Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
определены следующие задачи:
определить цели и задачи стратегии;
определить прогноз будущей эффективности деятельности, исходя из существующей стратегии;
осуществить анализ внешней и внутренней среды, определить конкурентные преимущества;
прописать формирование и развитие стратегии банка.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Краткая информация о банке ОАО «ВТБ 24»……………………………...4
2. Определение целей и задач стратегии Группы ВТБ 24 ………………...…6
3. Прогноз финансовых показателей Группы ВТБ 24………..……………..10
4. Анализ внутренней и внешней среды. Выявление конкурентных преимуществ…………………………………………………...……………12
5. Формулировка стратегии …………………………………………………..16
6. Реализация стратегии. Сопровождение и контроль.. .………………….18
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы ……………………………………22
Кафедра менеджмента
и внешнеэкономической
Курсовая работа по дисциплине стратегический менеджмент
г. Екатеринбург 2012г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………22
Введение
На сегодняшний день не существует однозначного достаточно четкого определения понятия "стратегический менеджмент".
Стратегический менеджмент - это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Стратегический менеджмент - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объект исследования в курсовой работе является ОАО «ВТБ 24»
Предмет исследования – стратегическое развитие банка.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1.Краткая информация о банке ОАО «ВТБ 24»
ЗАО «Банк ВТБ 24» — один из крупнейших финансовых институтов России, «отвечающий» за розничное направление банковской Группы ВТБ. Почти 99% акций контролирует ОАО «Банк ВТБ». Основная специализация — работа с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и предприятиями малого бизнеса.
Банк ВТБ 24 образован на базе Гута-Банка, не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России. В 2005 году Гута-Банк переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги», а в ноябре 2006 года — в ВТБ 24.
Основным акционером
кредитной организации
ВТБ 24 входит в международную банковскую группу «ВТБ», специализируясь на работе с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и предприятиями малого бизнеса. Сеть продаж банка состоит более чем из 600 офисов в 69 субъектах РФ, включая 8 филиалов в крупнейших городах страны. Численность персонала организации превышает 20,6 тысячи человек.
ВТБ 24 предлагает своим клиентам широкий перечень стандартных банковских услуг, в том числе ипотечное кредитование, дистанционное банковское обслуживание, инвестиционные и лизинговые услуги, аренду сейфовых ячеек, денежные переводы посредством систем «Western Union», «ВТБ24 — Спринт» и «Анелик», выпуск банковских карт «Visa» и «MasterCard», private banking и др. Количество действующих кредитных и дебетовых карт ВТБ 24 составляет более 9 млн штук, сеть банкоматов представлена порядка 5,8 тыс. устройств по всей стране. Примерно половина карт выпущена в рамках зарплатных проектов, ими пользуются сотрудники 27 тысяч предприятий. Общее количество частных клиентов банка превышает 5 млн человек.
Более 59% активов-нетто приходится на кредитный портфель, около 6% которого просрочено. 84% всех ссуд выдано частным лицам, преимущественно на срок свыше 3 лет. 26% активов-нетто занимают размещенные на внутреннем рынке межбанковские кредиты, в частности более 2/3 таких кредитов — на срок свыше 1 года. Структура пассивов тоже довольно слабо диверсифицирована в разрезе финансовых инструментов: 59% — вклады частных клиентов, 10% — средства на счетах физических лиц и частных предпринимателей, 8% — остатки на расчетных и депозитных счетах предприятий и организаций. На внутреннем рынке межбанковских кредитов ВТБ 24 чаще выступает нетто-кредитором. Согласно отчетности по РСБУ, за 2011 года кредитная организация получила чистую прибыль в размере 28,89 млрд рублей (аналогичный показатель за 2010 год составил 18,58 млрд).
Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.
2.Определение
целей и задач стратегии
Миссия - Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.
ОАО Банк ВТБ стремится стать чемпионом на всех целевых рынках.
Ценности:
- Доверие клиентов. Банк работает для того, чтобы сохранить свою самую большую ценность – доверие клиентов.
- Надежность. Банк сочетает прочные позиции на финансовых рынках, международный опыт и масштаб. Это – гарантия силы и надежности.
- Открытость. Банк ориентирован на открытое партнерство и сотрудничество, банк прозрачен и понятен обществу.
- Универсальность. Банк предлагает комплексные решения любого уровня сложности благодаря присутствию в различных финансовых сегментах.
- Команда. Банк силен единой командой профессионалов – знания, потенциал, энергия и творчество каждого делают нашу команду сильной и уникальной.
