Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:52, курсовая работа
Вопрос надежности газоперекачивающих агрегатов при их эксплуатации является одним из важнейших направлений работы эксплуатационного персонала. Правильный и качественный процесс маслоснабжения является одним из основных аспектов данного вопроса. Система маслоснабжения применяется для смазки, регулирования и уплотнения газотурбинных двигателей и нагнетателей. Поэтому анализ системы маслоснабжения компрессорной станции и ее эксплуатации является одним из важнейших вопросов в подготовке инженеров данного профиля.
1. Задание на курсовой проект………………………………...……2
2. Введение………………………………………………………...…3
3. Назначение компрессорных станций…………………………….5
4. Общая характеристика предприятия…………………………….5
5. Компрессорный цех №6………………………………………….7
6. Компановка оборудования ГПА…………………………………8
7. Схема крановой обвязки ГПА…………………………………..10
8. Газотурбинная установка ГТН-25………………………………11
8.1 Оборудование, входящее в состав ГТУ………………………11
8.2 Устройство и работа ГТУ……...………………………………12
9. Центробежный нагнетатель……………………………………..13
9.1 Основные технические характеристики ЦБН 650-22-2………14
9.2 Принцип работы центробежного нагнетателя………………..15
10. Маслоснабжение газотурбинной установки ГТН-25…………15
11. Система смазки и уплотнения нагнетателя…………………...21
12. Правила эксплуатации системы маслоснабжения……………22
13. Расчет потребности масла на заполнение маслосистем
и пуско-наладку вновь вводимых или заменяемых ГПА….……..24
14. Проверочный расчет маслосистемы…………………………..25
14.1 Гидравлический расчет маслопровода……………………....25
14.2 Гидравлический расчет коллектора………………………….28
Литература……………………………………
ГТН-25 является блочным автоматизированным агрегатом промышленного типа для бесподвальной установки на компрессорной станции (КС). ГТУ выполнена по простому циклу, трехвальной, с прямоточным движением рабочего тела и осевым входом в компрессор. Выхлоп продуктов сгорания в зависимости от конкретных условий компоновки КС может осуществляться вверх или в сторону. Агрегат размещается в легкосборном индивидуальном здании (укрытии) с разделительной стенкой между помещениями ГТУ и нагнетателя.
Технические данные:
-мощность на муфте нагнетателя,
МВт
-КПД, отнесенный к мощности на муфте нагнетателя , % 29
-среднемассовая температура
в турбину не более ,
0С
-частота вращения вала турбины высокого давления (ТВД), об/мин 5100
-частота вращения вала турбины низкого давления
(ТНД), об/мин
-частота вращения вала
(СТ), об/мин
Оборудование, входящее в состав ГТУ:
-блок турбогруппы;
-система маслоснабжения;
-cистема автоматического регулирования (ССАР);
-установка воздушных
-система КИП и А;
-трубопроводы;
-КУВ;
Устройство и работа ГТУ
Газотурбинная установка состоит из:
- двух компрессоров: компрессор низкого давления (КНД) и компрессор
высокого давления (КВД);
- трех турбин: ТВД, ТНД и СТ.
Компрессор низкого давления,
приводимый турбиной низкого
давления и компрессор
Силовая турбина вместе
с диффузором и выхлопным
ГТУ выполнена в общем корпусе цилиндрической формы, имеющем горизонтальный и ряд вертикальных разъемов.
Корпус турбокомпрессора
состоит из корпусов
Для проворота
ротора КВД-ТВД при пуске,
Пуск агрегата
осуществляется при помощи
ГТУ работает по схеме открытого цикла. Воздух из атмосферы через КУВ засасывается и последовательно сжимается сначала в КНД, а затем в КВД. Далее воздух попадает в камеру сгорания, куда подается и топливо. Продукты сгорания направляются на ТВД и ТНД, которые приводят КВД и КНД, затем поступают на СТ, вращающую нагнетатель.
После турбины продукты сгорания выбрасываются и атмосферу через дымовую трубу. ГТУ позволяет производить установку утилизатора тепла за турбиной с соответствующим уменьшением полезной мощности.
Общий корпус
ГТУ состоит из всасывающей
части КНД, корпуса КНД,
Центробежный нагнетатель
Центробежный нагнетатель (ЦН) типа 650 представляет собой полнонапорную двухступенчатую центробежную машину, предназначенную для параллельной схемы работы на КС. Вместе со вспомогательным оборудованием и первичными датчиками САУ нагнетатель смонтирован на раме и представляет собой транспортно-монтажный блок.
ЦН служит для сжатия природного газа и его перекачки по магистральным газопроводам.
Корпус ЦН
изготавливается из
Корпус сварно-литой, с торцевых сторон закрывающийся крышками, которые крепятся к корпусу шпильками.
