Отчет по практике проведенной в локомотивном депо «Москва-Сортировочная»

Автор: Sergej Anstar, 09 Декабря 2010 в 00:29, отчет по практике

Описание работы

Характеристика производственно-хозяйственой деятельности локомотивного депо.
Тяговая территория локомотивного депо.
Классификация локомотивных депо по видам выполняемой работы.
Система тех. обслуживания и ремонта.
Индивидуальное задание. Расшифровка скоростемерной ленты локомотива

Работа содержит 1 файл

Практика М-Сортировочная.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Московский  государственный  университет путей  сообщения (МИИТ)

Институт транспортной техники и организации  производства (ИТТОП)

Кафедра "Локомотивы и  локомотивное хозяйство" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 

Отчет по практике,

проведенной в локомотивном депо

«Москва-Сортировочная» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил: ст.

                Принял:  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Москва 2005 

  1. Общая часть

   Характеристика  производственно-хозяйственой

   деятельности  локомотивного депо 

   Производственно-хозяйственная  деятельность локомотивного депо подразделяется на основную и подсобно-вспомогательную. Основная деятельность включает обеспечение грузовых и пассажирских поездов тяговым подвижным составом (тепловозы, электровозы, мотор-вагонные секции), выполнение маневровой работы на станциях, техническое содержание и ремонт тягового состава и кранов на ж/д ходу.

   Работу  депо по обслуживанию поездов тяговыми средствами можно измерить пробегом поездов (локомотивов) или мотор-вагонных секций.

   В некоторых  случаях локомотивы выполняют вспомогательный пробег: по системе «многих единиц», а также в одиночном следовании. Маневровая работа заключается в расформировании прибывших поездов, подаче и уборке вагонов при погрузке, переформировании и формировании поездов, а в депо – перемещение ремонтируемых локомотивов по разным цехам.

   Для содержания локомотивов в исправном состоянии  и хорошем техническом оснащении  в депо осуществляется их ремонт и  техническое обслуживание. Кроме  собственных локомотивных депо может  выполнять договорные работы с локомотивами, мотор-вагонными секциями, мотриссами и пр., приписанными к другим депо или находящимися в аренде.

   Объем ремонтных работ определяется физическим количеством единиц тяговых средств, осмотренных и отремонтированных  в каждом виде ремонта, и количеством выполненных приведенных ремонтов.

   Подсобно-вспомогательная  работа включает в себя обслуживание локомотивов, специально выделенных для  работы на путях предприятий или  сданных в аренду, содержание разных типов подъемных кранов на ж/д ходу, работающих на угольных складах и в хозяйствах отделения дороги, а также оказание услуг по международным перевозкам .

   В результате хозяйственной деятельности локомотивного  депо создается продукция в виде исправной работы локомотивов, движения поездов, маневровой работы локомотивов, движения поездов, маневровой работы и ремонта локомотивов других депо  и предприятий. 
 

   Тяговая территория локомотивного  депо. 

   Все устройства и сооружения железнодорожного транспорта, необходимые для перевозок грузов и пассажиров, размещаются на «полосе отчуждения».  Часть территории полосы отчуждения занимают   устройства   локомотивного   хозяйства. На этой территории располагаются здания локомотивного депо и все необходимые сооружения. Деповская территория размещается, как правило, вблизи станций между главными путями или по одну сторону главных путей. План тяговой территории с размещением всех сооружений, устройств и путей называют генеральным.

    Здания депо и служебно-бытовые помещения размещают с учетом максимального использования естественного освещения и влияния направления господствующих ветров. Тяговую территорию обустраивают: озеленяют, освещают, асфальтируют автомобильные подъезды и служебные проходы.

   На  деповской территории укладывают пути для прохода локомотивов и  мотор-вагонных секций на станцию и со станции, заезда на специализированные пути в здании депо, пути отстоя подвижного состава, пути парка колесных пар, поворотный круг или треугольник для разворота локомотивов. При использовании тепловозной тяги дополнительно укладываются пути испытаний.

