«Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие сталкивается с необходимостью проведения анализа своей финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа позволяют оценить текущее финансовое состояние предприятия и определить стратегии дальнейшего развития. Именно поэтому важно подходить к вопросу организации анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия комплексно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Анализ активов и пассивов баланса……………………………………………..7
2. Анализ показателей платежеспособности……………………………………….9
3. Анализ показателей финансовой устойчивости…………..…………………...11
4. Анализ деловой активности……………………………………………………..13
5. Анализ рентабельности………………………………………………………….16
6. Формула Дюпона……………………...…………………………………………18
7. Анализ ликвидности баланса…………………………………………………...19
8. Финансовый цикл (движение оборотного капитала)………………………….21
9. Вероятность банкротства………………………………………………………..22
10. Анализ формирования прибыли………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....27

Работа содержит 1 файл

Курсовая по АФХДП.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

 

      Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент трансформации) – отношение выручки от реализации продукции к итогу актива баланса.  Характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов независимо от источников их привлечения. Коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса. При сопоставлении показателя для разных предприятий необходимо учитывать способ начисления амортизации и степень изношенности основных средств.

                                                      

      Коэффициент оборачиваемости собственного капитала – отношение выручки от реализации к величине собственного капитала.

                                                      

      Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости чистой дебиторской задолженности. Показывает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность (или только счета покупателей и заказчиков) превращалась в денежные средства в течение отчетного периода. База сравнения – среднеотраслевые коэффициенты. Обычно сравнивается с коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности.

                                                       

Дебиторская задолженность:

-         покупатели и заказчики;

-         векселя к получению;

-         задолженность дочерних и зависимых обществ;

-         задолженность участников (учредителей) по взносам в уставной капитал;

-         авансы выданные;

-         прочие дебиторы.

      Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – отношение себестоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности. Показывает, сколько предприятию требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

                                                     

      Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов – частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Повышение оборачиваемости МПЗ особенно актуально при наличии значительной задолженности в пассивах предприятия.

                                                      

Коэффициенты оборачиваемости можно использовать для расчета времени оборота соответствующих активов в днях. Время оборота определяется путем деления 360 (365) дней на вычисленные коэффициенты.

Помимо приведенных коэффициентов могут быть рассчитаны коэффициенты оборачиваемости основных средств (фондоотдача) и ряд показателей, характеризующих эффективность использования рабочей силы (выработка – по реализованной продукции, фондовооруженность, сумма активов на одного работника и др.)

Таблица 6

Коэффициенты деловой активности предприятия

Коэффициенты деловой активности

В базисном периоде

В отчетном периоде

Абсолютная разница

Темп роста

Коэффициент оборачиваемости активов

(коэфф. трансформации) ОВА (010/300)

2,74

2,79

+0,05

101,8

Коэффициент оборачиваемости СК Оск

4,58

3,47

-1,1

75,8

Коэффициент оборачиваемости дебит. задолженности ОДЗ (010/230)

7,09

7,4

+0,31

104,4

Коэффициент оборачиваемости кредит. задолженности ОКЗ (020/620)

7,27

12,27

+5

168,8

Коэффициент оборачиваемости МПЗ

ОМПЗ (020/210)

9,17

10,54

+1,37

115

 

 

Коэффициент оборачиваемости активов на начало периода показывает, что предприятие имеет 2,74 рубля выручки с 1 рубля вложенного в активы, темп прироста составил 1,8%. Так же  коэффициент показывает, что 2,74 раза за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли.

Окз в базисном периоде составил 7,27, а в динамике увеличился на 5 в абсолютном выражении. Это говорит о том, что вначале предприятию требовалось 7,27 оборотов (или приблизительно 50 дней), чтобы оплатить выставленные ей счета. Значение, равное 30 дням в конце отчетного года свидетельствует о том, что больше внутренних средств используется для финансирования потребностей компании в оборотном капитале. 

Омпз отражает скорость реализации запасов. На начало периода показатель составил 9,17 и увеличился на 1,37 в динамике, т.е. сначала они оборачивались за 40 дней, к концу года это значение уменьшилось до 34 дней. Налицо положительная тенденция, так как, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов.

В целом, увеличение почти всех показателей деловой активности свидетельствует о снижении периода оборота и о повышении эффективности использования всех составляющих оборотного капитала.

5. Анализ рентабельности

В ФМ обычно используются три показателя.

    Коэффициент рентабельности всех активов предприятия (экономическая рентабельность) – определяется как отношение чистой прибыли (или налогооблагаемой прибыли) к среднегодовой стоимости всех активов предприятия независимо от источников их формирования. Один из важнейших индикаторов конкурентоспособности предприятия.

                                                       

    Коэффициент рентабельности реализации (коэффициент трансформации) – отношение прибыли (валовой или чистой) к объему реализованной продукции.

                                                       

(в практических расчетах в числителе нередко используется прибыль от продаж).

    Коэффициент рентабельности собственного капитала – отношение прибыли (как правило, чистой) к собственному капиталу предприятия.

                                                        

При анализе ФХД предприятия рассматривают также

      Коэффициент рентабельности оборотных активов - определяется как отношение чистой прибыли к средней величине оборотных активов.

                                                       

      Коэффициент рентабельности инвестиций – отношение налогооблагаемой прибыли к разнице между средней величиной активов и краткосрочными пассивами.

                                                     

Таблица 7

Коэффициенты рентабельности предприятия

Коэффициенты рентабельности

В базисном периоде

В отчетном периоде

Абсолют. разница

Темп роста

Экономическая рентабельность  Rэ

12,54

10,53

-2,01

83,97

Рент. реализации   Rр(по чистой прибыли)

0,045

0,037

-0,008

82,2

Рентабельность СК   Rск

0,21

0,13

-0,08

61,9

Рентабельность ОбА   Rоа

0,19

0,16

-0,03

84,2

Рентабельность инвестиций   Rи

0,29

0,19

-0,1

65,5

 

 

 

Экономическая рентабельность показывает, что предприятие получает 12,54 рубля чистой прибыли с 1 рубля, вложенного в активы на начало года и 10,53 рубля на конец. Как мы видим, экономическая рентабельность предприятия снизилась на 2,01%. Чтобы выявить причины такого снижения данного показателя была использована формула Дюпона. Расчет по ней показал, что снижение на 2,01 обусловлено снижением рентабельности реализации и снижение оборачиваемости собственного капитала.

6. Формула Дюпона

 

                                                   

или (в процентах)

                                               

 

Здесь Км – коммерческая маржа (рентабельность продаж), Кт – коэффициент трансформации (оборачиваемость активов).

 

                                                                                                                  Таблица 8

Показатели для расчета формулы Дюпона

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Коммерческая маржа Км

4,5

3,7

Коэффициент трансформации Кт

2,74

2,79

Экономическая рентабельность Rэ

12,54

10,53

Информация о работе «Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат»»