Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:16, доклад
Во всем многообразии теорий и явлений живой практики, американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико.
Model-T, первый массовый автомобиль в мире
Триумфом гения Форда стала модель «Т», которую Генри создавал не как раскошную игрушку, а как товар широкого спроса для тысяч американцев. Подобно скульптору он отсекал все лишнее, и в итоге создал действительно дешевый, но при этом качественный автомобиль, не уступавший по комфорту, простору и оборудованию своих конкурентов. При этом модель «Т», на момент выпуска, стоила всего $850, в то время как автомобили конкурентов стоили от $1100 до $1700! Экономия в 250-850 долларов в то время была существенной, и для многих именно такая ценовая разница оказывалась решающей при выборе автомобиля.
Первая реклама модели «Т»
Кстати, цена на фордовский «Т» постоянно снижалась, и в 1916 опустилась до $350. Всего же было продано 15 млн. 175 тысяч 868 автомобилей этой модели с 1908 по 1927 годы. Такой ошеломительный успех был обусловлен не только ценовой политикой Форда, но и тем, что Генри уделял большое внимание рекламе своего автомобиля.
Для такого массового производства
Форду пришлось внедрить собственную
уникальную систему управления, которую
он охарактеризовал как «Террор
машины». Эта система включала жесткий
контроль производства, планирования
и дистрибуции товара. Форд создал
систему конвейерной сборки и
непрерывные технологические
Славились заводы форда и своим социальным климатом, к созданию которого сам Форд также приложил немало усилий. Например, Форд первым ввел на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, улучшая условия труда своих рабочих, Форд никогда не шел на поводу у профсоюзов, которых он принципиально игнорировал. Последний факт естественно бесил верхи профсоюзов, что в итоге привело к затяжному конфликту в 1937—1941 годах.
Однако постоянные трения с профсоюзами никак не влияли на положение рабочих заводов Форда: условия труда всегда были на порядок выше, чем у конкурентов. Империя Форда, пока ей управлял сам Форд, никогда не знала ни забастовок, ни волнений. Был даже случай, когда профсоюз рабочих пытался спровоцировать забастовку на одном из заводов, однако рабочие в пять минут вытолкали зачинщиков за ворота и продолжили трудиться.
Форду не нужны были профсоюзы, так как он наперед знал все, что нужно и что могло потребоваться в будущем его рабочим: одним из первых в мире он создал свою собственную социологическую службу со штатом 60 человек.
Генри был помешан на здоровом образе жизни и диете, увлекался историей Соединенных Штатов, Американской культурой и благотворительностью. Однако, его общественная деятельность носила преимущественно скандальный характер (антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором).
Вероятно, за многие годы успеха, Форд сам поверил в собственную гениальность, что и привело его к первому серьезному промаху: в 30-е годы тенденции спроса на автомобили существенно сдвинулись, а Форд остался верен своей прежней концепции. Эта ошибка стоила империи Форда места на пьедестале лучшей автомобильной компании, уступив это звание «Дженерал моторс».
Осенью 1945 года Форд передал руководство компанией своему внуку — Генри Форду младшему и полностью отошел от дел. И всего через два года — 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Генри Форд скончался.
Основные идеи Г. Форда:
-Массовое изготовление
-Непрерывность и подвижность процесса производства;
-Максимальный темп работы;
-Новая технология на основе поточного производства;
-Точность как стандарт и
-Определяющая роль технико-
-Экономический эффект системы;
-Не быть зависимым от
Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима - это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения
Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).
Цель предприятия - наряду с обшей целью любого частного предприятия - получение прибыли хотя бы в долгосрочном плане, возможны другие Ц.п., зависящие от особенностей производимых товаров и услуг и ситуации на рынке (например, достижение определенной доли на рынке данного товара). Ц.п. должны отвечать некоторым требованиям - измеримость, совместимость, сопоставимость, адресность. Ц.п. рекомендуется оформлять в письменном виде и сделать достоянием коллектива. Ц.п., в основном классифицируют по срокам достижения: долгосрочные (стратегические), среднесрочные и краткосрочные (оперативные). Долгосрочные цели являются, естественно, исходным пунктом стратегического менеджмента и планирования и находят отражение в основных направлениях деятельности, философии и политике предприятия. Если две цели взаимосвязаны, а достижение одной из них облегчает достижение другой, говорят о взаимодополняемости целей. Если же цели независимы, а достижение одной из них не влияет на другую, то цели считаются нейтральными.