Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:04, контрольная работа
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции
и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные
обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из
стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на
успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие
стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента
в туризме и гостиничном
Практическая работа
по дисциплине «Организация и управление предприятием питания»
Студентка 6 курса
Группа 4/5071
Подпись:_____________
Проверил:
Кущева Н.Б.
Должность: доцент
Оценка:_____________
Дата:_______________
Подпись:____________
Санкт-Петербург
2012
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости),
Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания
внутренние сильные стороны
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции
и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные
обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из
стратегических соображений?
- какие благоприятные
возможности дают компании
успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие
стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе
Потенциальные внутренние
сильные стороны (S):
Реклама
лучшие производственные мощности
масштабах производства, ценовое
преимущество
Потенциальные внутренние слабости (W):
в ее реализации
Потенциальные
внешние благоприятные
дополнительных групп потребителей
товаров
выходе на внешние рынки
Законодательства
Потенциальные внешние угрозы (Т):
приятные демографические
изменения ввода новых рыночных
сегментов
товаров, изменение вкусов и
потребностей покупателей
валют
Для стратегической перспективы
компании особенно значимы сильные
стороны, так как они являются
краеугольными камнями
стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что нужно сделать.
Особое значение имеет
идентификация отличительных
Это важно для формирования стратегии, так как:
– уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные
благоприятные обстоятельства,
– создают конкурентные преимущества на рынке,
– потенциально могут быть
краеугольными камнями
Следует отличать благоприятные
возможности отрасли и
Превалирующие и вновь
возникающие благоприятные
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых
сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.
Классическим представлением информации такого анализа являлось
составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т) .
В ряде работ, например, излагается методика SWOT-анализа,
основной упор в которой сделан не на методы определения и оценку S, W, O и T, а на формулирование конкретных стратегий и мероприятий на основе S, W и с учетом O и T. Так, в предлагается после определения S, W, O, T перейти к составлению матрицы стратегий:
SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать
сильные стороны для увеличения возможностей компании;
WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;
ST – мероприятия, которые
используют сильные стороны
WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.
Характерные черты SWOT-анализа исследуемого предприятия общественного питания
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): - доступные цены; - отсутствие конкурентов; - удобное месторасположение
(чтобы поесть не надо -достаточно большой ассортимент горячих блюд; - постоянный потребительский рынок; - наличие умывальников (не в каждом предприятии питания они есть, хотя это обязательное условие) |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): - отсутствие микроволновой печи; - плохое обслуживание (грязные столы, отсутствие салфетки); - недостаточная вместимость; - отсутствие в ассортименте
продукции, которую не - снижение объемов продаж в летнее время; |
ВОЗМОЖНОСТИ (О): - появление нового оборудования ( микроволновки); - расширение ассортимента; - улучшить качество обслуживание |
УГРОЗЫ (Т) - повышение цен на сырье; - появление конкурентов с более низкими ценами; - растущая требовательность покупателей |
Матрица SWOT-анализа
Критерии |
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
Сильные стороны (Strengths) |
Благодаря появлению нового оборудования и расширению ассортимента продукции предприятие привлечет покупателей. |
В данном случае угрозами являются внешние факторы, которые не зависят от работы предприятия. |
Слабые стороны (Weaknesses) |
Появившееся возможности практически полностью уменьшит число слабых сторон. Однако малая вместимость предприятия не позволит увеличить число покупателей за счет расширения ассортимента. |
Отсутствие в ассортименте продукции, которую не производят в столовой не удовлетворяет растущую потребность потребителей. Возможно одновременное преодоление угрозы и избавление от слабости |
Вывод:
Основной и самой главной
проблемой для данного
Если предприятие дополнит
ассортимент шоколадными