Ротор ЦН-
сборный, имеет кованный вал
и кованное основание колес,
на которых фрезируются
Перед каждым
колесом предусмотрен входной
конфузор в виде улитки. Это
конструкция ассиметричной
Вся ходовая
часть машины, включая ротор, неподвижные
элементы проточной части,
Основные технические характеристики
ЦБН 650-22-2
- производительность объемная,
при 20 0С и 0,01013 Па (760 мм. Рт. Ст.), м3/с, м3/сут. 544; 47*106
- производительность объемная,
отнесенная к условиям
- давление газа конечное при выходе из нагнетательного
патрубка, МПа, кгс/см2
- температура газа при выходе из нагнетательного
патрубка, К, 0С
- мощность, потребляемая на муфте
турбины, МВт
Параметры, указанные в таблице, должны обеспечиваться нагнетателями при следующих условиях:
- давление газа, начальное, абсолютное, при входе
во всасывающий патрубок нагнетателя, МПа, кгс/см2 5,18; 52,78
- температура газа при входе во всасывающий патрубок
на нагнетателе, К,
0С
- плотность газа, отнесенная к 293К, 200С
и 0,1013 МПа, 760 мм.рт.ст.
- частота вращения
ротора нагнетателя номинальная, с-1, об/мин 61,66; 3700
Принцип работы ЦН
Газ входит в колесо с определенным давлением и скоростью. Ротор ЦН постоянно получает энергию вращения от силовой турбины. Каждая частица газа участвует в двух движениях: скользит по спирали лопатки и отбрасывается колесом по ходу вращения. По мере удаления от центра к периферии колеса, скорость газа непрерывно растет. За счет вращения ротора, в колесе нагнетателя газ набирает скорость, а за колесом на выходе возрастает напор.
ГТН-25
Применяемое масло: турбинное Тп22.
Физические характеристики масла:
- плотность r20 , кг/м3
- удельная теплоемкость масла
срм, Дж/(кг*0С)
- вязкость масла n50, мм2/с 21,3
- вязкость масла n20, мм2/с
На КЦ-6 масло завозится с
Система маслоснабжения
предназначена для подачи
Система маслоснабжения включает в себя следующие основные элементы:
- блок маслоснабжения;
- воздушные маслоохладители;
- маслопроводы.
Масло требуемого качества с температурой не ниже +5 0С заливается в маслобак из стационарной системы. При пуске и нормальной остановке агрегата масло нагнетается в систему пусковым масляным насосом с приводом от воздушной турбины.
Масло работает в следующих системах ГТУ:
- системе смазки;
- системе регулирования;
- системе уплотнения ЦН;
После пуска газовой
турбины и частичной загрузки
нагнетателя пусковой масляный
насос автоматически
Масло после КОI поступает через регулятор производительности (РП) в маслоохладитель. Охлажденное масло проходит через фильтр по коллектору смазки к подшипникам турбогруппы и в маслопровод нагнетателя. Далее масло сливается в маслобак.
Для предотвращения
попадания масляных паров в
машинный зал осуществляется
удаление их из маслобака и
картеров подшипников
Блок маслоснабжения включает в себя масляный бак, блок паюсов, три фильтра очистки масла, отсасывающее устройство, сепаратор и указатель уровня масла.
На каждом агрегате установлен маслобак емкостью 24 м3, имеются маслоохладители, сеть напорных и сливных трубопроводов, обратные клапаны, сдвоенные обратные клапаны, дроссельные шайбы (устанавливаются на подводах масла к узлам смазки и регулируют расход масла), инжекторы и насосы (пусковой, уплотнительный, главный масляный, импеллер и резервный).
Маслобак состоит из корпуса и двух крышек. Корпус маслобака сварной из листовой стали. Внутри корпуса имеются стойки, воспринимающие нагрузку от оборудования, установленного на крышках. К стойкам приварены направляющие, в которые вставляются съемные перегородки, разделяющие корпус на два отсека (для грязного и для чистого масла). Перегородки обеспечивают также увеличение пути движения масла от места слива из подшипников до места забора насосом, с целью частичного выделения воздуха из масла.
За воздухоотделительными камерами в корпусе маслобака помещен электродвигатель для подогрева масла перед пуском агрегата.
На боковых стенках бака имеются отверстия для слива масла, а также рамы для подъема и цапфы для кантовки бака.
Крышка маслобака состоит из двух половин: левой и правой, которые скреплены между собой шпильками. Это позволяет снимать правую крышку не снимая левой и производить осмотр и чистку бака. Обе крышки снабжены ребрами жесткости, приспособленными для подъема.
На левой крышке установлены: блок насосов, три фильтра очистки масла, указатель уровня, регулятор турбонасоса и регулятор производительности насоса.
На правой крышке
расположены отсасывающее
Электронагреватель
масла предназначен для
Электронагреватель
масла состоит из 24-х трубчатых
электронагревателей типа НММ-
Трубчатые электронагреватели
установлены в коробку,
Информация о работе Устройство и эксплуатация компрессорной станции