Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:24, контрольная работа
Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Седьмой континент»
Объектом исследования – предприятие ОАО «Седьмой континент».
Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда организации
1. Введение…………………………………………………………….4
2. Компания ОАО «Седьмой Континент»……………………………5
3. Анализ внешней среды……………………………………………...6
1. Дальняя среда……………………………………………………6
1.Политические факторы………………….................8
2.Экономические факторы…………………………..9
3.Социальные факторы……………………………....10
4.Технологические факторы………………………....10
Ближняя среда……………………………………………………11
3.2.1Поставщики…………………………………………...11
3.2.2 Трудовые ресурсы…………………………………....12
3.2.3 Потребители…………………………………………..12
3.2.4 Конкуренты…………………………………………...13
3.2.5 Модель «Пять сил» М. Портера…………………….13
3.2.6 Карта стратегических групп…………………………14
3.2.7 Ключевые факторы успеха………………………….16
4. Анализ внутренней среды……………………………………………18
4.1 Ресурсы…………………………………………………………19
4.2 Анализ конкурентоспособности……………………………...23
4.3 Анализ цепочных ценностей………………………………….24
4.4 SWOT-анализ…………………………………………………..25
5. Заключение…………………………………………………………….26
По дисциплине:
Стратегический менеджмент
Тема: Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании
ООО «Седьмой Континент»
Выполнила студентка 5 курса, группы УС 51/0-05
Дружинина Оксана Викторовна
Руководитель
работы: Петухов Д.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Введение…………………………………………………………
2.
Компания ОАО «Седьмой
3.
Анализ внешней среды…………………………
Ближняя среда……………………………………………………11
3.2.1Поставщики………………………………………
3.2.2 Трудовые ресурсы………………………………….
3.2.3 Потребители…………………………………………..
3.2.4 Конкуренты…………………………………………...
3.2.5 Модель «Пять сил» М. Портера…………………….13
3.2.6 Карта стратегических групп…………
3.2.7 Ключевые факторы успеха…………………
4. Анализ внутренней среды…………………
4.1 Ресурсы…………………………………………………………
4.2 Анализ конкурентоспособности………………………
4.3 Анализ цепочных ценностей………………………………….24
4.4 SWOT-анализ…………………………………………………
5. Заключение……………………………………………………
Любая
организация находится и
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней и внутренней среды.
Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Седьмой континент»
Объектом исследования – предприятие ОАО «Седьмой континент».
Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда организации.
2.Компания ОАО «Седьмой
Континент»
ОАО «Седьмой Континент» было основано в 1994 году и является международной розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг высокого качества, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высокотехнологичными торговыми площадками.
Компания «Седьмой Континент» - одна из первых российских мультиформатных розничных сетей. Работа сразу в нескольких форматах позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности, но и повышать конкурентоспособность магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
На сегодняшний день компании имеет несколько форматов магазинов: «Седьмой Континент - Пять звезд», «Седьмой Континент - Универсам», «Седьмой Континент - Рядом с домом», «Седьмой Континент - Гастрономия», «НАШ Гипермаркет», «Простор».
Миссия
создание уникального комплекса услуг для совершения покупок в условиях максимального комфорта, высоких стандартов качества товаров и обслуживания.
Стратегическая цель нашей компании:
обеспечение и поддержание на долгосрочной основе лидирующих позиций на рынке, увеличение доли рынка и отрыва от конкурентов путем активного развития и расширения бизнеса.
Видение
К 2015 году территориальное
расширение компании за счет открытие
магазинов формата «гипермаркет» в г.Белгород,
Челябинск, Саратов.
3. Анализ внешней среды
Внешняя - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать? “Угроза для одних - есть возможность для других”
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
потребители
МЕСТНОЕ
ОКРУЖЕНИЕ Законы и конкуренты
государственные
органы
СРЕДА КОСВЕННОГОГ ВОЗДЕЙСТВИЯ
международные состояние
события экономики
научно- социально-
технический
прогресс факторы факторы
Дальнее окружение - включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Дальняя Среда обычно сложнее, чем ближняя среда. Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды (курс доллара, законодательно установленная минимальная зарплата, ставка процента кредитования и многое другое), поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию. При этом следует учесть, что организация не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия. Поскольку среди них - технологии (в широком смысле - как состояние научно-технического прогресса), состояние экономики, социально-культурные и политические факторы, отношения с местным населением, международное окружение.
При изучении дальней среды применяется PEST-анализ.
P- политические факторы
E- экономические факторы
S-социальные факторы
T- технологические факторы
Итак, рассмотрим подробнее факторы относящиеся к дальней среде:
Политическая стабильность в мире.
Данный фактор никак не влияет на нашу организацию, так как она не выходит на международный рынок.
Правила розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с постановлением, подписанным премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым 8 февраля 2006 года, запрещается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения). Продажа крепкого алкоголя запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры (за исключением расположенных в них пунктов общественного питания), физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружениях, общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов. Кроме того, розничная торговля крепкой алкогольной продукцией не допускается в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, а также с рук, лотков, автомашин.
Данный закон влияет на нашу организацию очень положительно, так как компания ОАО «Седьмой Континент» является торговой сетью, которая по закону может продавать алкогольную продукцию и имеет лицензию на продажу алкогольной продукции. С принятием данного закона процент выручки от продажи алкогольной продукции возрос.
Запрет на продажу алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним.
Данный закон, безусловно, влияет на снижение выручки в нашей сети.
Федеральный закон о техническом регулировании
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Вся продукция должна соответствовать техническому регламенту. Должны соблюдаться правила безопасности продукции, процессы производства, эксплуатация, хранение, перевозки, реализации и утилизации, соответствие качества, стандартизация, ветеринарно-санитарные нормы и т.д.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Седьмой Континент»