Анализ финансового состояния на примере предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов финансового анализа и получение практических навыков в анализе финансового состояния торгового предприятия.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
раскрыть теоретический материал по теме: методы, приемы и способы анализа финансового состояния организации;
трансформировать бухгалтерский баланс;
используя различные способы и методы, провести анализ финансового состояния предприятия;
по результатам анализа определить пути улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1
Теоретические основы анализа финансового состояния организации
5
1.1
Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния……………
5
1.2
Понятие и классификация методов финансового анализа…………….
6
1.3
Подготовка бухгалтерского баланса к анализу………………………...
10
1.4
Общий анализ статей агрегированного баланса……………………….
14
1.5
Оценка финансового состояния предприятия по абсолютным и относительным показателям ………………………………………………

15
2
Анализ финансового состояния на примере предприятия торговли…………………………………………………………………...

18
2.1
Подготовка бухгалтерского баланса к анализу……………………
18
2.2
Анализ баланса при помощи вертикального анализа……………..
18
2.3
Анализ баланса при помощи горизонтального анализа…………...
20
2.4
Сравнительный анализ актива и пассива баланса…………………
22
3
Выводы и предложения……………………………………………..
26
Заключение…………………………………………………………………
28
Список литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Содержание норм.docx

— 58.56 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

1

Теоретические основы анализа финансового  состояния организации

5

1.1

Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния……………

5

1.2

Понятие и классификация методов  финансового анализа…………….

6

1.3

Подготовка бухгалтерского баланса  к анализу………………………...

10

1.4

Общий анализ статей агрегированного  баланса……………………….

14

1.5

Оценка финансового состояния  предприятия по абсолютным и относительным показателям ………………………………………………

 

15

2

Анализ финансового состояния  на примере предприятия торговли…………………………………………………………………...

 

18

2.1

Подготовка бухгалтерского баланса  к анализу……………………

18

2.2

Анализ баланса при помощи вертикального анализа……………..

18

2.3

Анализ баланса при помощи горизонтального анализа…………...

20

2.4

Сравнительный анализ актива и пассива баланса…………………

22

3

Выводы и предложения……………………………………………..

26

Заключение…………………………………………………………………

28

Список литературы…………………………………………………………

29


Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Практически все пользователи финансовой отчетности используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, а также учредители с целью изучения эффективного использования ресурсов, повышения доходности капитала, обеспечения платежеспособности и ликвидности предприятия. Собственники анализируют отчетность для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам, поставщики - для своевременного получения платежей, налоговые инспекции - для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества их аналитической обоснованности.

Целью курсовой работы является изучение методов финансового анализа и получение практических навыков в анализе финансового состояния торгового предприятия.

Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

    1. раскрыть теоретический материал по теме: методы, приемы и способы анализа финансового состояния организации;
    2. трансформировать бухгалтерский баланс;
    3. используя различные способы и методы, провести анализ финансового состояния предприятия;
    4. по результатам анализа определить пути улучшения финансового состояния предприятия.

Объектом  анализа являются данные финансовой отчетности ЗАО «Олтис», основной деятельностью  которой является оптово-розничная  торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы анализа финансового состояния            организации

    1. Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния

Финансовый  анализ – метод познания финансового  механизма предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности – является частью общего исследования бизнес-процессов компании и приобрел на сегодняшний день важное и вполне самостоятельной значение.1

Это связано, прежде всего, с реальной возможностью предприятия управлять денежным оборотом, формировать и использовать финансовые ресурсы, что позволяет предвидеть возможность возникновения кризисной ситуации и исключить риск банкротства.

Пользователями  финансовой отчетности являются предприятия-партнеры, филиалы и дочерние предприятия, банки и другие инвестиционные институты, налоговые службы и страховые организации, персонал предприятия и руководство. Качество принимаемых ими решений по оптимизации своих интересов напрямую зависит от полноты и качества результатов финансового анализа.

Анализ  финансового состояния предприятия  является важнейшим условием спешного управления го финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.

Целью финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия  и выявление возможностей повышения  эффективности функционирования предприятия.

Задачи  финансового анализа:

1. Выявление рентабельности и финансовой  устойчивости предприятия.

2. Изучение эффективности использования  финансовых ресурсов.

3. Оценка степени выполнения плана.

4. Оценка мер, разработанных ля  ликвидации выявленных недостатков, повышение отдачи финансовых ресурсов.

Этапы анализа:

1. Составляется программа анализа,  т.е. подбирается, проверяется  и систематизируется необходимый  материал.

2. Информационные данные формируются  в аналитические таблицы, и  производится изучение показателей  финансовой деятельности предприятия.

3. Подводятся итоги анализа, разрабатываются  конкретные предложения и мероприятия, направленные на дальнейшее улучшение финансовой деятельности предприятия.

    1. Понятие и классификация методов финансового анализа

 

Целью финансового анализа является получение  достаточного числа информативных  параметров, характеризующих финансовое состояние компании: прибыли и убытки, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами и др.

Анализ  может быть ретроспективным, перспективным  и отражать состояние сегодняшнего дня.

Цели  анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач, реализация которых возможна на основе организационных, информационных, технических и методических возможностей предприятия.

Практика  финансового анализа выделяет шесть  общепринятых методов.

  1. Горизонтальный (временной) — сравнение отчетных финансовых показателей с плановыми, либо с показателями предыдущего периода (базисного). Абсолютное отклонение каждого показателя определяется по следующим формулам:

∆(+;-)ВНА = ВНА кг – ВНА нг, где                              (1.1)

ВНА – внеоборотные активы.

∆ (+;-) ОА = ОА кг – ОА нг, где                              (1.2)

ОА  – оборотные активы.

∆ (+;-) З = Запасы на конец года – Запасы на начало года           (1.3)

∆ (+;-) ДЗ = ДЗ кг – ДЗ нг, где                              (1.4)

ДЗ  – дебиторская задолженность.

∆ (+;-) ДС = ДС кг – ДС нг, где                              (1.5)

ДС  – денежные средства.

∆(+;-) СК = СКкг – СК нг, где                                        (1.6)

СК- собственный капитал.

∆(+;-) ЗС = ЗС кг – ЗС нг, где                                        (1.7)

ЗС  – заемные средства (источники).

∆(+;-) ДО = ДО кг – ДО нг, где                                       (1.8)

ДО  – долгосрочные обязательства.

∆(+;-) КК = КК кг – КК нг, где                                        (1.9)

КК  – краткосрочные кредиты и  займы.

∆(+;-) КЗ = КЗ кг – КЗ нг, где                                        (1.10)

КЗ  – кредиторская задолженность.

Темп  роста балансовых показателей определяется по следующим формулам:

Тр ВНА =                     (1.11)

Тр ОА =                                   (1.12)

ТР З =                                               (1.13)

Тр ДЗ =                         (1.14)

Тр ДС =                            (1.15)

Тр СК =                   (1.16)

Тр ЗС =                       (1.17)

Тр ДО +                (1.18)

Тр КК =           (1.19)

Тр КЗ =           (1.20)

Доля собственных оборотных  средств является одним из главных  финансовых показателей, с помощью которого можно определить финансовое состояние предприятия, и, находится он по формуле:

Доля СОС(оа) = х100%                                           (1.21)

2. Вертикальный (структурный) — определение  структуры итоговых финансовых  показателей с выявлением влияния  каждой позиции отчетности на  результат в целом. Например, определение  удельного веса внеоборотных  активов в имуществе компании. Это позволяет оценить, к примеру,  фондоемкость этого предприятия. Вертикальный анализ актива баланса можно провести по следующим формулам:

Уд.в ВНА = ;                                   (1.22)

Уд.в. Оа = ;                                        (1.23)

Уд.в. З = ;                                            (1.24)

Уд.в. ДЗ = ;                          (1.25)

Уд.в. ДС = ;                            (1.26)

 Уд.в. СК = ;                               (1.27)

Уд.в. ЗС = ;                                    (1.28)

Уд.в. ДО = ;                         (1.29)

Уд.в. КК = ;                          (1.30)

Уд.в. КЗ = ;                           (1.31)

 

Изменение удельного веса определяется по формуле:

∆Уд.в = Уд.в на конец года – Уд.в  на начало года          (1.32)

3. Трендовый — сравнение каждой  позиции отчетности с рядом  предшествующих периодов и определение  тренда, т.е. основной тенденции  динамики показателя, очищенной  от случайных влияний. Так,  например, анализ динамики продаж  продукта «А» за ряд лет  указывает на устойчивую тенденцию  снижения темпов роста. Это  позволяет сделать вывод о  заключительной фазе жизненного цикла продукта, от производства которого компании следует постепенно отказаться. С помощью тренда формируются возможные значения показателя в будущем. Следовательно, метод может использоваться в перспективном и прогнозном анализе.

4. Сравнительный (пространственный) —  сравнение показателей отчетности:

• с планом;

• со среднеотраслевым уровнем;

• с данными конкурентов;

• со средними общеэкономическими данными;

• с данными отдельных подразделений  компании между собой;

• с экономической моделью.

5. Анализ относительных показателей  (коэффициентов) — расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей. Абсолютные показатели недостаточно характеризуют исследуемые явления и процессы, т.к. не имеют базы сравнения, поэтому используются относительные показатели. Исчисляются в процентах, коэффициентах или индексах.

6. Факторный — анализ влияния  отдельных факторов (причин) на результативный (обобщающий) показатель. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ, представляющий раздробление результативного показателя на составные части), так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Перечисленные методы анализа способствуют аналитическому прочтению финансовых отчетов, исходной базой которых прежде всего являются данные бухгалтерского учета и отчетности.

Помимо  перечисленных методов анализа  используются статистические, экономико-математические и другие методы.

1.3. Подготовка бухгалтерского баланса к анализу

Чтобы использовать баланс для проведения анализа финансового состояния предприятия, рекомендуется преобразовать исходную его форму в агрегированный вид.

Агрегирование баланса - это объединение однородных по экономическому содержанию статей баланса. При этом статьи актива баланса перегруппировываются по степени их ликвидности

Под ликвидностью активов понимают их способность превращения в  денежную форму. Так, наиболее ликвидными являются денежные средства и ценные бумаги, а наименее ликвидными - основные средства. Текущие пассивы перегруппировываются по сроку погашения.

Форма агрегированного баланса  более удобна для чтения и проведения анализа, она позволяет выделить ключевые элементы, характеризующие состояние предприятия. Кроме того, подобная форма представления информации близка (методологически и терминологически) к используемым в мировой практике формам балансовых отчетов.

Корректное агрегирование статей бухгалтерского Баланса является основой  проведения качественного анализа. На основании статей агрегированного баланса рассчитываются большинство показателей, использующихся для характеристики финансового положения организации - коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере предприятия торговли