Анализ производственных запасов на ЧП СПФ «АГРО» «МСЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является то, что на основе действующих
законодательно-нормативных актов, рассмотрены учет, контроль и анализ
производственных запасов предприятия, а также разработаны пути улучшения
ведения их учета. Производственные запасы ( это часть оборотных активов
предприятия, а следовательно зачастую являются составной частью имущества
предприятия.
Объектом исследования данной работы послужило частное предприятие
сельскохозяйственная производительная фирма «АГРО» «Марковский сыродельный
завод», далее ЧП СПФ «АГРО» «МСЗ».

Содержание

Введение
3
1. Учет производственных запасов
1.1 Экономическая сущность запасов, их классификация и порядок оценки
1.2 Практика организации учета производственных запасов на ЧП СПФ «АГРО»
«МСЗ»
1.3 Направление совершенствования учета запасов
2. Контроль производственных запасов
2.1 Сущность экономического контроля, формы и методы его проведения
2.2 Задачи и этапы проведения ревизии производственных запасов
2.3 Ревизия выполнения плана материально-технического снабжения
2.4 Проверка состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности
производственных запасов
2.5 Ревизия операций по движению производственных запасов и их
использованию в производстве
3. Анализ производственных запасов на ЧП СПФ «АГРО» «МСЗ»
3.1. Сущность анализа запасов
3.2. Анализ использования производственных запасов
3.3. Анализ обеспеченности предприятия запасами
Заключение
Список основной используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая2.docx

— 209.20 Кб (Скачать)

механика, главного технолога, главного  конструктора,  главного  энергетика,

центральная  бухгалтерия,  информационно-вычислительный  центр.  Управляющая

часть подсистемы - процессы организации планирования, учета,  регулирования,

контроля и анализа  материальных ресурсов.

    Составляющими   компонентами   подсистемы   управления    материальными

ресурсами являются различные виды обеспечения,  к  числу  которых  относятся

организационное,    информационное,    техническое,    технологическое     и

программное.

    Организационное  обеспечение  подсистемы  включает  проведение  технико-

экономического  анализа  существующей   системы   управления   материальными

ресурсами, выбор  и постановку  задач  автоматизации,  разграничение  функций

подразделений в  условиях автоматизированного  выполнения  расчетов.  Основой

для  этого  являются  материалы  предпроектного  обследования  и  выводы   о

необходимости совершенствования  существующей системы управления.

    Для проектирования  подсистемы важно проанализировать  этапы  управления

материальными запасами. Анализ показал, что  таких  этапов  (функций)  можно

выделить четыре: планирование, учет, аудит и анализ, регулирование.

    Информационное  обеспечение подсистемы подразделяется  на  внемашинное  и

внутримашинное.    Внемашинное    информационное    обеспечение     включает

классификаторы  и  коды  информации;  первичную  документацию   (Нормативно-

справочную  и  оперативную),  документооборот.  Внутримашинное   обеспечение

содержит систему  программ организации,  ведения  и  доступа  данных,  состав

массивов на машинных носителях.

    К  числу   применяемых  относятся  следующие   коды:  цехов   и   отделов

предприятия,    включая    склады;    участков;    материальных     ресурсов

(номенклатурных  номеров  материальных  ресурсов),  операций   по   движению

материалов,    единиц    измерения,    направлений     расхода     материала

(производственных  затрат), готовой продукции, поставщиков  материалов.

    Работу  по  кодированию  новых  материалов  выполняет  бюро  нормативно-

справочной  информации  информационно-вычислительного  центра.  Кроме  этого

подразделения присваивать  коды новым  материалам  никто  на  предприятии  не

имеет  права.  После  окончания  кодирования  полученная   информация   была

перенесена на машинограммы, проконтролирована, введена в  ЭВМ,  записана  на

магнитные диски (дискеты), где хранится как нормативно-справочная.

    Система   документации  включает  нормативно-справочную  и  оперативную.

Нормативно-справочная содержит технологическую, справочную  и  кондукторскую

документацию,  в  которой  содержится  такая  информация,  как  наименование

деталей,  сборочных  единиц;  название  единиц  измерения,  материалов;   по

детальные нормы  расхода материалов; номенклатуру-ценник сырья, материалов  и

комплектующих изделий; классификатор  групп  материалов  для  объединения  в

свободную  номенклатуру;  соответствие  диапазона  кода   материалов   кодам

оперативных бюро в  отделе материально-технического снабжения.

    Важное  место  среди  оперативной   документации  занимает  учетная.  Она

подразделяется  на приходную и расходную. К  приходным  документам  относятся

приходные ордера, накладные  приходные документы на перемещение. К  расходным

документам относятся  лимитно-заборные  карты,  требования  на  перемещение,

накладные на отпуск материалов на сторону.

    Следует   отметить,  что  расходных   документов,  выписываемых  вручную,

сведено до минимума. Основной первичный документ - лимитная карта для  цехов

основного производства - печатается на  ЭВМ.  Применение  типовой  первичной

документации  позволило  сократить   число   форм,   унифицировать   привила

заполнения, сократить  трудоемкость выписки и последующей  обработки данных.

    Внутримашинное   информационное   обеспечение   представлено   в   виде

соответствующих  массивов  (файлов)  информации,  хранящихся  на   магнитных

дисках и магнитных  лентах.

    Большой   удельный   вес   занимают   нормативно-справочные    массивы,

объединенные в  базу данных с использованием пакета прикладных программ.

    Техническое  и технологическое обеспечение  включает комплекс технических

средств, предназначенных  для  эффективного  функционирования  подсистемы  и

технологический процесс  обработки информации.

