Мой психологический портрет личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы: составить свой собственный психологический портрет, рассмотреть свои сильные и слабые стороны, изучить свою индивидуальность, выявить черты, над которыми нужно поработать, которые нужно развивать и совершенствовать. Это поможет мне в дальнейшей жизни: в общении с разными людьми, работе, решении разного рода проблем и др.

Содержание

Введение ……………………………………………………………...……3
Часть I.
Теоретическая часть:
1.1. Что же такое «Личность»……………………………………………..4
1.2 Психологический портрет в развитии ………………………………..8
1.3 Понятие о психологическом портрете личности…………………….16
Часть II.
Практическая часть:
2.1 Составление психологического портрета
2.1.Тест-опросник Г.Айзенка………..………………………………….....17
2.2 Тест Карла Леонгарда ………………………………………………….18
2.3 Методика многофункционального исследования личности
по Р.Кеттеллу………………………………………………………………. 21
2.4 Рисуночные тесты………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованной литературы ……………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Курсач (2)3.docx

— 93.76 Кб (Скачать)

     Основные  черты составляют стержень, ядро личности. В случае яркой выраженности (акцента) основные черты становятся акцентуациями  характера. Соответственно личности, у  которых основные черты ярко выражены, названы «акцентуированными».

     Термин  «акцентуация» занял место между  психопатией и нормой. Акцентуированные личности не следует рассматривать  в качестве патологических, но в  случае воздействия неблагоприятных  факторов акцентуации могут приобретать  патологический характер, разрушая структуру  личности. 

     Выделенные  Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы:

    • акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый)
    • акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный)
 

Результаты:

     Акцентуация характера по каждому типу диагностируется  в случае превышения 12-балльного  уровня.

     Акцентуированные  личности не являются психопатологическими, они просто характеризуются выделением ярких черт характера.

1. Гипертимы: 21 баллов.

2. Возбудимые: 16 баллов.

3. Эмотивные: 15 баллов.

4. Педантичные: 14 баллов.

5. Тревожные: 9 баллов.

6. Циклотимные: 9 баллов.

7. Демонстративные: 24 баллов.

8. Неуравновешенные: 15 баллов.

9. Дистимные: 6 баллов.

10. Экзальтированные: 12 баллов.

     Гипертимический тип. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым, настроением, высоким жизненным тонусом, энергией, неудержимой активностью. Постоянно стремление к лидерству, притом неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность - с неразборчивостью в выборе знакомств. Легко осваивается в незнакомой обстановке. Плохо переносит одиночество, размеренный режим, однообразную обстановку, монотонный и требующий мелочной аккуратности труд, вынужденное безделье. Переоценка возможностей, оптимизм. Короткие вспышки раздражения являются следствием стремления подавить активность и лидерство окружающих. Самооценка обычно неплохая.

     Возбудимый  тип. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, "занудливость", но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует.

     Эмотивный тип (эмоциональный). Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение.

     Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде "переживания" подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.

     Тревожный тип (психастенический). Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.

     Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимных фаз поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

     Демонстративный тип. Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках.  

     Неуравновешенный  тип. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость эмоций, сочетающаяся со склонностью к формированию сверхценных идей.

     Дистимический тип. Этот тип является противоположным гипертимическому типу, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, заторможенностью. При выраженности этой шкалы (18-24) балла читайте статью

     Экзальтированный  тип (лабильный). Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методика  многофункционального исследования личности по Р.Кеттеллу 

     Данный  тест является популярным средством  экспресс-диагностики личности. Опросник оценивает свойства нормальной личности, описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.

 

  

 

 
 

 

F1 – тревожность (4,8)

F2 – интраверсия-экстроверсия (2,7)

F3 – чувствительность (4,7)

F4 – конформность (6,4)

Результаты: 

  • Склонен к  эмоциональным переживаниям, живо откликается  на происходящие события, характеризуется  богатством и яркостью эмоциональных  проявлений. Общителен, любит работать с людьми, готов к сотрудничеству.
  • В общении открыт, доброжелателен, легко уживается с людьми, склонен к оказанию помощи.
  • Вероятно наличие некоторых проблем: повышенной требовательностью в отношениях (сложно удовлетворить потребность в любви и заботе окружающих), неспособностью переносить одиночество (например, на работе).
  • Хорошая адаптация личности.
  • Более успешен в тех профессиях, главной особенностью которых является межличностный контакт.
  • Наличие потребности в общении.
  • Отличается конкретным мышлением, испытывает трудности при решении абстрактных задач, медленно обучается.

     В этом факторе  отражается уровень  эмоциональной стабильности  личности, который  во многом зависит  от ее врожденных  биологических особенностей  и плохо поддается  сознательному контролю:

  • Эмоционально неуравновешен. Может испытывать сложности с адекватным (социально приемлемым) выражением своих эмоциональных импульсов. Часто чувствует себя усталым, беспомощным, неспособным справиться с жизненными трудностями, что может проявляться как капризность, уклонение от реальности и нежелание брать ответственность на себя.
  • Пониженная адаптация личности и успех психотерапии.
  • Энергичный, активный, склонный доминировать, командовать, критиковать и контролировать других людей.
  • Честолюбив, стремится к самоутверждению, самостоятельности и независимости. Способен агрессивно отстаивать лидерскую позицию , может игнорировать социальные условности. Форма доминирования во многом зависит от интеллекта.
  • Образ - "беззаботный подросток".
  • Имеет простой и оптимистичный характер. Легко относится к жизни, верит в удачу, мало заботится о будущем, живет по принципу "авось пронесет".
  • Эмоционален, общителен, вероятно имеет много друзей, любит развлечения, перемены, путешествия. В работе ценит разнообразие, склонен проявлять энтузиазм, быстро принимает решения.
  • Описанные качества могут приобретать негативную окраску (легкомыслие, безответственность, эмоциональная незрелость).

    

Фактор  моральной регуляции  поведения:

  • Стремится к соблюдению моральных требований и социальных нормативов поведения. Отличается обязательностью, добросовестностью, дисциплинированностью, развитым чувством ответственности.

     Предполагается определенная  наследственная обусловленность  фактора, его зависимость  от чувствительности  вегетативной нервной  системы к угрозе:

  • Смелый, решительный, имеет тягу к риску и острым ощущениям, не теряется при столкновении с неожиданными ситуациями, сохраняет спокойствие в экстремальных условиях.
  • Характеризуется смелостью в общении, легко вступает в контакты, не боится публичных выступлений. Умеет противостоять усталости и выдерживать эмоциональные нагрузки в работе с людьми.
  • Cпособность реализовать собственную потребность в общении.
  • Подверженность высокому кровяному давлению и коронарным заболеваниям.
  • Мягкий, утонченный, склонен к художественному восприятию мира. Обычно проявляет интерес к произведениям искусства.
  • Старается избежать ситуаций, связанных с проявлением враждебности. Раним при столкновении с "грубыми" сторонами жизни (во взаимоотношениях с людьми, в неблагоприятных бытовых условиях, на работе).
  • Сильная зависимость, нужда в любви, внимании и помощи окружающих.
  • Не доверяет людям, склонен быть осторожным и подозрительным, ожидает подвоха, держится обособленно. Может завидовать успехам других и стремиться к соперничеству. Вероятно, такое поведение является попыткой защиты от тревожности.
  • Возможно, существует необходимость полагаться на самого себя в решении ответственных задач.
  • Вероятно наличие эмоционального неблагополучия и свидетельствуют о глубоком внутреннем недоверии и обиде на других людей, причиной чего может являться плохие взаимоотношения в семье в период детства.
  • "Земной", уравновешенный, здравомыслящий, руководствуется реальностью. Хорошо ориентируется в житейских ситуациях, грамотно решает практические вопросы. Как правило, не имеет широких интеллектуальных и эстетических интересов (возможен активный отказ от них).
  • Может теряться в неожиданных ситуациях из-за недостатка находчивости и воображения.
  • Cамооценка социальной умелости личности не соответствуют действительности.
  • Плохо справляется с жизненными трудностями и тяжело их переживает.
  • Склонен к тревожному, подавленному настроению, печальным размышлениям в одиночестве. Не верит в себя, склонен к самоупрекам и недооценке своих возможностей. Настроение и самооценка сильно зависят от одобрения или неодобрения окружающих. В обществе чувствует себя неуютно и неуверенно. Нуждается в заботе и внимании со стороны других людей.
  • Обладает развитым чувством долга в связи со склонностью испытывать чувство вины. Легко подвергается различным страхам.
  • Невротичность.
  • Не доверяет авторитетам, не имеет абсолютных принципов.
  • Легко меняет свою точку зрения, особенно эффективен в ситуациях различных преобразований.
  • Возможно имеет место значительная мятежность, которая, скорее всего, будет сопровождаться склонностью искать конфликты с вышестоящими лицами (начальством), пренебрежительным отношением к соблюдению субординации на работе, может вносить излишне деструктивный элемент.
  • В групповой динамике побуждает группу идти по новому пути.
  • Возможны большие трудности в общении с независимой и сильной личностью.
  • Несамостоятелен, зависим, привязан к группе. Предпочитает жить и работать вместе с другими, потому что нуждается в поддержке, одобрении и советах окружающих, затрудняется в выборе собственной линии поведения.

     Фактор регуляции поведения, отражает способность планировать свою жизнь:

  • Отличается организованностью и самодисциплиной, умением хорошо контролировать свои эмоции и поведение, добиваться поставленной цели. Думает, прежде чем действовать, упорно преодолевает препятствия, не останавливается при столкновении с трудностями, не разбрасывается. Доводит начатое дело до конца. Не дает обещаний, которые не сможет выполнить.
  • Описанные особенности положительно сказываются на успешности профессиональной деятельности, особенно там, где требуется уравновешенность, организованность, объективность, настойчивость и решительность (руководящая, организаторская деятельность, точные науки и т.п.)
  • Возможно наличие выраженной ригидности, абсолютной нетерпимости к двусмысленности и беспорядку. Продуктивные и творческие личности редко имеют данную характеристику.
  • Спокоен, расслаблен, невозмутим, в целом удовлетворен существующий ситуацией.

Рисуночные  тесты 

Человек – определение  индивидуальных особенностей личности

     Пространство листа:

Фигура  сдвинута влево, что означает смещение в прошлое(Психологическое прошлое). Интроверсия.

Фигура  человека, Образ «Я»:

Размер  рисунка соответствует положению  человека в обществе – среднее, удовлетворительное .

Части фигуры:

Голова  в норме; тело в норме; ноги, стопы фигура неустойчива – ощущение нестабильности ситуации, не уверенность в себе; руки, кисти рук спрятаны – личность пассивна в установлении, скрыт в общение; лицо (глаза, нос, рот, уши) прорисованы – принятие образа «Я», осознание собственной индивидуальности.

Половая принадлежность:

Соответствие  пола.

Возраст:

Соответствие  возрасту. 

Рисунок человека противоположного пола: 

Пространство  листа:

Так же смещён к левой части, фигура средняя;

Части фигуры:

Прорисованы полностью

Информация о работе Мой психологический портрет личности