Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: выработать стратегию развития фирмы.
Задача курсовой работы: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценить ее финансовое состояние и кадровый потенциал для дальнейшей разработки стратегических альтернатив ООО «Frito Lay».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2 Анализ ближнего окружения 6
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Описание фирмы 8
2.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики компании 11
3 SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ 26
4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛТЕРНАТИВ 34
5 Выбор и реализация стратегии 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 55
СОДЕРЖАНИЕ
Ни одна организация
не может существовать на рынке без
эффективных стратегий
Актуальность темы: разработка стратегических альтернатив компании «Frito Lay», которая наиболее подходит в сложившейся ситуации под воздействием внешней среды и внутренней среды самой компании.
Сфера деятельности: производство продуктов питания.
Полное название: общество с ограниченной ответственностью «Фрито Лей Мануфактуринг».
Головной офис «Фрито
Лей Мануфактуринг» находится в
Москве. Компания выпускает и продает
продукцию под торговыми
Миссия выбранного предприятия: производить исключительно натуральные, безопасные, экологически чистые продукты для здорового питания, предоставляя потребителям высочайшее качество продукции.
Цель курсовой работы: выработать стратегию развития фирмы.
Задача курсовой работы: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценить ее финансовое состояние и кадровый потенциал для дальнейшей разработки стратегических альтернатив ООО «Frito Lay».
Внешняя среда компании слагается из дальнего и ближнего окружения. Ближнее окружение представлено силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, покупатели и конкурентами. Дальнее окружение представлено силами более широкого социального плана, такими, как факторы экономического, природного, научно-технического, политико - правового, социо – культурного, экологического, природного и технологического характера.
В таблице, приведенной ниже, мы рассмотрели факторы внешней среды и их влияние на предприятие.
Проявления приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Факторы дальнего окружения внешней среды и их проявления
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние фактора на предприятие | |
Экономические |
Уровень доходов населения |
На данный момент доходы населения стабильны, однако в кризисный период уровень доходов колебался |
Стабильный уровень доходов потребителей определяет покупательскую способность. |
Продолжение таблицы 1
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние фактора на предприятие |
Экономические |
Колебание валютных курсов |
Колебание курсов валют не всегда в пользу рубля |
При выгодном уровне цен, есть возможность увеличить прибыль |
Инфляция |
Ежегодное явление, проявляющееся в обесценивании рубля |
Существует возможность получения меньшей прибыли при том же объеме реализации продукции что и в прошлый отчетный период | |
Политические |
Деятельность правительства |
Правительство в рамках законодательства регулирует рынок |
Законодательно защищены права потребителей и производителей |
Технологические |
Технологии |
Появление нового оборудование более модернизированного |
Закупка нового оборудования увеличивает возможности Фритто Лау |
Социокультурные |
Активность потребителей, социальная мобильность |
Сегодняшний потребитель любит попробовать нечто новое, стремится к приобретению новинок, ведет себя активно на рынке, постоянно сравнивая продукцию разных производителей |
Активность потребителей способствует развитию конкурентной борьбы, что в свою очередь способствует стремлению производителей совершенствовать продукцию |
Возрастающие потребности населения |
Покупатели ждут новинок |
Команде Фрито-Лау приходится
разрабатывать новые вкусы | |
Экологические |
сырье |
Потребители хотят быть уверены что не используется ГМО |
Продукция производится из натурального высококачественного сырья |
Вывод: Из таблицы 1 следует, что наиболее значимые факторы дальнего окружения – это экономические и социокультурные, так как они непосредственно влияют на развитие предприятия, возможности его расширения и на потребительский спрос.
Рассмотрим факторы ближнего окружения, их составляющие, а также их влияние на компанию.
Таблица 2- Факторы ближнего окружения
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние |
Покупатели |
Возраст |
В осном чипсы потребляет молодежь в возрасте от 10 до 24 лет. |
Реклама в осном нацелена на молодежь |
Пол
|
Женщины потребляют чипсы в 1.5 раза меньше,чем мужчины |
В основном позиционирование чипсов,как закуска к пиву | |
Вкусовые предпочтения |
В разных регионах разные вкусовые предпочтения |
Стремление компании создавать новинки и продвигать популярные вкусы |
Продолжение таблицы 2
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние |
Спрос
|
Высокий среди молодежи
|
Чем больше потребительский спрос, тем больше прибыль предприятия | |
Конкуренты |
Ситуация на рынке |
Большое количество конкурентов |
Компания должна усиленно проводить рекламные акции И продвигать свою продукцию |
Поставщики |
Качество продукции |
Различные виды продукции высокого и низкого качества |
Компания должна создавать продукты высокого качества с использованием натурального сырья |
Цены |
Разные ценовые категории |
Закупает сырье у поставщиков с наиболее привлекательными ценами | |
Качество сырья |
Используется сырье от проверенных поставщиков |
Укрепить связи только с теми поставщиками, у которых сырье высшегокачества |
Frito Lay является одним
из ведущих производителей
Сегодня в России выпускаются картофельные чипсы Lay's, экструдированные кукурузные чипсы Cheetos и продукт, разработанный специально для российского рынка – традиционные хлебные сухарики Хрусteam. Lay’s - безусловный лидер на рынке картофельных чипсов, он неоднократно признавался «Брендом года» в категории закусок. Frito Lay постоянно разрабатывает новые вкусы чипсов, ориентированные на российского потребителя – Lay’s Шашлык, Lay’s Белые грибы со сметаной, Lay’s Красная икра. Разработанный несколько лет назад Хрусteam уверенно движется к лидерству в категории хлебных сухариков, подтверждая тем самым, что российская команда Frito Lay может не только успешно развивать глобальные бренды компании, но и создавать с нуля собственные.
Будучи одним из крупнейших в стране потребителей картофеля, Frito Lay с 2002 года реализует агропрограмму, направленную на поддержку российских сельхозпроизводителей. Компания предоставляет производителям картофеля беспроцентные кредиты на приобретение посевного материала, необходимого оборудования, строительства картофелехранилищ. Важным направлением агропрограммы является обучение сельхозпроизводителей передовым мировым технологиям, которые позволяют повысить качество продукции и урожайность. Так, подмосковные хозяйства, сотрудничающие с Frito Lay, благодаря экспертной поддержке со стороны компании, смогли увеличить урожаи картофеля со среднероссийских 13 тонн с гектара до 24 тонн. В настоящее время ежегодная потребность Frito Lay в картофеле составляет около 250 тысяч тонн, с вводом в строй завода в Азове в течение нескольких лет она возрастёт до 390 тысяч тонн, что будет способствовать развитию и процветанию российских сельхозпроизводителей.
Качество для производства чипсов используют голландские сорта картофеля, причем в дело идут, только отборные клубни с определенным содержанием крахмала и сахара. Весь технологический процесс построен так, чтобы получить продукт, соответствующий высоким стандартам Lay's. Перед доставкой на фабрику картофель тщательно моют и проверяют. На фабрике эти процессы повторяются, после чего клубни подвергаются чистке. Очищенная картошка режется тонкими ломтиками необходимой толщины и обжаривается в растительном масле. Затем в чипсы добавляют соль, специи, вкусовые добавки и упаковывают. Уже упакованную продукцию снова проверяют, и часть ее берут на пробы.
Первичная упаковка: пакет-подушка. Официальное название в нашей стране: пакет тип 1 – 11 по ГОСТ 12302. Потребительская тара в виде объемного пакета с одним продольным и двумя поперечными швами из самого разнообразного гибкого термосварариваемого материала. Образуется на оборудовании вертикального типа из бесконечного полотна упаковочного материала, сворачиваемого в рукав чаще с помощью детали в форме матросского воротника, края материала свариваются, образование поперечных швов, и отделение упаковок осуществляется одновременно с помещением продукта при периодическом или непрерывном протягивании рукава.
На упаковке изображено:
На упаковке также предоставляется информация:
Рисунок 1 – продукция ООО «Frito Lay»
ООО «Фрито Лей Мануфактуринг»в лицах:
Генеральный директор — Кислер Пол Доминик.
Исполняющий обязанности директора завода ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» в Кашире — Евгений Олегович Малик.
Проведем краткий анализ ассортимента фирмы и выясним, какой доход приносят различные ТМ компании.
Таблица 3 – Анализ ассортимента фирмы
№ |
Наименование продукции |
Объем реализации (млрд. руб.) |
Доля рынка в 2011 г. (%) | ||
2010 |
2011 |
Frito Lay |
Сибирский Берег | ||
1 |
Картофельные чипсы |
2,1 |
2,3 |
43 |
12 |
2 |
Рифленые чипсы |
2,5 |
2,6 |
45 |
15 |
3 |
Кукурузные чипсы |
0,8 |
1 |
30 |
9 |
4 |
Сухарики из ржаного хлеба |
0,6 |
0,8 |
14 |
46 |
5 |
Сухарики из белого хлеба |
0,3 |
0,5 |
12 |
40 |
Итого |
6,3 |
7,2 |
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации