Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Анализ перевозок грузов и грузооборота……………………………….5
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота…………………….5
1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов……………………14
2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……….17
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов…………………………………..18
2.3 Анализ производительности труда………………………………………20
2.4Анализ фонда заработной платы…………………………………………27
3 Анализ себестоимости автомобильных перевозок……………………….31
3.1 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..31
3.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………34
3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39
4 Анализ прибыли и рентабельности перевозок……………………………44
4.1 Анализ прибыли автотранспортной организации……………………..44
4.2 Анализ рентабельности перевозок……………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………54

Работа содержит 1 файл

курсовая АХД распечатка.docx

— 254.23 Кб (Скачать)

 

 

 

             

Белорусский национальный технический  университет

 

                                 Автотракторный факультет

 

Кафедра «Коммерческая деятельность и бухгалтерский учет на транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    КУРСОВАЯ работа

 

по дисциплине: “Анализ хозяйственной деятельности  на транспорте”                

 

Тема: «Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

Руководитель

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

                                              Минск  2012

 

CОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….4

1 Анализ перевозок грузов  и грузооборота……………………………….5

1.1 Общий анализ объема  перевозок и грузооборота…………………….5

1.2 Анализ объема перевозок грузов по клиентам…………………………11

1.3 Анализ объема перевозок  по номенклатуре грузов……………………14

2 Анализ использования трудовых ресурсов………………………...........17

2.1  Анализ обеспеченности  предприятия трудовыми ресурсами……….17

2.2 Анализ  движения трудовых ресурсов…………………………………..18

2.3 Анализ производительности  труда………………………………………20

2.4Анализ фонда заработной  платы…………………………………………27

3 Анализ себестоимости  автомобильных перевозок……………………….31

3.1 Анализ общей суммы  затрат……………………………………………..31

3.2 Анализ влияния на  себестоимость изменения затрат  и объема выполненных работ……………………………………………………………34

3.3Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли  заработной платы в себестоимости…………………………………………………………39

4 Анализ прибыли и рентабельности  перевозок……………………………44

4.1 Анализ прибыли автотранспортной  организации……………………..44

4.2 Анализ рентабельности  перевозок……………………………………….47

Заключение…………………………………………………………………….51

Список использованных источников………………………………………54

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Транспорт - одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы.

В современных условиях перевозки  в процессе обращения выполняет  в основном транспорт общего пользования - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

Транспорт имеет важное значение при решении задач размещения производительных сил. Велика роль транспорта в обеспечении связей между промышленностью и сельским хозяйством.

B современных условиях  транспорт играет важную роль  в осуществлении специализации  и кооперирования производства  по отраслям, районам и странам.  Специализация производства по  предприятиям и производственным  объединениям способствует росту  производительности труда и снижению  затрат на производство продукции.  За счет этого в ряде случаев  экономически целесообразно расширить  зону территориального распределения  продукции. Специализация производства  по районам и странам вызывается  различием их природных и экономических  условий. Она предопределяет необходимость  большого межрайонного и международного  грузообмена, который обеспечивается  транспортом.

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ГРУЗООБОРОТА

1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота

 

Выполнение плана перевозок  является основной задачей автотранспортного  предприятия. Результаты выполнения плана  перевозок отражаются по целому ряду показателей.

   При анализе выполнения  плана перевозок грузов первоначально  характеризуют общие итоги выполнения  плана по тоннам, автотонно-часам  работы. Для правильного вывода  о производственной деятельности  предприятия следует сопоставить объемы перевозок, выполненные за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике объема перевозок. При этом надо установить причины, обусловившие ту или иную динамику объема перевозок или грузооборота. Желательным является увеличение объема перевозок. Однако снижение темпов не всегда свидетельствует об ухудшении работы предприятия. Уменьшение ежегодного прироста объема перевозок может явиться следствием изменения потребности в перевозках у клиентуры, изменения количества автомобилей в АТП, структуры автомобильного парка, расстояния перевозки и некоторых других причин. Все это должно быть учтено при анализе темпов объема перевозок.

