Аудит в Китае

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Своеобразный интересный путь прошло развитие аудиторства в Китае. Считается, что Китай – первая страна в мире, создавшая аудиторскую систему. Так, по данным книги У. Хань «Жизнеописание Чжу Юаньчжана», при династии Юань ревизию осуществлял цензорат. В 15-м году (1382 г.) Чжу Юаньчжан преобразовал его в палату главного ревизора (аудитора). В ней старшими начальниками были левый и правый товарищи главные цензоры, левый и правый помощники главных цензоров, левый и правый товарищи главных цензоров. Ниже их стояли 110 цензоров-ревизоров, которые осуществлял

Работа содержит 1 файл

АУДИТ В КИТАЕ.docx

— 30.41 Кб (Скачать)

АУДИТ В КИТАЕ

История развития китайского аудита

 

    Своеобразный  интересный путь прошло развитие  аудиторства в Китае. Считается, что Китай – первая страна в мире, создавшая аудиторскую систему. Так, по данным книги У. Хань «Жизнеописание Чжу Юаньчжана», при династии Юань ревизию осуществлял цензорат. В 15-м году (1382 г.) Чжу Юаньчжан преобразовал его в палату главного ревизора (аудитора). В ней старшими начальниками были левый и правый товарищи главные цензоры, левый и правый помощники главных цензоров, левый и правый товарищи главных цензоров. Ниже их стояли 110 цензоров-ревизоров, которые осуществляли свои функции в наместничествах. Они должны были разоблачать злоупотребления во всех учреждениях, выявлять несправедливые обвинения и могли немедленно обвинить в служебных преступлениях или тех крупных сановников, которые оказывались бесчестными, чинили самоуправство и вносили беспорядок в управление, или чиновников, оказывающих непочтение к старшим, проявляющих алчность, совершающих злоупотребления и подрывающих систему, установленную предками. Цензоры-ревизоры были по рангу равны начальникам уездов, но пользовались большей властью. Император использовал их, чтобы держать под контролем крупных чиновников, контролируя больших с помощью малых и периферию с помощью столицы. Он даровал им право говорить все, что они сочтут нужным, вносить любые предложения и доносить на любых крупных чиновников вплоть до князей. При дворе цензоры-ревизоры проверяли весь бюрократический аппарат, а выезжая на места, ревизовали там учреждения, производили чистку в армии, инспектировали школы, проверяли чайные и конские рынки, производили осмотр войск и выполняли другие функции.

 Чжу Юаньчжан еще в 1367 г. дал директиву чиновникам цензората и центрального правительства устанавливать простые и строгие законы. Им были отобраны ученые, хорошо разбирающиеся в праве, для составления узаконений. В результате проведения тщательных исследований и обсуждений были составлены «Законы великой Мин», которые за время тридцатилетней работы над ними четыре-пять раз изменялись и сокращались. Они представляют собой важнейшее в истории китайского правительства уложение. После завершения работы по составлению свода законов Чжу Юаньчжан приказал чиновникам перевести на разговорный язык те части его, которые касались жизни народа. Перевод был назван «дословным толкованием» и разослан по всем областям и уездам. Все это делалось для того, чтобы простые люди поняли законы и исполняли их. Законы и указы ее были чрезвычайно сложными, и порой накоплялись горы архивных материалов. Чиновники, искусственно раздувая делопроизводство, совершали злоупотребления, которые невозможно было обнаружить. К тому же работа в канцеляриях и писание казенных бумаг стали требовать специальных знаний, так как правила составления официальных документов предусматривали чересчур много мелочей. Чиновник, распоряжающийся печатью (старший чиновник), назначался на определенный срок. Едва он начинал понимать что-то в делопроизводстве, как его переводили на другое место, а канцеляристы, как правило, служили всю жизнь в одном месте. В результате править государством и народом стали фактически канцеляристы, а не чиновники.

     В 1982 г. Всекитайским собранием  народных представителей(ВСНП) была провозглашена новая Конституция Китая, которая требовала от правительства создания аудиторской администрации. В сентябре 1983 г. было зарегистрировано более 3 тысяч аудиторских организаций, в которых работали более 30 тысяч штатных членов. Таким образом, Конституция гарантирует независимость аудиторской администрации. Хотя общие принципы обязанностей и прав обусловлены в Конституции, многие детали задач проведения аудита не были разработаны. Поэтому правительство составило проект закона, где обусловило права и обязанности аудиторской администрации и меры, которые ей нужно предпринимать при обнаружении нарушений. Объявленные «Временные правила аудиторской работы» установили основные обязанности аудиторской администрации. Вследствие того, что аудиторская администрация находит, что большинство государственных предприятий имеют очень слабый финансовый и бухгалтерский контроль, в правила включена специальная статья, которая обязывает все правительственные учреждения, а также крупные и средние предприятия развивать систему внутреннего аудита в их организациях.