    Большое  внимание  было  уделено  разработке  технологического  процесса

обработки  информации.  Он  включает  четыре  этапа:   сбор   и   подготовку

информации  для  машинной  обработки;   предварительный   контроль   входной

информации на ЭВМ; проведение расчетов по задачам на ЭВМ; контроль и  выдача

результатов информации.

    Этап I. Он  включает сбор и подготовку  первичной информации, и получение

машинных носителей. Сбор и прием  первичной  информации  производится  двумя

способами. При  первом  используются  обычно  первичные  документы,  которые

комплектуются  в  пачки  подразделениями  и  передаются  на  ИВЦ.   На   ИВЦ

осуществляется  тщательный контроль этих документов,  отвечающий  требованиям

автоматизированной  обработки  информации  и  подготовка   затем   носителей

информации  на  перфокартах.  Второй  способ  предусматривает  использование

периферийной  техники  для  обработки  первичных  документов  (расходных   и

приходных)  с   одновременным   получением   машинных   носителей.   Данные,

нанесенные на перфоленту, предаются затем по каналу связи  на ЭВМ.

    Этап  II.  Он  предназначен  для   предварительного   контроля   входной

информации и  для  организации  более  качественного  выполнения  последующих

расчетов. Он включает программы компоновки с контролем, накопления  вводимой

информации, печати двух контрольных  машинограмм,  регистрацию  и  получение

контрольных итогов. Традиционные методы контроля информации перед  вводом  в

ЭВМ очень  трудоемки  и,  кроме  того,  имеются  следующие  недостатки.  При

двойной перфорации рационально используются перфокарты (перфоленты) и  в  то

же  время,  как  при  применении  контрольников  (методе  верификации),   не

снижается  необходимость  получения  контрольных  сумм  с   последующей   их

проверкой,   а   только   уменьшается   число   контролируемых   реквизитов.

Недостатком счетного контроля является то, что  практически  сложно  ставить

под  контроль  все  реквизиты  и,   следовательно,   часть   реквизитов   не

контролируется.  Кроме  того,  при  использовании  этих  методов   необходим

контроль информации при вводе в ЭВМ.

    Этап III.    Он предназначен для проведения  расчетов по задачам на ЭВМ,

выполняется автоматически  и состоит из десяти подэтапов. После  того как  вся

информация  по  соответствующей  задаче  прошла  предварительный   контроль,

работник, ответственный  за выпуск отчетных сводок, докладывает  о  готовности

информации.  Это  является  основанием  для  включения   задачи   в   график

выполнения работ  на ЭВМ.

    Этап  IV.  Он  выполняет  функцию   контроля  и  выдачи   результативной

информации. Работники  бюро подготовки информации  проверяют  машинограммы  с

соответствующими  итогами,  визуально  просматривают   качество   печати   и

передают их заказчикам.

    Представляется, что предложенные рекомендации  по созданию номенклатуры-

ценника,  совершенствованию   первичных   документов   и   документооборота,

внедрению  автоматизированной  системы  обработки   учетных   данных   будут

способствовать   повышению   аналитичности   и   оперативности    учета    и

эффективности управления предприятием в целом.

 

 

 

                    2. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

     2.1 Сущность  экономического контроля, формы  и методы его проведения

 

    Развитие  производительных сил и  производственных  отношений  в  разных

социально-экономических      формациях       обуславливает       потребность

совершенствования функций управления процессом производства, в том  числе  и

контроля экономики. Контроль как функция управления подчинен  решению  задач

системы  управления.  Поэтому  назначение   контроля   соответствует   целям

управления,   которые   определяются    экономическими    и    политическими

закономерностями  развития  определенной  формации.  Функции  экономического

контроля обуславливаются  действием основного экономического закона  формации

и целями общества, интересы которого он обеспечивает.

    Контроль  является функцией системы управления  общественными процессами.

Это касается в основном социального управления,  политического  руководства,

народной демократии, правового государства.

    Контроль  помогает государству защищать  интересы потребителей, проверять

качество  продукции,  всех  видов  обслуживания,  обеспечить  доступность  и

достоверность информации о количестве, качестве и ассортименте продукции  на

рынке.

    Рациональное   хозяйствование   невозможно   без   применения   системы

экономических мер  по  соблюдению  законодательства  в  сфере  хозяйственной

политики, то есть без  систематического и действенного  контроля  со  стороны

государства за производством, распределением  и  потреблением  общественного

продукта  и  использованием  общественного  труда,   как   живого,   так   и

овеществленного.

    Следовательно,  контроль  (   это   система   наблюдения   и   проверки

соответствия   процесса   функционирования   объекта   управления   принятым

управленческим  решениям, установление  результатов  управленческого  влияния

на  управляемый  объект  путем  выявления  отклонений,  допущенных  в   ходе

выполнения этих решений.

    Устанавливая  причины  и  виновников  отклонений,   контроль   помогает

устранить негативные явления и не  допустить  их  в  будущем.  Контроль  как

функция управления — это средство обратной связи  между объектом  и  системой

управления, он информирует  о действительном состоянии управляемого  объекта,

фактическом  выполнении  управленческого  решения.   Развитие   контроля   в

экономических  системах  управления  подчинено  производительным   силам   и

производственным  отношениям.

    Повышение  эффективности производства, демонополизация   его  в  условиях

рыночной экономики, совершенствование распределения,  обмена  и  потребления

невозможны  без  полного   контроля   за   использованием   товарно-денежных

отношений в соответствии с их новым содержанием. Следует  усилить  финансовый

контроль  за  количеством  и  качеством  работы,  применять   весь   арсенал

экономических  рычагов  и  стимулов.  Контроль  —   это   основа   правового

государства.   Он   способствует   укреплению   законности,    правопорядка,

государственной,   договорной   и   исполнительской    дисциплины.    Хорошо

Информация о работе Анализ производственных запасов на ЧП СПФ «АГРО» «МСЗ»