Корпоративная культура в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:

Исследование корпоративной структуры в компании Nestle;
Создание ряда рекомендаций по улучшению корпоративной культуры.

Работа содержит 1 файл

курсовая основы менеджмента.docx

— 47.18 Кб (Скачать)

     С началом Второй Мировой войны прибыльность Nestlé резко упала, чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке. Компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе. Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании.

     В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие  бренды:

     Кофе: NESCAFE®

     Другие  напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

     Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®

     Кулинарные  продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®

     Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®

     Каши  и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®

     Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;

     Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;

     Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;

     Питьевая  вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

     Общественное питание: CHEF® ;

     Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.

     Ассортимент продукции Nestlé за время существования  компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

     Компании  принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий  находятся на территории России).

     Российское  подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя  продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2008 году в  России на 26% по сравнению с 2007 годом - до 50,3 миллиарда рублей.

     Первый  квартал 2009 показал хорошие результаты, второй и третий кварталы будут намного  труднее, так как потребители  столкнуться лицом к лицу с  реальностью, ну а что будет в  четвертом квартале, сейчас абсолютно  не видно.

     В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.

 

    1. Управленческая  оргструктура корпорации Nestle

  «Нестле» — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки .

     Рис. 1. Оргструктура управления корпорацией  Nestle

 

 

      Рис. 2. Руководитель маркетинга в системе  управления предприятием

 

     Обобщая изложенное, можно выделить следующие  основные функции руководителя маркетинга:

  • выбор целей и стратегий маркетинга, определение необходимых для этого ресурсов;
  • разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;
  • оценка результатов маркетинговой деятельности;
  • подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб.
 
Отдел маркетинга
- информирует необходимых  сотрудников о маркетинговых  планах компании;

- планирует размещение  оборудования для мерчандайзинга; - собирает информацию о деятельности  конкурентов и рассылает упреждающую  информацию об их возможной  активности; - разрабатывает и осуществляет  маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов -анализирует деятельность  каждого отдельного боттлера  или дистрибьютора и рекомендует  изменения в структуре и уровне  анализа отпускных цен, оплате  труда персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии  и финансовое планирование.
Отдел кадров обеспечивает набор  кадров, контроль за ротацией кадров
Производственный  отдел обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и  контроль качества
Технический отдел производит ремонт и обслуживание торгового оборудования
Торговый  отдел -выполняет функции  по сбыту; - обеспечивает контроль  клиентской базы, их учет, поиск  новых клиентов; -обеспечивает работу  торговых представителей; -контролирует  работу мерчендайзеров.
Отдел логистики производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.
    1. Основные  принципы компании Nestle

      Компания  НЕСТЛЕ применяет  следующие принципы деятельности во всех странах, с учетом местного законодательства, а также  культурных и религиозных особенностей отдельных стран:

    • Коммерческой целью компании НЕСТЛЕ, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;
 
    • Компания  НЕСТЛЕ не стремится к получению  краткосрочной прибыли, а также  прибыли, полученной в ущерб успешному  долгосрочному развитию, однако признает необходимость ежегодного получения  регулярной прибыли в интересах  акционеров, стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых  инвестиций;
 
    • Компания  НЕСТЛЕ понимает, что потребители  ее продукции проявляют искренний  и обоснованный интерес к моральным  принципам и убеждениям, лежащим  в основе деятельности компании, к  торговым маркам, которым они доверяют, и понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;
 
    • Компания  НЕСТЛЕ считает, что законодательство, по сути, является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа — соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;
 
    • Компания  НЕСТЛЕ осознает, что успех любой  корпорации основан на профессионализме, соблюдении норм поведения и ответственном  отношении ее руководства и служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач компании;
 
    • Компания  НЕСТЛЕ работает в странах различной  культуры и традиций. Такое богатое  разнообразие культур является бесценным  источником нашего лидерства. Невозможно в одном документе учесть все  положения законодательства, действующие  в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут  противоречить друг другу. Компания НЕСТЛЕ обязуется соблюдать и  уважать положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если какое-либо положение настоящего документа  толкуется как противоречащее местному законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.

 

  1. Рекомендации  по использованию достижений в сфере  корпоративной культуры
    1. Предложения по улучшению корпоративной  культуры
  • Проводить тренинги и анкетирование чаще.
  • Привлечение в компанию фирм, которые оказывают профессиональную помощь по улучшению корпоративной культуры, улучшению психологического климата на предприятии, для достижения максимальных результатов в бизнесе.
  • Больше внимания со стороны руководства на преодоление противоречий и конфликтов между сотрудниками, что бы это не препятствовало эффективной работе и достижению корпоративных целей.
  • Вести целенаправленную работу по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения.
  • Не забывать многие эффективные способы пропаганды и внедрения ценностей, существовавшие в советские времена (газеты, доски почта, информационные доски)

     Одним из инструментов осуществления улучшений  служит бенчмаркинг. Бенчмаркинг может  использоваться как по отношению  к конкурентам, так и по отношению  к собственным подразделениям. Бенчмаркинг (от англ. benchmark, "начало отсчета", "зарубка") - это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия - в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т. д.

     Он  позволяет понять, как работают передовые  компании, и добиться таких же, а  возможно, даже более высоких, результатов.

     Эффективность бенчмаркинга уже оценили такие  компании, как Xerox, General Electric, DuPont и многие другие.

     В поисках успешного опыта компании в первую очередь обращают внимание на конкурентов. Это, в общем-то, естественно - конкурирующие компании и так  следят за каждым движением друг друга.

     Разумеется, речь не идет о слепом копировании  чужих достижений. «В чужом опыте  есть вкрапления алмазов, но гранить их нужно по-своему».

     В бенчмаркинге надо обязательно соблюдать  баланс между стоимостью внедрения  найденных решений и потенциальной  выгодой от них. Если улучшение бизнес-процессов  потребует, например, $1 млн., но прибыли это принесет больше, то овчинка стоит выделки. Если нет - не стоит и браться. Даже небольшие нововведения могут оказаться невыгодными. Ни одна компания не расскажет, какую новинку она собирается производить. А может быть, именно эта идея завоюет рынок.

 

Заключение

     Все специалисты-практики подчеркивают высокую  значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между  успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.

     Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с  позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все  люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно  отличаться. Наконец, люди по-разному  воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о  том, что управление человеком в  организации исключительно сложное, но в то же время исключительно  ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять  ими.

Информация о работе Корпоративная культура в организации