Современное состояние аудита

 

     К концу 90-х гг. в стране существовала 21 тысяча внутренних аудиторских организаций и 32 тысячи внутренних аудиторов. Китайское правительство поощряет увеличение среди бухгалтеров числа СРА(Certified Public Accountantants – дипломированных общественных бух-

галтеров). Большинство фирм СРА оказывают услуги совместным предприятиям, основанным на базе иностранных инвестиций. Однако по мере своего роста большое число фирм СРА сможет оказывать услуги и другим фирмам. Некоторые фирмы СРА уже делают это предприятиям, представляющим собой коллективную и индивидуальную собственность. Фирмы СРА могут также проектировать систему внутреннего контроля, подготовку персонала и ведение бухгалтерских книг для предприятий. Их услуги помогают усилить контроль многих предприятий, не аудируемых аудиторской администрацией. Чтобы помочь СРА развиваться должным образом, правительство установило новые правила по таким фирмам, определяющие необходимые условия для приобретения статуса СРА. В действие также введены новые экзамены на СРА, и впервые правила позволяют фирмам СРА оказывать аудиторские услуги правительственным органам и предприятиям.

     В Китае после окончания колледжа  специалисту присваивается степень бакалавра, а для получения степени магистра наук необходимо пройти двухгодичное обучение и в течение третьего года выполнить научное исследование. С 1986 г. в целях предупреждения ухода заводских управляющих до проведения аудита бухгалтерских книг было принято новое правило: все управляющие предприятий не могут уходить в отставку или покидать свои рабочие места до проведения аудита администрацией.

Следует заметить, что в процессах оздоровления экономики и стабилизации рынка в Китае аудиторские службы сыграли огромную роль. За 1990–1992 гг. Китай добился огромного прогресса в развитии аудиторской системы. По мере того как китайская экономика становится более ориентированной на рынок, требуется больше наблюдения и финансового контроля за сектором бизнеса. В связи с наблюдаемой тенденцией к большей интернационализации мировой экономики, бизнеса и торговли происходит значительный рост объемов и значения международного бухгалтерского учета и отчетности, создаются международные профессиональные организации бухгалтеров, а именно: международные и региональные организации, вовлеченные в пределах своей компетенции в процесс согласованности учетных и аудиторских стандартов.

ЗАКОН КНР  «ОБ АУДИТЕ»

(Принят на 9-ой сессии Постоянного Комитета ВСНП 8-го созыва, 31 августа, 1994 года, обнародован указом Президента КНР за номером 32, 31 августа, 1994 года, вступил в силу с 1 января, 1995)

 

1. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2. ГЛАВА II АУДИТОРСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И АУДИТОРЫ 

 

3. ГЛАВА III ФУНКЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРСКИХ  УЧРЕЖДЕНИЙ

 

4. ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ АУДИТОРСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

5. ГЛАВА VII ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Данный закон разработан в соответствии с Конституцией, с целью усиления государственного контроля с использованием аудита, поддержание финансово-экономического порядка в стране, способствования  созданию беспорочной системы управления и обеспечения здорового развития национальной экономики.

Статья 2. Государство  использует систему контроля через  проведение аудита. Госсовет и местные  органы власти, начиная с уездного уровня, должны учредить институты  аудита. Бюджетные доходы и расходы различных отделов Госсовета, местных органов власти различных уровней и их отделов, финансовые доходы и расходы государственных денежно кредитных организаций, предприятий и учреждений, а также другие бюджетные и финансовые доходы и расходы, которые, согласно данному закону, являются объектом проведения аудита должны, в соответствии с положениями данного закона, контролироваться через аудит. Аудиторские учреждения должны, в соответствии с законом, осуществлять контроль подлинности, законности и благотворности бюджетных или финансовых доходов и расходов, определенных в предыдущем параграфе.

Статья 3. Аудиторские  учреждения должны осуществлять контроль через проведение аудита в соответствии со своими функциями и полномочиями, а также с соблюдением оговоренных  законом формальностей.

 

Статья 4. Госсовет и органы местной власти уровня уезда  и выше должны ежегодно предоставлять  постоянным комитетам народных собраний соответствующего уровня заключения аудиторов  относительно исполнения бюджета и  прочих бюджетных доходов и расходов, подготовленные аудиторскими учреждениями,

Статья 5. Аудиторские  учреждения должны независимо осуществлять свои полномочия по контролю через  проведение полагающейся по закону аудиторской  проверки, без вмешательства каких  либо административных органов, общественных организаций или частных лиц.

Статья 6. Аудиторские  учреждения и аудиторы должны в своей  работе придерживаться четности, объективности, практичности и реализма и сохранять  тайну.

 

ГЛАВА II АУДИТОРСКИЕ  УЧРЕЖДЕНИЯ И АУДИТОРЫ.

 

Статья 7. Госсовет должен учредить Национальное управление аудита с тем чтобы осуществлять контроль за аудиторской работой  по всей стране под руководством Премьера Госсовета. Генеральный аудитор  является главой Национального Управления Аудита.

Статья 8. Аудиторские учреждения органов власти провинций, автономных районов, муниципальных образований находящихся в прямом подчинении у центрального правительства, городов, имеющих районное деление, автономных префектур, уездов, автономных уездов, городов, не имеющих районного деления и муниципальных районов должны осуществлять контроль работы аудиторов в своих административных районах под руководством губернаторов провинций, председателей автономных районов, мэров, глав префектур или глав уездов и районов, а также под руководством аудиторских учреждений следующего по восходящей уровня.

Статья 9. Местные  аудиторские учреждения различных  уровней отвечают за свою работу и  докладывают о ней в местные  органы власти соответствующего уровня и аудиторские учреждения следующего по восходящей уровня, а их аудиторская  деятельность должна главным образом  направляться аудиторскими учреждениями следующего по восходящей уровня.

Статья 10. Аудиторские  учреждения могут, если возникнет такая  необходимость, назначать местных  чиновников-аудиторов в районах, находящихся под их юрисдикцией. Местные чиновники аудиторы должны, в пределах полномочий, данных им аудиторскими учреждениями, заниматься аудиторской  работой в соответствии с законом.

Статья 11. Средства, необходимые для обеспечения  функционирования аудиторских учреждений, должны включаться в бюджеты органов  власти и гарантироваться органами власти соответствующего уровня.

Статья 12. Аудиторы должны обладать профессиональными  знаниями и способностями, соответствующими выполняемой ими аудиторской  работе.

Статья 13. При  занятии аудитом, аудитор, в том случае, если у него имеется интерес к клиенту или предмету аудита берет самоотвод.

Статья 14. Аудитор  должен принять на себя обязательство  по неразглашению государственной  тайны и коммерческой тайны клиента, которые они узнали в ходе выполнения своих функций.

Статья 15. Аудиторы, выполняя в рамках закона свои функции, находятся под охраной закона.

Ни одна организация  или частное лицо не может препятствовать аудиторам в осуществлении их функций или применять репрессалии  к аудиторам. Лица, стоящие во главе  аудиторских учреждений должны назначаться  и смещаться с должности в  соответствии с юридическими процедурами. Никто из них не может быть произвольно  смещен или заменен, за исключением  тех случаев, когда они признанны виновными в незаконных действиях или халатном отношении к своим обязанностям, или потеряли необходимую квалификацию для занятия должности.

 

ГЛАВА III ФУНКЦИИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРСКИХ  УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Статья 16. Аудиторские  учреждения должны осуществлять контроль через проведение аудиторской проверки выполнения бюджета, итоговых отчетов, управления и использования внебюджетных средств отделов(включая прямо подчиняющиеся им подразделения) соответствующих уровней и органов власти нижнего уровня.

Статья 17. Национальное управление аудита должно под руководством Премьера Госсовета осуществлять контроль проведения аудиторской проверки выполнения центрального бюджета и предоставлять  аудиторские доклады об этом Премьеру. Местные аудиторские учреждения должны, под руководством, соответственно, губернаторов провинций, председателей автономных районов, мэров, глав префектур и глав уездов и районов, а также под руководством аудиторских учреждений более высокого уровня осуществлять контроль путем проведения аудиторской проверки исполнения бюджетов соответствующих уровней и предоставлять доклады органам власти соответствующего уровня и аудиторским учреждениям следующего по восходящей уровня иерархии.

Статья 18. Национальное Управление аудита должно осуществлять контроль через проведениеаудиторской проверки финансовых доходов и расходов Центрального Банка. Аудиторские учреждения осуществляют контроль через проведение аудиторской проверки активов, обязательств, прибыли и убытков государственных монетарных организаций.

Статья 19. Аудиторские  учреждения должны осуществлять контроль путем проведения аудиторской проверки финансовых доходов и расходов государственных  организаций.

Информация о работе Аудит в Китае