Молодая семья

Автор: r********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

В последние время значительно возросло внимание к проблемам брака и семьи.
Мы хотим знать, что происходит в семье и почему так часты разводы, отчего семья всё чаще ограничивается одним ребенком, в силу каких причин множество мужчин и женщин, испытывающих потребность в любви и заботе, стремящихся отдать своё тепло близкому человеку, остаются одинокими.
Вступление в брак, рождение и воспитание детей, создание крепкой семьи-
дело отнюдь не такое простое, успешно решать эту задачу большой

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Социальная безопасность сельской семьи особенно осложняется  тем, что на селе не только резко сократилась сеть учреждений культуры и образования, но идет фактическая ликвидация системы здравоохранения.

Только за 1993 по 1998 годы численность больничных учреждений в деревне сократилась  более, чем на 1200 единиц. Две трети  сельских медицинских учреждений нуждаются в самом необходимом медицинском оборудовании и в особенности – лекарствах. Некоторые участковые больницы и амбулатории не имеют ни одного врача. Кризисное состояние системы здравоохранения на селе привело к тому, что в 64 субъектах Российской Федерации смертность превышает рождаемость.

В обстановке фактического свертывания сложившейся за годы советской власти на селе социальной сферы возможности для социальной работы оказываются крайне ограниченными. Перестали фактически функционировать деревенские клубы как важный в прошлом культурный центр села. Число дошкольных образовательных учреждений к началу 1999 года составило всего 25 тысяч.

Еще одна немаловажная особенность, влияющая на формирование общественного мнения и системы  информирования сельского населения: скромные масштабы сельской теле- и радиоаудитории. Наиболее массовая аудитория у телевидения (как минимум одну программу могут видеть 97% сельских жителей) и у «Радио России» (ее приемом обеспечены 94% сельского населения. Однако к концу 1998 года 1,2 млн. человек не могли принимать никакие телевизионные передачи, а 3,5 млн. селян технически не в состоянии были принять две и более телепрограмм. По данным всероссийского опроса общественного мнения (январь 2000г.), почти 34% селян вообще не читают газет.

В таких условиях фактически единственными опорными пунктами для социальной работы являются школы. Но число учеников в них  резко снизилось и составляет сегодня всего около 6, 5 млн. человек.

   Тезис седьмой – условием повышения эффективности социальной работы в России является создание ее действенного социального механизма.

К концу 90-х годов  уходящего и началу нового столетия в России созданы и с разным успехом функционируют многочисленные службы (государственные, неправительственные, частные) по оказанию помощи социально обездоленным, особенно потерпевшим в результате российских рыночных «блиц – реформ». Слабость социальной работы в таких условиях заключается, с одной стороны, – в отсутствии опыта и квалифицированных кадров для этой многогранной и тонкой деятельности в области человековедения. Первый набор студентов в российские вузы по специальности «социальный работник» был осуществлен лишь в 1995 году, и основные силы подготовленных профессиональных специалистов лишь в начале наступающего тысячелетия начнут ежегодно пополнять спрос на рынке труда социальных работников и социальных педагогов. В современных российских условиях социальные работники, по моему мнению, должны готовится дифференцированно с учетом особенностей угроз для социальной безопасности семьи в городе и в сельской местности.

С другой стороны, – слабым местом социальной работы в нашем обществе остается разобщенность  усилий действующих, зачастую разрозненных, социальных служб и волонтеров. Это  нормальная «болезнь роста» нового большого дела. Рискну предложить своего рода абрис (контур) социального механизма социальной работы, отражающий взаимозависимость разных элементов социальной деятельности.

  Что значит «социальный механизм» обеспечения социальной работы? Это система взаимосвязей различных компонентов процесса оказания социальной помощи нуждающимся объектам социальной работы, обеспечивающая функционирование и развитие этого процесса, а также определяющая направления и темпы его протекания в конкретных социальных условиях.

