Анализ федерального бюджета за 2009-2011гг.

Автор: Есауленко Алексей, 31 Октября 2010 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Анализ федерального бюджета на 2009-2011 год.rtf

— 353.28 Кб (Скачать)

      Лобейко М. Ю.

      3курс 2 группа

      Томилина Е. П.

      Анализ федерального бюджета на 2009-2011 год

      В связи с изменениями в бюджетном законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года.

      Федеральный бюджет на 2009-2011 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год составил 10,9 трлн. рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 11,7 и 12,8 трлн. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год прогнозируются в размере 9 трлн. руб., на 2010 год 10,3 трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 1,9 трлн. рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году и 1,5 трлн. рублей в 2011 году [2].

      Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу 1.

      Таблица 1 - Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

      
Расходы федерального бюджета 2009г 2010г 2011г
Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,%
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 1 143,28 11,24 1 172,35 9,26 1 135,45 8,21
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 712,57 7,01 734,95 5,81 806,93 5,84
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 756,84 7,44 833,60 6,59 888,74 6,43
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 1 063,31 10,46 1 165,78 9,21 1 371,49 9,92
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 81,02 0,80 82,25 0,65 79,38 0,57
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 13,80 0,14 14,67 0,12 15,05 0,11
ОБРАЗОВАНИЕ 410,44 4,04 448,50 3,54 465,42 3,37
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 114,06 1,12 114,13 0,90 114,32 0,83
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 349,87 3,44 365,85 2,89 367,54 2,66
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 310,26 3,05 338,62 2,68 307,88 2,23
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 2 987,11 29,38 3 617,57 28,58 3 994,42 28,89
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ - 0,00 258,00 2,04 565,90 4,09
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ 2 225,37 21,89 3 512,17 27,75 3 712,10 26,85
ВСЕГО 9 024,65 100,00 10 320,31 100,00 11 317,68 100,00
 

      Максимальный удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2009 году на долю расходов этих средств приходится 29,38%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем 2010 году он снижается на 0,8%. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 630,46 млрд. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2011 году до 3 994,42 млрд. рублей, что составляет на 1 007,31 млрд. руб. больше по отношению к 2009 году. В диаграмме 1 и 2, можно наглядно увидеть, как происходит изменение этого показателя.

      

Рисунок 1 - Динамика межбюджетных трансфертов в абсолютном выражении

      

Рисунок 2 - Динамика межбюджетных трансфертов в относительном выражении

      Это свидетельствует о финансировании бюджетов субъектов РФ.

      Вторым разделом, доля которого составляет 11,24% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. В динамике мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается. Ориентировочно в 2011 году сумма расходов составит 1 135,45 млрд. руб., что уменьшится по отношению к запланированному в 2009 году на 7,83 млрд. руб. . К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.

      Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. Прогнозируется, что в 2009 году сумма составит 1 063,31 млрд. руб., в 2011 он увеличится до 1 371,49 млрд. руб. что существенно заметно в процентном соотношении на 28,98%.

      Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.

      На 4 месте в списке расходов бюджета стоит национальная безопасность и правоохранительная деятельность, а на 5 месте национальная оборона.

      Оба эти раздела наращивают финансирование. Мы видим, что такой показатель, как национальная оборона имеет динамику роста, с 2009 года по 2011 год прогнозируется увеличение в сумме 94,36 млрд. руб. . А прогноз по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность увеличится на 131,19 млрд. руб. В процентном соотношении данный показатель падает. Показатель "национальная оборона" сначала значительно падает (на 1,2%), а затем незначительно возрастает (на 0,3%).

      Следующим разделом, удельный вес которого снижается в общем объеме расходов, является образование, в 2009 году составит 4,04%. В динамике этот показатель падает, к 2011 году он снизится на 0,67%. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта "Образование", также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.

      Здравоохранение и спорт - это один из наиболее важных показателей, т. к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.

      Прогнозируется, что в 2009 году объем расходов по данному разделу составит 349,87 млрд. руб., в 2010 году произойдет увеличение на 4,55%, а в 2011 году на 5,05%.

      Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает незначительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета. Этот показатель сначала увеличивается, а потом уменьшается. Спрогнозировано, что в 2009 году поступлений из федерального бюджета будет на сумму 310,26 млрд. руб., к 2011 году эта сумма уменьшится на 2,38 млрд. руб. [4].

      Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,14-1,12% в общем объеме расходов занимают: 1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды.

      Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2010 и 2011 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода [2].

Список использованной литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2008)
  2. Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  3. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.
  4. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Информация о работе Анализ федерального бюджета за 2009-2011гг.