Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:05, контрольная работа
Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое определение:
конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Введение
Понятие
конфликта. Что такое
конфликт?
Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое определение:
конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Хотя для разнообразия можно привести еще одно определение конфликта из другого источника:
конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения и т.д.
В одном и другом определении суть одна и та же - расхождение во взглядах и мнениях сторон общения.
Когда
люди думают о конфликте, они чаще
всего ассоциируют его с
Современная
точка зрения заключается в том,
что даже в организациях с эффективным
управлением некоторые
Таким
образом, конфликт может быть функциональным
и вести к повышению
Межличностный конфликт -
самый
распространённый тип
Межличностный
конфликт также может проявляться
и как столкновения личностей. Люди
с различными чертами характера,
взглядами и ценностями иногда просто
не в состоянии ладить друг с другом.
Как правило, взгляды и цели таких
людей различаются в корне.
1.Типы конфликтных личностей.
Некоторые специалисты-психологи считают, что существуют конфликтные типы личности.
Конфликтная личность — демонстративный тип.
1. Хочет быть в центре внимания.
2.
Любит хорошо выглядеть в
3.
Его отношение к людям
относятся.
4.
Ему легко даются
5.
Хорошо приспосабливается к
6.
Рациональное поведение
эмоциональное.
7.
Планирование своей
8.
Кропотливой систематической
9.
Не уходит от конфликтов, в
ситуации конфликтного
10. Часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковым.
Конфликтная личность — ригидный тип.
1. Подозрителен.
2.
Обладает завышенной
3.
Постоянно требуется
4. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств.
5. Прямолинеен и негибок.
6. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением.
7. Выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное.
8. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимается им как обида.
9. Малокритичен по отношению к своим поступкам. 10. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.
Конфликтная личность — неуправляемый тип.
1.
Импульсивен, недостаточно
2.
Поведение такого человека
З. Ведет себя вызывающе, агрессивно.
4. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы.
5.
Характерен высокий уровень
6. Несамокритичен.
7. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других.
8.
Не может грамотно
9.
Недостаточно развита
10.
Из прошлого опыта (даже
Конфликтная личность — сверхточный тип.
1.
Скрупулезно относится к
2.
Предъявляет повышенные
3.
Предъявляет повышенные
4.
Обладает повышенной
5.
Чрезмерно чувствителен к
6.
Склонен придавать излишнее
7.
Иногда вдруг порывает
8.
Страдает от себя сам,
9. Сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях. 10. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.
Конфликтная личность - бесконфликтный тип.
1.
Неустойчив в оценках и
2. Обладает легкой внушаемостью.
3. Внутренне противоречив.
4.
Характерна некоторая
5. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях.
6.
Недостаточно хорошо видит
7. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров.
8.
Излишне стремится к
9. Не обладает достаточной силой воли.
10.
Не задумывается глубоко над
последствиями своих поступков
и причинами поступков
Конфликтность, ставшую свойством личности, трудно преодолеть рациональным самоконтролем, усилием воли. Конфликтность - не вина, а беда таких личностей. Реальную помощь им может оказать специалист - практический психолог.
Речь
идет не о склочниках с низкой моралью,
а о людях, имеющих специфические психологические
особенности, обусловленные базовыми
свойствами индивидуальности.
В организациях конфликт проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего - это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т. д. Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не другой. Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.
Можно выделить несколько основных причин конфликтов в организациях.
Распределение ресурсов. Даже в самых крупных и богатых организациях ресурсы всегда ограничены. Необходимость распределять их практически неизбежно ведет к конфликтам. Люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными.
Взаимозависимость задач. Возможность конфликтов существует везде, где один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи.
Например, директор книготоргового предприятия может объяснить низкий уровень продажи книжной и полиграфической продукции пассивностью в работе маркетинговой службы предприятия. Руководитель маркетинговой службы может в свою очередь винить отдел кадров в том, что не приняты новые работники, в которых так нуждается его подразделение.
Различия в целях. Вероятность этих конфликтов в организациях возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве более разнообразной продукции, исходя из спроса (потребностей рынка); при этом производственные подразделения заинтересованы в увеличении объема выпуска продукции при минимальных затратах, что обеспечивается выпуском простой однородной продукции. Отдельные работники тоже, как известно, преследуют собственные цели, не совпадающие с целями других.