Все основные элементы социального механизма взаимосвязаны. Для его функционирования используются различные методы и средства, в  том числе экономические, законодательно-правовые, педагогические, политические, коммуникативные, социально-психологические. Несогласованность элементов социального механизма социальной работы приводит к дезинтеграции деятельности социальных работников и разнообразных социальных институтов по оказанию помощи нуждающимся, что повышает угрозу социальной безопасности семьи.

Расширяются и будут расширяться масштабы социальной работы по линии государственных органов и по линии неправительственных организаций. Партнерство между ними в вопросах обеспечения социальной безопасности семьи становится все более насущным для общества делом. Причем, тяжесть работы по обеспечению социальной безопасности семьи, эпицентр социальной работы перемещается на уровень региональной и местной власти. Поэтому я поддерживаю образовательную программу «Социальные работники за безопасность в семье».

Она поможет устранить такой серьезный недостаток социальной работы, который заключается в том, что наши специалисты в этой области очень слабо владеют существующим социальным законодательством, часто просто не знают его и не умеют им пользоваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 
 

   В данное время тема семьи  до конца не изучена и полностью  изучена быть не может, так как взаимоотношения в семье, проблемы, функции семьи

   изменяются с изменением социальной  обстановки  в стране, с изменением

   главных целей, стоящих перед обществом. Но главный вывод, с которым

   согласны социологи любого периода  времени это то, что семья является

   основным фундаментальным институтом  общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Роль семьи не исчерпывается только воспроизводством населения, семья способствует развитию общества и его прогрессу.

   Создание благополучной семейной  обстановки для каждого человека обществе способствует снижению негативных явлений в обществе, таких как

   наркомания, преступность, так как  личностные качества человека формируются семьёй.

   Но в данный период времени  у молодых людей наблюдаются  огромные трудности в создании и сохранении семьи. Так тяжёлая социальная и экономическая обстановка в стране тормозит рост семей и количество рождаемых детей.

   Особенно эта проблема актуальна  в России, где спад рождаемости  настолько велик, что не может обеспечить воспроизводство населения. Поэтому одним из путей выхода из сложившейся ситуации является оказание материальной помощи  многодетным семьям, малоимущим и молодым семьям, повышение уровня жизни населения, финансирование государством детских дошкольных учреждении и общеобразовательных, так как материально-бытовые проблемы семьи  оказывают на неё дестабилизирующее действие.

   Мне кажется, что проблемы распада  семьи, негативной семейной обстановки, а в результате и отсутствие положительного воспитания детей связаны с отсутствием внимания и  поддержки  со стороны государства, низким уровнем культуры у современной молодёжи и порой не понимание молодыми, что создание семьи, это задача не из лёгких и требует от человека больших эмоциональных затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 

1.Витек К.  Проблемы супружеского благополучия.- М.,1988

2.Гаспорян Ю.А.  Семья на пороге 21 века: социологические  проблемы.-

Спб.,1999

3.Голод С.И.  Семья и брак: историко-социологический  анализ.- Спб.,1998

4.Голод С.И.  Стабильность семьи: социально-демографические  аспекты.-

Л.1984.

5.Дементьева  И.Ф. Первые годы брака: проблемы становления молодой семьи.-

М.,1991

6.Дурник Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности.

7.Зацепин В.И. Молодая семья: социально-экономические, правовые, морально-

психологические проблемы.- Киев,1991

8.Здравомыслова О.М. Российская семья на европейском фоне.- М., 1998

9.Кравченко А.И. Социология: учебное пособие.- М.,2002

10.ОщепковаА.П. Сибирская семья: особенности развития и формирования

нравственности, культуры личности.- Томск,1996

11.ЧуркинИ.Ю. Семья как важнейший социальный институт || Социология и

современное общество || учебное пособие.- Н.,1999.- Ч.3- С.62-73.

12.http://plan-konspekt.ru/ogp/ogp106001.htm 
 
 

Информация о работе Молодая семья