Отчет по практике в отделе кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:03, отчет по практике

Описание работы

Я проходила практику в ООО «???», располагающегося по адресу: ???. Практика проходила в отделе кадров с 17.07.06г. по 30.07.06г. под непосредственным руководством начальника отдела кадров Мамышевой Т.И. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «??»………..4
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «???» 4
1.2. Организационная структура управления ООО «???» 8
Глава 2. Характеристика отдела кадров ООО « ???»………………………………………………........11
2.1. Общие положения и основные задачи ОК 11
2.2. Организационная структура ОК 12
2.3. Должностные инструкции специалистов ОК 15
2.4. Условия труда в ОК 24
2.5. Анализ основной документации ОК 26
Дневник практики 31
Заключение 33

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ЭЛЬВИРА.rtf

— 823.13 Кб (Скачать)

       Изучает  деловые  качества  ИТР,  служащих  и на  основе  чего  вносит  предложения руководству  предприятия о  выдвижении,  создает резерв  для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет  по  указанию  Генерального директора  и  начальника  службы  управления  персоналом замещение  вакантных  должностей руководителей,  перемещение ИТР,   служащих  и  рабочих.

       Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.

       Ведет  учет  специалистов  с  высшим  и среднетехническим,  среднеспециальным  образованием, научных  работников.

       Оформляет  необходимые  материалы  для  привлечения к ответственности  нарушителей  трудовой  дисциплины.

       Организует  табельный  учет  и  обязательное медицинское  страхование  на  предприятии.

       Ведет  учет  военнообязанных,  призывников, осуществляет  бронирование  работников  предприятия.

       Обеспечивает  подготовку  документов  по пенсионному  страхованию  и  ведению  персонифицированного учета  в  системе  Государственного  пенсионного  страхования. 
 

2.2. Организационная структура ОК 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 1 Организационная структура ОК  
     
     
     
     

       ФУНКЦИИ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОК: 

      Группа приема:

    Осуществляет  прием  на работу рабочих,  ИТР и служащих,  согласно  действующему  трудовому законодательству,  приказам и  инструкциям.

    Сообщает  сведения в  службу  занятости г. Саратова  и  средства  массовой  информации  о  наборе работников.  Сообщает  сведения по установленной законодательством  РФ  форме  в  службу  занятости  г. Саратова о предстоящем  сокращении и персональном  составе замещаемых работников.  Занимается  трудоустройством высвобождаемых  работников  предприятия,  их  переводом на другую работу.

    Оформляет  договора  с  техническими  училищами, принимает  и  вместе  с  директором по  производству определяет  прибывших  на  практику  и  постоянную работу выпускников  ТУ,  следит  за  их  трудоустройством.

    Направляет  вновь  принимаемых рабочих,  ИТР  и служащих  на  инструктаж  по  технике  безопасности, противопожарной  безопасности  и  др.,  в  медсанчасть  на предварительный  медицинский  осмотр.

    Готовит  карточки  для  выписки  постоянного пропуска  на  предприятии. 

      Группа  личного  состава:

    Ведет  учет  личного  состава  предприятия, картотеку  личных  карточек,  реестр  кадров.

    Осуществляет  хранение  и  выдачу  трудовых книжек.

    Своевременно  вносит  в  личные  карточки и трудовые  книжки работающих  записи  о  перемещениях по работе,  об  изменении  тарифного  разряда,  профессии,  о присвоении  Почетных  званий,  поощрений и  наград.

    Оформляет  всю  документацию по  увольнению работников  предприятия  в соответствии  с  Трудовым  Кодексом РФ. Ведет  книгу  приказов  на  уволенных.

    Ведет  учет и выписку приказов  о  переводе  из подразделений в  подразделения предприятия.

    Систематически  вводит  в  ПЭВМ массив  принятых, уволенных и другие  изменения по обороту рабочей  силы.

    Готовит  приказы  и  поощрении  на  работников предприятия,  которым  исполняется  50-60  лет  согласно существующему  положению.

    Готовит  сведения,  отчеты  по  обороту  кадров предприятия.

    Оформляет  и выдает  работникам  предприятия  необходимые  справки  и  другие  документы,  связанные с работой  на  предприятии.

    Отвечает  на  запросы  организаций  и письма граждан.

    Оформляет  личные  дела  на  вновь  поступивших. Ведет  учет  и  архив  личных  дел  работников  предприятия.

    Своевременно  делает  раскладку  извещений переводных  и  других  документов  по  личным  делам.

    Составляет  списки  для  последующего  оформления пропуска на  предприятие  согласно  инструкции.

    Готовит  материал  допуска  для  оформления и переоформления работникам предприятия.

    Готовит  и  передает личные  дела  уволенных работников  в  архив  предприятия.

    Выдает  характеристики  в  учебные  заведения по запросам  органов  МВД,  прокуратуры  и  прочих  организаций. 

      Группа  ИТР:

    Ведет  прием  на  работу  инженерно-технических работников,  контролирует  укомплектованность  и  npaвильное использование  ИТР  в  подразделениях.

    Готовит  материал  для  конкурсов  на  замещение вакантных  должностей,  отбирает  кандидатов  и  комплектует резерв  на  выдвижение.

    Готовит  и  ведет  документацию по  периодической аттестации  ИТР  предприятия.  Проводит  отбор  специалистов  с заключением  договоров  в  ВУЗах  и  техникумах.

    Готовит  документы  для  предоставления работников  предприятия  к  правительственным  наградам, званиям.

    Составляет  графики  очередных  отпусков генеральной  дирекции  предприятия.

    Ведет  картотеку  ИТР  по  образованию по должностям.  Ведет  учет  специалистов  с  высшим и среднеспециальным  образованием,  научных  работников.

    Готовит  и  оформляет  приказы  на  перемещение, замещение,  поощрение  ИТР и  нарушителей трудовой дисциплины  среди  ИТР.

    Готовит  кадровые  приказы  по  предприятию в переп лет  с  последующей  сдачей  их  в  архив  предприятия. 

      Пенсионная  группа:

    Оформляет  документы.  необходимые  для назначения  пенсии  и  перерасчета  по  стажу  и  по  заработной плате  работников  предприятия.

    Оформляет  справки  списков  №  1  и  №  2  по уходу на пенсию на льготных  условиях.

    Оформляет  страховые  свидетельства государственного  пенсионного  страхования  (при необходимости).

    Составляет  списки  работников  предприятия, у которых  наступает  возраст,  необходимый  для  назначения пенсии по  старости  в  текущем  и  2-х  последующих  годах.

    Согласно  составленным  спискам  просматривает трудовые  книжки,  проверяет наличие  стажа,  необходимого для  начисления  пенсии.  Делает  запросы,  касающиеся стажа работинка  в  другие  предприятия и  государственные  архивы.

    Выдает  направления  на МСЭК  (ВТЭК)  получившим травму на  производстве или  профзаболевание.  Ведет картотеку  работающих  инвалидов  3-ей  группы  и работников, получивших  трудовое  увечье  или  профзаболевание.  

      Военно-учетный  стол:

    Ведет  учет МБЗ  и  призывников,  бронирование работников  предприятия.

    Разрабатывает  положения  об  организации помещения  на  случай  мобилизации.

    Регулярно  проверяет  картотеку  на  правильность предоставления  отсрочки.

    Своевременно  оформляет  всю  документацию на  МБЗ призывников  и  военных  комиссариатов  г.  Саратова.

    Проводит  сверку  личных  карточек  с  военными комиссариатами г.  Саратова.

    Своевременно  исключает  с  воинского  учета  лиц, достигших  предельного  возраста.

    Ведет  учет  участников  ВОВ,  воинов-итернационалистов,  ликвидаторов  Чернобыля.  Выявляет и составляет  списки  лиц  допризывного  возраста  и представляет  их  в  военные  комиссариаты  для  приписки. 

      Табельная  группа:

    Организует  табельный  учет  в  подразделениях предприятия.

    Контролирует    состояние  табельного  учета и трудовой  дисциплины в  подразделениях,  соблюдение работниками  предприятия  правил  внутреннего  трудового распорядка.

    Готовит  приказы  о  наказании  за  нарушение трудовой  дисциплины и  правил  внутреннего  трудового распорядка.

    Организует  обязательное  медицинское страхование  в подразделениях предприятия.

    Организует  и ведет  табельный  учет  всех отделов предприятия. 
     

    2.3. Должностные инструкции специалистов ОК 
     

    Должностная инструкция начальника отдела кадров 

       I. Общие положения

   1.1. Начальник  отдела  кадров  относится к категории руководителей,

   назначается на  должность  и  освобождается  от  нее  приказом  директора предприятия по представлению.

   1.2. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное   образование   и   стаж  работы  по  организации управления кадрами.

   1.3. Начальник  отдела  кадров непосредственно подчиняется директору предприятия.

   1.4. Во  время  отсутствия  начальника  отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь,   пр.)   его   обязанности   выполняет   назначаемый   в установленном порядке  заместитель,  который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.    

1.5. В своей деятельности  начальник отдела кадров руководствуется:    

- законодательными   и   нормативными   документами   по    вопросам

выполняемой работы;    

- методическими материалами по соответствующим вопросам;     

- уставом предприятия;    

- приказами и распоряжениями директора предприятия;     

- настоящей должностной инструкцией.    

1.6. Начальник отдела кадров должен знать:    

- трудовое законодательство Российской Федерации;     

- законодательные и нормативные акты по вопросам выполняемой работы;    

- методические материалы по управлению персоналом;    

- структуру и штаты предприятия,  его  специализацию  и  перспективы

развития;     

- кадровую политику и стратегию предприятия;    

- порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;    

- источники обеспечения предприятия кадрами;    

- состояние рынка труда;    

- системы и методы оценки персонала;    

- методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;    

- порядок оформления,  ведения и хранения документации,  связанной с

кадрами и их движением;    

- порядок  формирования  и  ведения   банка   данных   о   персонале

предприятия;     

- организацию табельного учета;    

- методы  учета  движения кадров,  порядок составления установленной

отчетности;     

- возможности  использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;

Информация о работе Отчет по практике в отделе кадров