   Тяговая территория примыкает к станции, как правило, двумя путями, по одному осуществляется движение в депо, а  по другому - из депо. 
 

   Здания  и сооружения (устройства), которые  из-за технической необходимости (экипировочные  участки, эстакады слива топлива, здания реостатных испытаний и т.д.) находятся в непосредственной близости от путей, могут располагаться на расстоянии габарита приближения строений, а иногда заходить в него, тогда на таких участках ставят знак «негабаритное место». Указанные сооружения должны быть огнестойкими и иметь несгораемую кровлю. Пути укладываются, по возможности, без кривых и уклонов, перед воротами депо делаются вставки на длину локомотива.

   Тяговая территория для обслуживания дизель-поездов  отличается удлиненными экипировочными и обмывочными участками, а также большей длиной путей отстоя. 
 

Классификация локомотивных депо по видам выполняемой работы. 

   Локомотивные  депо подразделяются по видам выполняемой  работы на ремонтные, ремонтно-экслуатационные, эксплуатационные, а в зависимости от объема работ - на 4 класса.

   В ремонтных  депо выполняется только ТР-2 и ТР-3 локомотивов одной или родственных  серий, приписанных к другим депо в объеме 300-600 секций в год с  применением поточно-агрегатного  метода. Ремонтно-эксплуатационные депо выполняют работу и все виды ремонта приписанных к депо локомотивов. Участки ТР-2 и ТР-3 строятся на программу ремонта не менее 300 секций в год с организацией поточно-агрегатного метода.

   Эксплуатационное  локомотивное депо предназначено для эксплуатационной работы, при этом они выполняют только ТР-1 и ТО-3 приписанных к депо локомотивов. На основании технико-экономических расчетов Главного управления локомотивного хозяйства МПС определяется количество ремонтных баз.

   В зависимости  от объема выполняемой работы на основании оценки ее в условных единицах (баллах) по установленной МПС балльной системе основным локомотивным депо присваиваются группы: 1 - более 300, 2 - от 135 до 300, 3 - от 60 до 135, 4 - до 60 баллов.  
 

   Система тех. обслуживания и ремонта. 

   Система   обслуживания - совокупность   мероприятий   по поддержанию локомотивов и МВПС в технически исправном состоянии. Выполняются следующие виды ремонтов и осмотров: ТО-1, ТО-2, ТО-3 - для    предупреждения   появления неисправностей и поддержания локомотивов в исправном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Выполняются локомотивными бригадами, ПТО и в основных депо соответственно:

    • ТО-4 - обточка колесных пар без выкатки. Выполняется в основном депо.
    • ТР-1, ТР-2, ТР-3 - для    восстановления    отдельных эксплуатационных характеристик подвижного состава путем ремонта и частичной замены деталей и агрегатов. Выполняется в основном депо.
    • КР-1, КР-2 - для   восстановления   всех   эксплуатационных характеристик локомотива, путем частичной или полной замены узлов и агрегатов. Выполняется на заводах Главного управления по ремонту подвижного состава и производства запасных частей.

   По  специальному заказу КР-1 может выполняться  в хорошо обустроенных и оснащенных депо. Периодичность прохождения всех   видов   устанавливается   в   зависимости   от   времени эксплуатации или пробега локомотива. 
 

   Организация эксплуатационной работы. 

   Организация эксплуатационной работы локомотивов  должна обеспечить безусловное выполнение государственного плана перевозки грузов и пассажиров с минимальными затратами средств и высокими технико-экономическими показателями при соблюдении безопасности движения. 

   Эксплуатационная  работа локомотивов регламентируется графиками и расписаниями движения поездов, ПТЭ, инструкциями по движению поездов и маневровой работе, инструкцией по сигнализации на ж/д.

   В соответствии с характером работы отделений дорог, локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных локомотивов для  обслуживания всех видов движения и  категорий, а также всех видов маневровой и хозработ.

   В основе организации эксплуатационной работы депо лежат месячные, декадные и  суточные планы задания по выдаче локомотивов, получаемых от отделения  дороги. Исходя из этих планов дежурный по депо составляет пономерной план-график работы локомотивов и локомотивных бригад. В графике предусматривается выдача локомотива для каждого поезда. 
 

Общая характеристика депо 

   Локомотивное  депо Москва-Сортировочная является основным линейным предприятием локомотивного  хозяйства на Московско-Рязанском отделении Московской железной  дороги.        На депо возложена ответственность за обеспечение своевременной выдачи локомотивов для обслуживании поездов в пассажирском движении па Рязанском и Муромском направлениях, а также обеспечение маневровой, вывозной и хозяйственной работы на станциях, товарных дворах, терминалах, подъездных путях близлежащих промышленных предприятий, базах путевого хозяйства и складах топлива.

   Кроме того, депо Москва-Сортировочная располагает  парком кранов на железно-дорожном ходу для обеспечения погрузочно-разгрузочных операций  на  вышеуказанных объектах  и содержания в исправном состоянии искусственных сооружений, пути, а также прочих объектов железнодорожного назначения.

   Для пассажирских перевозок локомотивное депо имеет приписной парк пассажирских электровозов серии ЧС-2 и серии ЧС-2К чешского производства (концерн "Шкода").

   Маневровая, вывозная, передаточная, и хозяйственная  работа осуществляется маневровыми  тепловозами серии ЧМЭЗ чешского производства (концерн "ЧКД Пpara").

   Погрузочно-разгрузочные и ремонтно-восстановительные работы осуществляются кранами на железнодорожном  ходу отечественного производства серий  КДЭ161, КДЭ163, КДЭ251, КДЭ253, КДЭ151, КЖДЭ16. Кроме  того, к парку локомотивов депо приписаны: промышленный тепловоз серии ТГК-2, узкоколейные тепловозы серий ТУ-2 и ГУ-7 отечественного производства, находящиеся в эксплуатации на Малой Московской железной дороге (ст. Кратово).

   Тяговая территория депо вместе со зданиями и  другими постройками располагается с восточной стороны станции Москва-Сортировочная Рязанская. В составе депо имеются следующие здания и корпуса:

    1. административно-бытовой корпус;
    2. основное производственное здание депо;
    3. веерное депо;
    4. здание электровозоремонтного цеха;
    5. конференц-зал;
    6. столовая.

   Все вышеперечисленные  здания соединены между собой  наземными и надземными переходами. Кроме того на тяговой территории депо расположены следующие отдельно стоящие здания:

    1. линейный пункт технического обслуживания локомотивов (ГТГОЛ);
    2. маневровый цех эксплуатации тепловозов;
    3. склад горюче-смазочных материалов;
    4. хранилище песка;
    5. пескосушильное отделение;
    6. электромашинный цех;
    7. отделение химической чистки спецодежды.
 

   На  территории депо также располагаются  следующие технологические устройства и установки:

    1. моечные устройства;
    2. крытое стойло для обдувки узлов и агрегатов локомотивов;
    3. установка для проведения реостатных испытаний тепловозов;
    4. поворотный круг.

   Локомотивное  депо Москва-Сортировочная производит следующие виды плановых ремонтов и технических обслуживаний локомотивов:

    • по электровозам серии ЧС-2, ЧС-2К: ТР-С, ТР, ТО-6 (виброакустическая диагностика), ТО-5(а, б, в, г), ТО-4 (обточка колесных пар без выкатки), ТО-2.
    • по электровозам серии ЧС-7: ТР-1, ТО-6, ТО-5, (а, б, в, г), ТО-4, ТО-2.
    • по тепловозам серии ЧМЭЗт,(э): ТР-1, ТО-5 (а, б, в, г). ТО-4, ТО-З, ТО-2.
    • по кранам на железнодорожном ходу: СР (средний деповской ремонт),

Информация о работе Отчет по практике проведенной в локомотивном депо «Москва-Сортировочная»