При грузовых перевозках для  расчета итоговых показателей объема перевозок и грузооборота используют следующие формулы1.1; 1.2;1,3;1.4 :

Qпл =(Тн* Vt* β*gн*γ*Асс* Дк* ав)/( lе.г+ vt * β* t п-р),т              (1.1)

Рпл =Qпл* l е.г, ткм                                                                          (1.2)

      Значение в отчетном периоде (фактические данные):

Q'=(Тн´*Vt'*β´*gн'*γ'*Асс'*Дк'*ав')/(lе.г'+(Vt'*β´*t' п-р)),т              (1.3)

Р' =Q'* l' е.г, ткм                                                                               (1.4)

Исходные данные для анализа  представлены в таблице 1.1

 

 

 

 

Таблица 1.1 ‘Исходные данные для анализа выполнения объема перевозок’

Наименование  показателя

Условные обозначения

Плановые данные

Фактические данные

Процент     изменения    фактора

1

2

3

4

5

Дни календарные

Дк

365

365

-

Время пребывания в наряде, ч

Тн

9,5

9,7

102,1

Среднесписочное количество автомобилей, шт.

Асс

150,2

148,8

99,0

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию

ав

0,67

0,69

102,99

Средняя номинальная

 грузоподъемность автомобилей,  т

8,5

8,3

97,6

Коэффициент использования  грузоподъемности

γ

0,83

0,87

104,82

Техническая скорость движения, км/ч

Vt

55,8

55,3

99,1

Коэффициент использования  пробега

β

0,55

0,6

109,09

Среднее расстояние перевозки  груза

lе.г

65,1

65,1

100

Время на погрузку-разгрузку, ч

 t п-р

1,2

1,5

125


 

Подставив в расчетные  формулы исходные данные, получим:

   Qпл =(9,5*55,8*0,55*8,5*0,83*150,2*365*0,67)/(65,1+(55,8*0,55*1,2))=

=657,731тыс.т

 Рпл=657,731 *65,1=48255,03 тыс.ткм

  Q'=(9,7*55,3*0,6*8,3*0,87*148,8*365*0,69)/(65,1+(55,3*0,6*1,5))=

=758,199тыс.т

       Р´=758,199*65,1 =49358,755  тыс.ткм

Далее определяется влияние  отдельных технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) на объём перевозок  и транспортную работу с помощью приема цепных подстановок, приема условных подстановок, приема цепных показателей, приема логарифмирования.

Прием цепных подстановок  заключается в следующем: в расчётную  формулу итогового показателя (объёма перевозок либо грузооборота) подставляется поочередно конечное итоговое значение технико-эксплуатационного показателя, влияние которого исследуется (при этом значения всех остальных ТЭП соответствуют базисному периоду), а затем сравниваются полученные расчетные значения итоговых показателей и в процентах оценивается влияние исследуемого показателя.

При применении приема условных подстановок оценка влияния факторов состоит в последовательной замене базисных значений технико-эксплуатационных показателей конечными значениями при сохранении ранее проанализированных величин на конечном уровне. Каждую условную подстановку сравнивают не с первоначальным базисным уравнением, а с условной подстановкой, рассчитанной для предыдущего фактора.

Рассмотрим влияние технико–экономических  показателей в сложной формуле  в следующем порядке (таблица 1.2):

 

Таблица 1.2”Расчет влияния  показателей на выполнение плана  перевозок”

Показатель

Процент изменения  фактора

Расчет поправочных коэффициентов, учитывающих непропорциональную зависимость

Формулы расчета влияния  показателей на выполнение плана  перевозок(Q) и грузообороту(P), и сам расчет

Результат расчета,

%

1

2

3

4

5

Асс

99,0

-

ΔQАсс = ΔРАсс =

ПАсс – 100 = 99 – 100

- 1

ав

102,99

-

ΔQ ав = ΔР ав =

П ав – 100 = 102,99 – 100

2,99

102,1

-

ΔQ Tн = ΔР Tн =

ПTн – 100 = 102,1 – 100

2,1

97,6

-

ΔQ gн = ΔР gн =

П gн – 100 = 97,6 – 100

- 3,4

γ

104,82

-

ΔQ γ = ΔР γ =

П γ – 100 = 104,82 – 100

4,82

Vt

99,1

 

=(65,1+55,8*0,55*1,2)/(65,1+55,3*0,55*1,2)=101,63/101,6=1,0005

ΔQVt =ΔРVt=ПVt* -100=

99,1* 1,0005-100=

- 0,85

β

109,09

 

=(65,1+55,8*0,55*1,2)/(65,1+55,8*0,6*1,2)=101,63/105,276=0,965

ΔQβ = ΔРβ=Пβ* – 100=

109,09*0,965 - 100

5,27

Продолжение таблицы1,2

lе.г

100

Кlе.г

Кlе.г=(65,1+55,8*0,55*1,2)/(65,1+55,8

*0,55*1,2)=101,63/101,63=1

ΔQlе.г=ΔРlе.г=Пlе.г* -100=100*1 -100

0

tп-р

125

Кtп-р

Кtп-=(65,1+55,8*0,55*1,2)/(65,1+55,8

*0,55*1,5)=101,63/111,135=0,91

ΔQ tп-р =ΔР tп-р = (-1)*

*100 =(0,91-1)*100

-9


 

 Совместное влияние  всех показателей равно -1+2,99+2,1-3,4+4,82-0,85+5,27+0-9=0,93

  Таким образом, влияние  ТЭП на выполнение плана перевозок  по объему устанавливают с  помощью приема цепных подстановок  по формулам1,5;1,6:

По объему -   ,т/год;                               (1.5)

о грузообороту -   Р = *, ткм/год           (1.6)

    Так, например, влияние изменения технической  скорости движения на грузооборот  следующее:

Ран=(9,5*55,3*0.55*8.5*0.83*150,2*365*0,67)/(65,1+55,3*0,55*1,2)*65,1= 47978 тыс.ткм

         ΔР = Ран – Р = 47978-48255= -277тыс.ткм,

т.е. в результате снижения технической скорости движения на 0,9 %, грузооборот снизился на 277 тыс.ткм, что составляет 0,58 % к плану. Аналогично рассчитывается влияние всех оставшихся показателей.

Влияние изменения времени пребывания в наряде на грузооборот следующее:

Ран=(9,7*55,8*0.55*8.5*0.83*150,2*365*0,67)/(65,1+55,8*0,55*1,2)*65,1= 49270 тыс.ткм

ΔР = Ран – Р = 49270-48255= 1015 тыс.ткм,

т.е. в результате увеличения времени пребывания в наряде на 2,1%, грузооборот увеличился на 1015 тыс.ткм, что составляет 2,1 % к плану.

Влияние изменения среднесписочного состава автомобилей следующее:

Ран=(9,7*55,8*0.55*8.5*0.83*148,8*365*0,67)/(65,1+55,8*0,55*1,2)*65,1= 47805 тыс.ткм

ΔР = Ран – Р = 47805-48255= -449,8 тыс.ткм,

т.е. в результате снижения среднесписочного количества автомобилей на 1%, грузооборот снизился на 449,8 тыс.ткм, что составляет 0,9% к плану.

Для сравнения общих итогов в анализируемом периоде с  данными предшествующего периода  используются следующие величины:

Для сравнения общих итогов в анализируемом периоде с  данными предшествующего периода  используются следующие величины:

1. Абсолютный прирост:

А = Показатель(факт) – Показатель(план)    (1.7) 

АДК= 365 – 365 = 0

АТН= 9,7 – 9,5 = 0,2

ААсс=148,8 – 150,2 = -1,4

Аαв= 0,67 – 0,69 = 0,02

А = 8,3 – 8,5 = - 0,2

Аγ = 0,87 – 0,83 = 0,04

Аνт = 55,3 – 55,8 = 0,5

Аβ = 0,6 – 0,55 =0,05

Аlе.г.=65,1 – 65,1 = 0

Аtп-р=1,5 – 1,2 = 0,3

2. Темп роста:

Тр = (Показатель(факт) /Показатель(план)) *100  (1.8)

ТрДК= 365/365*100 = 100

ТрТН= 9,7 / 9,5 *100 =102,1

ТрАсс=148,8/150,2*100 = 99,06

Трαв= 0,69/0,67*100 = 102,9

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия