Экономическая сущность платы за землю Организация взимания этого платежа

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 18:24, дипломная работа

Описание работы

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….……...3
1 Экономическая сущность платы за землю

1.1 Плата за землю как форма взимание земельной ренты………………………………
1.2 Исторический аспект взимания земельного налога в России и за рубежом ………….
1.3 Значение земельного налога в формировании государственных финансов ………

2 Анализ Реформирования законодательства по земельному налогу в условиях перехода экономики РФ на рыночные отношения

2.1 Этапы совершенствования налогового законодательства в РФ………………….……..
2.2 Анализ элементов налогообложения по земельному налогу……………………….….
2.3 Пути совершенствования налогового законодательства в современных условиях…..

3 Налогообложение предприятия земельным налогом

3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”…………………………………………………………………….....
3.2 Налогообложение деятельности предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”
3.3 Оценка налогового бремени на деятельность предприятия
3.4 Порядок исчисления и уплаты земельного налога на предприятии, его учёт………………………………………………………………………..……………….……

Заключение……………………………………………………………………….……..…….
Список использованных источников…………………………………….…………...……

Работа содержит 1 файл

Этот грёбаный диплом).doc

— 241.00 Кб (Скачать)

Высокие показатели деятельности ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - это результат слаженной и квалифицированной работы,  ответственного отношения к делу работников всех структурных подразделений предприятия.

ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» – одно  из  наиболее динамично  развивающихся  предприятий  России.

Добыча  нефти – главная,  но  не  единственная  база  устойчивого  развития  предприятия.  Большое  внимание  уделяется  диверсификации  производства  и  поиску  новых  перспективных  сфер  деятельности,  осваивать  которые  помогают  опыт  успешной  работы,  квалифицированные  кадры  и  современные  технологии .Достигнутые  высокие  показатели  деятельности  «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» - результат  слаженной  и  стабильной  работы  всех  подразделений  предприятия .

 

 

 

 

3.2 Порядок исчисления и уплаты земельного налога, его учёт на примере

ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть"

.

 

Налогоплательщиками земельного признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Право владение земельным участком закрепляется свидетельством о гусадарственном регистрации права на землю. Данный документ выдаёт “Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним”, (см. Приложение А)

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

              Советом городских депутатов устанавливаются соответствующие дифференциальные ставки земельного налога. Так в 2004 году действуют следующие ставки налога. В 2005 году действовали эти же ставки но с коэффициентом 1.1 Таблица.2

 

 

 

 

 

Таблица. 2 Дифференциальные ставки земельного налога на 2004 год

 

N п/п

 

Индекс экономико-планировочной зоны

 

Ставка земельного налога (руб. /кв. м)

 

1

 

1-1-п

 

40,69

 

2

 

1-2-п

 

35,45

 

3

 

1-3-п

 

33,80

 

4

 

1-4-п

 

32,34

 

5

 

1-5-п

 

30,36

 

 

1-6-п

 

30,36

 

7

 

1-7-п

 

29,39

 

8

 

1-8-п

 

29,39

 

9

 

1-9   

 

28,91

 

10

 

1-10

 

28,91

 

11

 

1-11

 

26,97

 

12

 

 

1-12   

 

24,50

 

13

 

1-13

 

26,43

 

14

 

1-14

 

25,48

 

15

 

1-15

 

22,03

 

16

 

1-16

 

20,09

 

17

 

1-17

 

19,13

 

18

 

2-18

 

17,63

 

19

 

2-19

 

20,57

 

20

 

2-20

 

22,03

 

21

 

2-21

 

17,15

 

22

 

2-22

 

16,17

 

23

 

2-23

 

5,86

 

24

 

2-24 

 

15,69

 

25

 

2-25-п

 

19,13

 

 

Налоговые органы в лице Межрайонной инспекции МНС РФ высылают уведомления на предприятия об изменениях в налоговом законодательстве  (см. приложение. Б)

Предприятие 000   «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» имеет 11 подразделений за которыми закреплены соответствующие земельные участки. По каждому подразделению земельный налог рассчитывается отдельно. Затем поученные суммы складываются по подразделениям и рассчитывается итоговая сумма

Совокупная налоговая нагрузка характеризует - долю налоговых платежей в совокупных доходах налогоплательщика и определяется как отношение совокупных налоговых платежей к доходам предприятия. При этом в доходы предприятия включается выручка от реализации, внереализационные и операционные доходы. В совокупные налоговые платежи не включаются налоги, которые предприятие уплачивает в качестве налогового агента (налог на доходы с физических лиц и др.).

В России совокупная налоговая нагрузка в среднем составляет 20-30 процентов от доходов, и по) ней можно судить о размере уплачиваемых предприятием налоговых платежей.

Если  компания уплачивает налоги в размере более 30 процентов, скорее всего, необходимо провести ряд мероприятий по оптимизации налогообложения. В результате мероприятий налогового планирования налоговая нагрузка может быта уменьшена.

Более существенное снижение налоговой нагрузки может привести к росту налогового риска Следовательно, значительно снижая налоговую нагрузку, необходимо подготовиться к возможным спорам с налоговыми органами.

После определения совокупной налоговой нагрузки необходимо проанализировать долю каждого налога в совокупной сумме налоговых платежей. В результате можно выявить те налоги, которые составляют наибольшую долю платежей и на которые в первую очередь должны быть направлены мероприятия по налоговому планированию.

Налоговые выплаты Предприятия 000   «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть»  приближаются к 40% от общего объема прибыли. Такое массовое налоговое изъятие не дает компании, с одной стороны, увеличивать свою инвестиционную программу, а с другой стороны, ставит под вопросом перспективы стратегического развития России. Основными причинами роста внутренних цен на нефтепродукты Компания считает зависимость внутренних цен на нефть от мировых и пропорциональное усиление налоговой нагрузки

Предприятие 000   «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» в 2003 году предприятие выплатило 2 500 147 рублей.  (см. приложение. В)

Органы власти постоянно повышают ставки земельного налога так в 2004 году предприятие уже выплатило3819895 рублей (см.приложение Г) Процент налога является минимальным в общей сумме оборота предприятия. Доля данного налога в общей сумме налога мала и составляет около 3 %.

 

Тем не менее он имеет постоянную динамику роста. В 2003 году его доля была около 2%. Ожидается что в последующих годах доля его так же будет возрастать.  Таким образом органы местного самоуправления постоянно повышают ставки земельного налога с целью увеличений поступления средств в бюджет.

После расчёта налога бухгалтерией заполняется налоговая декларация в соответствующей форме (см. приложение Д)

В общей доли налогов данный налог занимает небольшую долю. С каждым годом его сумма увеличивается что представляет увеличение налоговой нагрузки на предприятие и вынуждает предприятие более грамотно вести земельную политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Земельный налог обязаны уплачивать все предприятия имеющие в собственности земельные участки. И в независимости от того на сколько предприятия успешны если они находятся на одном земельном участке то они должны платить одинаковые суммы.

В настоящее время происходит реформирование земельного налога Мероприятия по обеспечению выделения средств из местных бюджетов в 2005 году для завершения работ по расчету кадастровой стоимости земельных участков в остальных муниципальных образованиях — 2004 год. Завершение работ по расчету кадастровых стоимостей земельных участков всех категорий по муниципальным образованиям области планируется на 2005 год. Переход на новую систему исчисления земельного налога в целом по области будет сделан в 2006 году

Сделать какие либо выводы об эффективности реформирования земельного налога сложно

. Это вызвано временно существующей в федеральном законодательстве неопределенностью будущих размеров ставок налога от кадастровой стоимости и отсутствием порядка определения ставок для различных видов использования земельных участков. Проводимый анализ возможных последствий дает основание сделать ряд общих выводов:

1. Поступление земельного налога от кадастровой стоимости в целом по области может возрасти.

2. Произойдет перераспределение налогового бремени

3. повышение прозрачности и обоснованности базы налогообложения.

4. Оптимизация и уточнение площадей под крупными предприятиями, ведущие в ряде случаев к уменьшению налогооблагаемой базы, будут скомпенсированы за счет увеличения ставок налога на предприятия, имеющие выгодное, “престижное” местоположение, и более полным учетом земельных участков.

С 2006 года повсеместно изменится не только порядок определения налоговой базы, но и порядок введения налога в действие. Сейчас земельный налог взимается на всей территории России, а местные власти только определяют особенности его взимания. С 2006 года они будут самостоятельно решать, вводить налог на своей территории или нет.

С введением нового закона о  плате за землю доля увеличится ставки за землю. Непосредственно для местных образований это увеличение поступления в бюджет. Для налогоплательщиков - это увеличение налогового бремени. Хотя доля земельного налога в общей сумме налога невелика,  его увеличение влечет за собой увеличение совокупной налоговой нагрузки на предприятие

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.      Закон РФ «О плате за землю». Собрание законодательства РФ ,2005

2.      Закон РФ «О плате за землю».  Сборник Закона РБ,1996,.

3.      Закон РФ «О внесении изменений и дополнений  в Закон РБ «О плате за землю». от 21.12.98 №207-а

4. Налоговый кодекс Российской Федерации  часть вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 10, 11; N 19, ст. 1749; N21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377)

5. Решение городского совета депутатов Калининграда от 15.12.2004 №349

6. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бух.учет: учебник – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2004 – 272с.

7. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для ВУЗов. – М.: издательство БЕК, 2001г. – 384 с.

8.Матвеев С.Ю Организация и ведение бухгалтерского учёта-М ”Налоговый вестник”,2004-304с

9.Мельник Д.Г. Налоги.– М: Финансы  и статистика,2003 ,–220 c

10.Кузьмин Г., ведущий эксперт «БП», Земельный налог: особенности использования и уплаты.//Бухгалтерское приложение. – 2004. - №14 (апрель) – с.17-21.

11. Новиков А.И., государственный советник налоговой службы 3 ранга, «О земельном налоге», Налоговый вестник, август 2003, с.75-79.

12. Проскуракова Ю. «Землю поделили на троих: между разными уровнями власти», «Российская газета»,  27 июля, 2004 год - №11 – с. 12-15.

13. Титаева А.В., аудитор, «Земельный налог для юридических лиц», Налоговые консультации, с.27-28.

 

 

Интернет источники:

14.www.lukoil.com-официальный сайт предприятия Лукойл

15.www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации

2

 



Информация о работе Экономическая сущность платы за землю Организация взимания этого платежа