Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия и пути его улучшения на примере ОАО«Нижнекамский молочный комбинат»

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух.учету.doc

— 239.00 Кб (Скачать)
="justify">     Преимущества  метода коэффициентов:

    • возможность получить информацию, представляющую интерес для всех категорий пользователей;
    • простота и оперативность расчета;
    • возможность выявить тенденции в изменении финансового положения предприятия;
    • возможность оценить финансовое состояние исследуемого предприятия относительно других аналогичных предприятий;
    • устранение искажающего влияния инфляции.

     Экспертные  методы используются в тех случаях, когда не подходят инструментальные и при измерениях нельзя опереться  на физические явления или они  очень сложны.

     Целью финансового анализа является получение  наиболее информативных параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния предприятия. Цель анализа достигается в результате решения определенного набора задач.

     Финансовый  анализ выполняет следующие функции:

    • изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей экономических явлений в конкретных условиях предприятия;
    • научное обоснование текущих и перспективных планов;
    • контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов;
    • поиск резервов повышения эффективности производства;
    • оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров и услуг;
    • разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.

 

Глава 2. Анализ технико-экономических показателей предприятия ОАО «Нижнекамский молочный комбинат» 

2.1 Краткая характеристика предприятия

ОАО «Нижнекамский  молочный комбинат» был введен в  эксплуатацию еще в 70-х годах.  Каждые последующие десять лет проводилась техническая реконструкция завода.  Через 15 лет завод акционируется и становится частным, изменяется его название на акционерное общество.

За столь длительное время работы предприятие сохранило  лучшие традиции производства молочной продукции. На современном этапе работы предприятия главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов. Предприятие освоило выпуск молочных продуктов профилактического назначения: с лактулозой- молоко, кефир и сметана; с бифидобактериями – творог, обогащенный бифидофлорой, биокефир; продукты с использованием молочной сыворотки – напиток апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный.

Производственная  мощность позволяет перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. В настоящее  время предприятие производит более 50 наименований молочной продукции. ОАО «Нижнекамский молочный комбинат» выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке только на основе натуральных продуктов.

Помимо поставок продукции в торговую сеть города Нижнекамск продукция поставляется по всему Татарстану,а также Башкирскую, Кировскую республики, Пермский край, однако, не все ниши рынка регионов охвачены предприятием, что позволит расширить рынок сбыта по республике и увеличить объем продаж.

ОАО «Нижнекамский  молочный комбинат»- это динамично  развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия  высококвалифицированы, проходят обучение за рубежом. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОАО «Нижнекамский молочный комбинат» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом не только на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ объемов производства и реализации 

На предприятие  поступает в среднем 70 тонн молока в сутки. Предполагается, что в ближайшие год- два объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах. Хотелось бы выделить следующие основные технико-экономические показатели объемов производства и реализации ( в таблице 1).

Осн. технико-эконом. показатели 2006г. 2007г. Ед.измерения
Объем производства 44841 67533 Тыс.руб
Объем реализации 48510 73555 Тыс.руб

Таблица 1. основные технико-экономические показатели ОАО «Нижнекамский молочный комбинат» 

Основными видами деятельности завода являются производство продуктов питания, розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, транспортные услуги, перевозка опасных грузов. Основными видами выпускаемой продукции являются: сметана, творог, молоко, кефир, сырки сладкие, сырки глазированные, йогурт, напитки из сыворотки, масло, сыр плавленый.

Целью деятельности ОАО «Нижнекамского молочного комбината» является: удовлетворение спроса покупателей  на качественные молочные продукты питания  путем переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи. Экспорт творога в другие республики с целью получения валюты и для осуществления бартерных операций по приобретению нового оборудования, запчастей к импортному оборудованию, припасов и материалов с обязательным соблюдением положительного сальдо.

За 2007 год поступило молока от заготовок 118895 тонн, в том числе от населения 39852 тонн, что составляет 33,5% в общем объеме молока. По сравнению с 2006 годом объем закупа молока увеличился на 8089 тонн или на 7,3% за счет общественного сектора.

Для увеличения сырьевых ресурсов проводилась большая работа по закупу молока у населения. В целях материальной заинтересованности молокосдатчиков разработаны условия соревнования по закупу излишков молока у населения и поощрение победителей.

Все специалисты  завода закреплены за хозяйствами сырьевой зоны для оказания практической помощи в получении хорошего качества молока. Стимулирующим фактором для увеличения закупа молока у индивидуального сектора является и то, что в зимний период расчеты за сданное населением молоко производится по цене молока высшего сорта.

Регулярно хозяйствам оказывается помощь в обеспечении  припасами и материалами для  приемки молока и проведения анализов. Проводимые мероприятия дали возможность  закупить у населения по 1196 кг молока в расчете на одну корову, что больше по сравнению с 2006 годом на 189 кг, или темп роста по закупу молока у населения составил 108,4%.

Оборотные производственные средства  используются эффективно. Коэффициент оборачиваемости по отдельным видам оборотных активов  на базовый период приходится 22 оборота за год, в отчетном периоде 32 оборота активов за год. Скорость оборачиваемости основных средств:16,36 дней понадобится для совершения одного оборота в базовом периоде, и 11,25 дней для совершения одного оборота в отчетном периоде, коэффициент скорости уменьшился 45%. То есть показатели работы предприятия улучшились. 

 

2.3 Анализ основных производственных фондов

Производственная  структура предприятия – состав отделов, служб, их размещение и взаимосвязь, которые обеспечивают рациональное выполнение производственного процесса.

ОАО «Нижнекамский  молочный комбинат» является торгово-производственной фирмой. Так как масштабы производства небольшие и фирма выпускает  ограниченную номенклатуру товаров, производственную структуру предприятия можно охарактеризовать как предметную.

Признаком предметной структуры является специализация  на изготовлении определенного изделия.

Производственная  структура предприятия – безцеховая, т.к. применяется простой производственный процесс. Основой построения такой структуры является производственный участок. Участки бывают: основные, вырабатывающие продукцию; вспомогательные (энергетические, ремонтные, инструментальные и др.),обеспечивающие бесперебойную и эффективную работу основного производства; обслуживающие участки, выполняющие операции по транспортировке и хранению материально-технических ресурсов и готовой продукции.

Участком называется организационно и технологически обособленное звено предприятия, выполняющее основную работу производственного процесса.

К основным участкам относятся:

- участок фасования,  участок на котором происходят  все основные технологические  процессы.

К вспомогательным  службам относятся:

- ремонтная служба  обеспечивает постоянную работоспособность оборудования и экономичный режим расходования материалов.

Улучшение использования  основных фондов связи является одной  из важнейших задач отрасли связи. И  с повышением количества оборудования отдача от основных фондов увеличилась на 37,5 %.(таблица 2) 
 

 
Группа  ОС
Начало 2007г. поступило выбыло Конец 2007г.
Руб. % Руб. % Руб. % Руб. %
Здания  и сооружения 18874 
43,9 
356 
6,6 
34 
2,5 
20096 
42,8 
Машины  и оборудование 19309 45,4 4847 90,6 
1200 
88,8 
22256 47,4 
Инвентарь 834 
1,9 20 0,4 --- --- 770 1,6
Транспортные  средства 3783 8,9 127 2,4 84 8,7 3878 8,2
Всего 43000 100 5350 100 1350 100 47000 100

Таблица2. Структура  основных фондов. 
 
 
 
 

  
 

2.4 Анализ себестоимости и производительность труда 

Издержки формируют  себестоимость. Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие  затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ или  услуг. Основными элементами в структуре  себестоимости продукции являются затраты на сырье и основные материалы, в том числе покупные изделия и полуфабрикаты; затраты на вспомогательные материалы, топливо и электроэнергию, получаемые со стороны; заработная плата (основная и дополнительная); отчисления на социальное страхование; амортизационные отчисления; прочие денежные расходы. Помимо перечисленных затрат, связанных непосредственно с производственным процессом, в себестоимость включаются также непроизводственные расходы: по таре, упаковке и транспортировке продукции; расходы по сбыту продукции; расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т.п. Снижение себестоимости продукции служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт.

Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости  продукции, которому способствует экономический  анализ (в таблице 3).

Наименование  затрат Тыс.руб
Валовое производство 2664
Затраты труда 1124
Заработная  плата с начислениями 1124
Стоимость кормов 745
Амортизация 11
Текущий ремонт 18
Услуги  автотранспорта 18
Услуги  тракторов 2
Электроэнергия  14
Водоснабжение 1
Прочие  расходы 79,9
Общецех. и общепр. расходы 81
Всего 4882,9

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения