Аудит как объект организации и управления. Аудит персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Аудит системы управления персоналом мы определяем как процесс, ограниченный во времени, осуществляющий связь между системой управления персоналом и стратегическими целями и задачами предприятия, так же являющиеся процессами. Следовательно, аудит системы управления персоналом - это процесс над процессами, ускоряющий достижение целей и задач предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………. 3 стр.

Организация как объект аудита …………………………………... 5 стр.

Вывод ………………………………………………………………. 11 стр.

Список литературы ………………………………………………... 12 стр.

Работа содержит 1 файл

Audit.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ  ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра бухгалтерского учета, аудита и статистики 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Основы аудита»

На тему:

«Аудит  как объект организации и управления.

Аудит персонала» 
 
 

Исполнитель: 

Иванов  Александр

Второе  высшее образование

2-й год обучения

Факультет «Финансы и кредит»

Специальность «Финансовый менеджмент»

Руководитель: к.э.н, ст. преподаватель

                                      Матыгин А.А.                                                   
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2010

Содержание 

     Введение  ……………………………………………………………. 3 стр.

      Организация как объект аудита …………………………………... 5 стр.

      Вывод ………………………………………………………………. 11 стр.

      Список  литературы ………………………………………………... 12 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова «аудит».

    Именно  аудит призван был создать  среду экономического доверия среди  всех участников хозяйственных отношений. Рассматривая производственную организацию как систему, а аудит - элемент данной системы, мы обосновываем цели проводимых исследований.

    Система управления персоналом как объект аудита. Взаимосвязи системы формирования, использования и развития трудового  потенциала организации как предмет  аудита персонала. Улучшение функционирования и совершенствование системы  управления персоналом как цель аудита персонала.

    Аудит системы управления персоналом (аудит  СУП) - это комплексное всестороннее исследование системы управления персоналом на уровне высшего руководства, службы управления персоналом и линейного руководства, включающее анализ и оценку кадрового потенциала, функций управления персоналом, организационной структуры и функционального разделения труда, эффективности системы управления персоналом, а также разработку рекомендаций по ее совершенствованию.

    Аудит системы управления персоналом мы определяем как процесс, ограниченный во времени, осуществляющий связь между системой управления персоналом и стратегическими целями и задачами предприятия, так же являющиеся процессами. Следовательно, аудит системы управления персоналом - это процесс над процессами, ускоряющий достижение целей и задач предприятия.

    Как было сказано выше, процесс должен быть частью чего-то большего. Аудит  системы управления персоналом также  явление не самостоятельное. Аудит  системы управления персоналом многими авторами диссертационных исследований рассматриваются с двух точек зрения:

    1. Аудит системы управления персоналом как функция системы управления персоналом предприятия (горизонтальная связь), внутренний аудит.
    2. Аудит системы управления персоналом как внешнее воздействие на систему управления персоналом предприятия (вертикальная связь), внешний аудит.

    Согласно  разработкам научной школы под  руководством А.Я. Кибанова, каждая подсистема системы управления персоналом представлена набором функций системы управления. Так подсистема планирования и маркетинга персонала включает в себя разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала и т.д.; подсистема развития организационной структуры управления включает анализ оргструктуры управления, проектирование новой, разработку штатного расписания, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства и т.д. Исходя из определения аудита системы управления персоналом, все выше перечисленные функции являются основными направлениями аудита системы управления персоналом.

    Рассматривая  аудит системы управления персоналом как внешнее воздействие на систему  управления персоналом предприятия, важно  отметить, что аудит системы управления персоналом является частью более общей системы - управленческого аудита. В данном случае аудит системы управления персоналом выступает как метод совершенствования системы управления персоналом в соответствии со стратегией развития предприятия. 

    Организация как объект аудита

    Современный уровень понимания менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организации. Термин "организация" в менеджменте имеет два смысла:

  • это система как хозяйствующий субъект (предприятие, общество, фирма, объединение, банк, компания и другие юридические лица);
  • это процесс создания самой системы, функционирования отдельных ее

элементов (организация  транспортного, складского, энергетического  хозяйства, организация труда и  т.д.). В этом случае термин "организация" используется в расширенном толковании, особенно в не совсем концептуально удачном сочетании "организация управления предприятием".

    Поведение человека в сложной, многофункциональной, динамической системе (которую представляет собой организация) подчиняется  особым законам. Без их понимания эффективное управление невозможно.

    Ключевым  моментом в данном случае становится определение индивидуальных интересов членов организации (через исследование актуальных уровней потребностей и мотивационной структуры деятельности) и организационных интересов (формализуемых и выражаемых в миссии, целях и задачах деятельности организации). Их совпадение или разность и определяет в конечном итоге эффективность или неэффективность всей организационной системы (см. рис. 1).

    Рис. 1. Взаимодействие интересов членов организации  
с организационными интересами

    Особое  место в деятельности организации  занимает разработка стратегии, или  стратегическое планирование - одна из основных функций управления, представляющая собой процесс определения целей организации, а также путей их достижения (см. рис. 2.).

Рис. 2. Процесс  стратегического планирования

Стратегическое  планирование формирует основу для  всех управленческих решений. Функции  организации, мотивации и контроля менеджмента ориентированы на разработку и реализацию стратегических планов.

Разработка и  реализация стратегии - важнейшая функция  руководителей высшего звена  управления организации. В рамках стратегического  планирования решаются следующие вопросы  управления организацией:

·  разработка общефирменной стратегии;

·  подготовка стратегических решений в отдельных хозяйственных областях;

·  анализ конкурентной среды;

·  определение основных целей организации;

·  управление стратегически важными факторами деятельности на рынке;

·  формирование маркетинговой стратегии на рынке отдельных товаров;

·  изучение жизненного цикла продукции на рынке;

·  управление портфелем заказов;

·  выявление стратегических перспектив финансирования капиталовложений;

·  формирование кадровой политики организации;

·  формулирование общей концепции развития предприятия;

·  анализ перспектив в этой области;

·  исследование структуры затрат.

    Стратегическое  планирование определяет характер стратегического  управления. Реализация стратегических планов, стратегический контроль и выявление возникающих проблем относятся к сфере оперативного управления организацией (см. рис. 3).

    Важный  фактор стратегического планирования - стратегия, разработанная руководителями высшего звена управления, должна быть поддержана руководителями среднего звена и всеми работниками. Последние должны четко представлять свою роль в деятельности фирмы и достижении ею долговременных и краткосрочных целей. Для этого они должны быть соответствующим образом проинформированы. Без ясной формулировки целей нет возможности объединить усилия всех работников для их достижения.

    Важный  аспект управления организацией - изучение и анализ внешней среды и внутренних проблем организации. Анализ внешней  среды позволяет ответить на следующие конкретные вопросы:

    • Где в настоящее время находится предприятие?
    • Где, по мнению высшего руководства, оно должно находиться в будущем?
    • Что должны сделать менеджеры, чтобы организация из того положения, в котором она находится сейчас, перешла в рыночную позицию, на которой ее хотело бы видеть руководство?

Рис. 3. Внутрифирменное  планирование

    Диагноз внутренних проблем определяется в  рамках управленческого обследования, представляющего собой оценку функциональных зон организации для выявления ее сильных и слабых сторон. В рамках обследования обычно рассматриваются: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы (персонал), и образ организации.

    Аудит в России является новой функцией управления хозяйственной деятельностью, поэтому его содержание, субъекты, организационные и правовые формы еще не определены окончательно. Опыт аудиторской деятельности в развитых зарубежных странах непосредственно в практику хозяйственной деятельности России перенесен быть не может, что определено кардинальными различиями в нормативно-правовой базе, отсутствием подготовленных кадров и другими условиями.

    Наибольшее  значение для управления имеет информация, базирующаяся на учетных данных. Но лишь 10-17% общего объема данной информации используется в управлении руководящими работниками предприятий Российской Федерации. Значительная часть бухгалтерской информации предназначена внешним пользователям, менеджеры же предприятия испытывают недостаток в объективной и достоверной информации для принятия правильных управленческих решений. Такую информацию для руководителей разных уровней управления формирует управленческий учет, становление которого в России не завершено, что создает определенные трудности в получении качественной информации. Поэтому снижать информационный риск, поддерживать системы внутреннего контроля предприятия, обеспечивать достоверность информации в целях повышения ответственности должностных лиц и эффективности управления на данном этапе будет внутренний аудит.

    В современных условиях при проведении проверок отдельных структур и сфер рыночной экономики аудиторы чаще всего опираются на свой опыт и интуицию. Часто аудиторам приходится разрабатывать собственные технологии, которые не всегда совершенны. Отсюда вытекает необходимость в описании и формулировании технологии и методов проведения аудита в сельскохозяйственных предприятиях.

    Специализация аудиторской деятельности наиболее полно проявляется при организации  внутреннего аудита на предприятиях. Именно данный вид аудита учитывает  все особенности обслуживаемого предприятия: производственное направление, организационно-правовую форму деятельности, технологию выпуска продукции и услуг, организационную структуру предприятия, направления и формы хозяйственных связей с партнерами, факторы финансовой стабильности и другие.

Информация о работе Аудит как объект организации и управления. Аудит персонала