Роль продюсера в музыкальной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования выступает продюсерская деятельность,
направленная на удовлетворение духовных потребностей людей в сфере культуры и искусства.
Предметом исследования является роль продюсера в музыкальной индустрии как основного производителя в данной области.
Цель данной работы состоит в определении роли продюсера в музыкальной индустрии, рассмотрении его деятельности на каждом этапе создания нового проекта.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………..….…...……..стр. 3-4
Глава I. Понятие шоу-бизнес………………………...…..….стр. 5-12
1. История шоу-бизнеса… ….……………….…….стр. 5-7
2. Российский шоу-бизнес………….…..………….стр. 7-10
3. Музыкальная индустрия России………………..стр. 10-12
Глава II. Роль продюсера в музыкальной индустрии..…....стр. 13-26
1. Продюсерская команда…..…………………….стр. 14-15
2. Блоки продюсерского проекта…….…………..стр. 15-22
2.1. Финансовый блок..……………….стр. 15-16
2.2. Организационно-правовой блок……….…………………....….стр. 16
2.3. Творческо-управленческий блок...стр. 16-17
2.4. PR-блок…………………………….стр. 17-22
3. Функции продюсера..…………………………...стр. 22-26
Заключение………………………………………….………..стр. 27-28
Список используемой литературы…………………....……..стр. 29

Работа содержит 1 файл

Роль продюсера в музыкальной индустрии.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

     При совпадении реальных характеристик продюсера с требуемыми управленческими качествами, и при их рациональном использовании, модель продюсера приобретает идеальную форму.

Рисунок 3 Модель продюсера. Личностные качества продюсера.

     Успех управленческой работы в шоу-бизнесе  во многом определяется именно личностными  качествами характера продюсера. Именно они помогают продюсеру добиваться своих целей при этом, поддерживая  в коллективе жесткую дисциплину, сохраняю творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя гибкости в отношениях с людьми, ответственности и предприимчивости.

     К личностным качествам можно отнести  следующие:

     -благожелательное отношение к людям и работе;

     -высокие моральные стандарты; самообладание;

     -креативное мышление;

     -оптимизм;

     -уверенность в себе;

     -требовательность.

     Однако  это не единственные качества, которые  делают человека продюсером, еще очень  большую роль играют профессиональные и деловые качества. К профессиональным качествам отняться те качества, которые характеризуют любого грамотного человека и являются общим фоном для выполнения обязанностей руководителя, его компетентность. Руководитель так же должен обладать креативностью, широтой взглядов базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней профессий. К деловым качествам можно отнести, прежде всего, организаторские способности, предполагающие не только создание организации, коллектива, но и их контроль. Руководитель не сможет выполнять эти задачи, если он не сможет добиться лидерства в коллективе. Лидером может быть человек, который честолюбив, властен, целеустремлен, стремиться к личной независимости. Так же к качествам руководителя относится коммуникабельность – это умение находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, вовремя улаживать конфликты. Тактика и стратегия продюсера определяются личностными качествами.

3. Функции продюсера.

     Продюсер, по сути, является лицом, персонифицирующим функции управления. В зависимости от статуса продюсера, в его обязанности входит огромное число функциональных задач, но обычно их всего пять:

     Стратегическая  – заключается в проведении анализа  ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса.

     Административная  – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной  деятельности.

     Экпертно-инновационная  – постоянное ознакомление продюсера  с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.

     Социално-психологическая  – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание  традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.

     Лидирующая  – продюсер следит за тем, чтобы  действия конкретных членов его команды  не противоречили общим интересам  и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором  защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.

     Продюсеру как руководителю будет трудно добиться успеха в делах, если он не обладает пятой функцией в полной мере.

     Этика продюсера-управленца.

     Эффективное управление музыкальным проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Очень большое значение имеют не только склад ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать этические нормы, которые играют немаловажную роль в деловой практике.

     Участвуя  в процессе создания и организации  музыкального проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей. Поэтому очень важно, чтобы продюсер – управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или нереализованную возможность завоевания их доверия. В связи с этим особое внимание уделяется технологии общения и выполнению требований управленческого этикета. Управленческий этикет заключается в следующем:

     -продюсер должен выражать свои мысли четко и недвусмысленно;

     -придерживаться только фактов;

     -сочетать экономические интересы с нравственными принципами общества;

     Работая над созданием проекта деловые  отношения, приобретают вид «руководитель-подчиненный» или «продюсер-исполнитель». Отношения  такого типа предполагают использование  трех форм управленческого общения:

     -субординационной;

     -служебно-товарищеской;

     -дружеской;

     С этой точки зрения продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них в первую очередь  личность достойную уважения. По роду своей деятельности управленцу приходиться  сталкиваться с ошибками и недочетами своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять. То есть манера общения управленца с подчиненными не должна отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений.

     Участвуя  в процессе управления, продюсер исполняет предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия. Эти функции и полномочия предполагают наличие к подчиненным требований различного рода. Продюсер имеет право и должен требовать, но высокая требовательность должна гармонично сочетаться с уважением к подчиненным.

     У продюсера есть серьезные преимущества как у управленца – это владение жизненно важной информацией для  проекта (творческой, финансовой и др.). Позиция продюсера в организации  проекта предполагает единство слов и действий, что значительно повышает ставки ответственности и обязательности управленца.

   Выводы:

  1. Музыкальное Продюсирование – это сложный и многоуровневый процесс, который требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и нервов.
  2. Продюсеру, как управленцу приходиться координировать очень большое количество людей, направлять их, отвечать за их действия и судьбу проекта. Все участники и партнеры продюсерского проекта разделены на блоки, которые отвечают за выполнение тех или иных обязанностей.
  3. Продюсер, по сути, является лицом, персонифицирующим функции управления. В зависимости от статуса продюсера, в его обязанности входит огромное число функциональных задач, но обычно их всего пять:

   Стратегическая  – заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса.

   Административная  – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной  деятельности.

   Экпертно-инновационная – постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.

   Социално-психологическая  – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание  традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.

   Лидирующая  – продюсер следит за тем, чтобы  действия конкретных членов его команды  не противоречили общим интересам  и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Понятие продюсера как творческо-управленческой фигуры достаточно новое в нашей  стране и на данный момент не получила полного признания официальных  структур. Еще очень мал процент  учебных заведений, которые готовят  высококлассных специалистов в данной области.

     Продюсер  несет очень большую моральную  ответственность перед обществом, потому что именно он создает новых  «звезд», кумиров миллионов людей. От того какую музыку и образы исполнителей будет пропагандировать продюсер, зависит, каким вырастет новое поколение. На данный момент большинство проектов ориентированно на Западную эстраду, и несут минимальную культурную ценность, или просто наносят вред несформировавшейся психики подростков.

     Как уже было сказано продюсерская деятельность, является неким синтезом многих профессий, но, прежде всего работа продюсера опирается на работу с людьми разных уровней и профессий. Ведь в подчинении у продюсера находятся десятки сотрудников, для правильного управления которыми ему необходимо иметь определенные личностные качества и профессиональные навыки. Продюсеру в проекте необходимо и попеременно играть различные роли, быть музыкальным критиком, бизнесменом, дипломатом и идейным руководителем. В зависимости насколько гибко продюсер сможет перестраиваться, и будет зависеть успех проекта. В идеальной модели продюсера можно выделить четыре составляющих:

     Личностные  качества;

     -Цели и задачи;

     -Тактика (поведение продюсера);

     -Стратегия (философия продюсера);

     В зависимости от них складываются функции продюсера, как руководителя проекта. Из четырех составляющих функций современного продюсера, можно выделить базовые составляющие – личностные качества и комплекс ролей продюсера. Именно в соответствии с этими составляющими продюсер выбирает и использует наиболее подходящий стиль руководства, осуществляет свою деятельность, ставит перед собой цели и задачи, вырабатывает, и применят стратегию и тактику (технологии), которые позволяют повысить популярность проекта, а также мотивировать подчиненных на достижение поставленных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

1. «Как зажигают звезды» Корнеева С. – Питер, 2004

2. «Public Relations» Игнатьев Д., Бекетова А., Сарокваша Ф. – Альпина Паблишер 2003

3. «Основы продюсерства» аудиовизуальная сфера Иванова. Г., Огурчикова П., Сидоренко В. – unity 2003

5. Н.Хренов «Социально-психологические  аспекты взаимодействия искусства  и публики», Москва, 1991 год.

6. А.Коновалов «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», Санкт- 
Петербург, «Питер», 2004 год.

     Сайты всемирной информационной сети:

7. Сайт: www.soundtalks.net

8. Сайт: www.krugosvet.ru

9. Сайт: www.wikipedia.org

10. Сайт: www.newsmusic.ru 
 

Информация о работе Роль продюсера в музыкальной индустрии