Стратегические цели и задачи Группы ВТБ 24
В 2010-2013гг. Группе необходимо перейти к стратегии эффективного роста и улучшения структуры бизнеса. Необходим фокус на четко выделенных «точках роста» – наиболее перспективных продуктах и сегментах, в которых для Группы ВТБ существует наибольший потенциал роста доходов.
Основными финансовыми целями Группы ВТБ на 2010-2013гг. являются:
- Рост объема прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010г.;
- ROE – не менее 15% по Группе;
- Существенный рост рыночной капитализации;
- Качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов.
Для достижения финансовых целей и целей по росту капитализации Группа планирует решить ряд задач:
- Дальнейшая диверсификация бизнеса за счет активного развития новых источников доходов и повышения доли в высокомаржинальных сегментах. Построение нескольких сильных бизнес-направлений, являющихся опорными для Группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть. Снижение концентрации бизнеса и повышение устойчивости финансовых результатов;
- Кардинальное изменение структуры доходов. Планируется значительное повышение доли комиссионных доходов в общих доходах Группы за счет улучшения продуктовой линейки и системы продаж комиссионных продуктов (в том числе продуктов инвестиционного бизнеса Группы (далее – ИБ)), а также роста доли среднего и розничного бизнеса в общем портфеле;
- Максимальное использование преимущества широкого географического присутствия за пределами РФ, уникального для российского банка;
- Сокращение издержек и повышение операционной эффективности за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, ИТ-платформы и технологий;
- Максимальная реализация синергии различных видов бизнеса Группы: повышение доходности общей клиентской базы, снижение расходов за счет использования общих функций и ресурсов, повышение комплексности и качества обслуживания.
Основные направления преобразований
Для достижения стратегических целей в 2010-2013гг. Группе ВТБ необходимо осуществить преобразования по 6 основным направлениям.
1. Группа ВТБ
планирует осуществить переход
к управлению на основе бизнес-
- Переход к планированию и управленческой отчетности в разрезе бизнес-направлений (в т.ч. с учетом распределения расходов и капитала);
- Выделение и контроль основных показателей эффективности по бизнес-направлениям (доходы, прибыль, ROE и т.п.);
- Соответствующее изменение системы управления Группой и ключевых управленческих процессов.
2. Будет осуществлен переход от «экстенсивной» модели роста («вширь») к «интенсивной» («вглубь»). Это предполагает:
- Выделение четких «точек роста» по каждому из направлений бизнеса и для Группы в целом;
- Укрепление позиций в наиболее привлекательных сегментах и регионах присутствия;
- Приоритет повышению доходов и отдаче на капитал, а не росту объемов бизнеса.
3. Банк намерен создать специализированную сегментно-ориентированную модель продаж, основанную на гранулярной клиентской сегментации. В рамках этого планируется:
- Построение специализированных моделей взаимодействия и продуктового ряда для различных сегментов корпоративных клиентов;
- Создание дифференцированных моделей обслуживания и ключевых бизнес-процессов, позволяющих удовлетворить потребности клиентов из разных сегментов и обеспечить необходимую доходность для Банка;
- Создание лучших на рынке экспертных команд в наиболее приоритетных для Группы отраслях и сегментах.
4. В целях
дальнейшего развития
- Создание института продуктовых менеджеров – подразделений, являющихся единым центром ответственности за конкурентоспособность продуктового ряда, его продвижение на рынок и доходность продуктов;
- Создание лучших на рынке транзакционных/расчетных продуктов для юридических лиц;
- Разработка конкурентоспособного комплексного продуктового предложения для различных клиентских сегментов.
5. Кроме того,
будет осуществлена
- Диагностика и совершенствование ключевых бизнес-процессов;
- Дальнейшее развитие и оптимизация региональной сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
- Автоматизация продуктов, процессов и процедур;
- Развитие ИТ-платформы и технологий.
3.Прогноз финансовых показателей Группы ВТБ 24
В результате реализации стратегических инициатив по всем видам бизнеса Группы прогнозируется значительное улучшение финансовых показателей. Предусмотренные стратегией показатели являются ориентировочными. Они будут регулярно уточняться в рамках процессов годового бизнес-планирования и мониторинга реализации стратегии. Корректировки будут учитывать как происходящие изменений в экономической и рыночной ситуации, так и прогресс в реализации стратегических инициатив и достижении стратегических целей.
Экономические показатели по балансу банка:
К 2013г. активы увеличатся в 1,5-1,8 раз по сравнению с 2009г. Основным фактором роста активов будет рост кредитного портфеля, его доля в активах увеличится до 70-80%.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере ОАО "ВТБ24"