Автоматизация расчётов по оплате труда с использованием ППП 1 С

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:20, реферат

Описание работы

В 1С:Бухгалтерии 8.1 для получения возможности начисления заработной платы нельзя миновать участок кадрового учета. Это связано с тем, что необходимые для расчета данные хранятся в регистрах сведений, большинство из которых имеет документы-регистраторы и не допускает ручного ввода и корректировки данных. Этот участок учета, включает в себя справочники, документы и отчеты.

Работа содержит 1 файл

1с оплаты труда.doc

— 995.00 Кб (Скачать)

    - дату, с которой изменения вступают в силу – 01.03.10 г.;

    - новую должность (выбором из справочника «Должности организации») – бухгалтер;

    - подразделение (выбором из справочника «Список подразделений организации») – бухгалтерия.

    

    Рисунок 16 – Заполнение вкладки «Работники» документа «Кадровое перемещение организаций» 

    На  вкладке «Начисления» указываем:

    – работник (выбором из справочника «Сотрудники организации»);

    – действие (по кнопке выбора) – изменить;

    –  вид начисления (оставляем прежним) – Оклад по дням (АУП) (см. рисунок 17).

    

          Рисунок 17 – Заполнение вкладки «Начисления» документа «Кадровое перемещение организаций» 

    Документ  записываем (Кнопка «Записать»), формируем (кнопка «Форма Т-5а») и распечатываем  приказ о переводе работника на другую работу, после чего проводим документ (Кнопка «ОК») (см. рисунок 18).

    

    Рисунок 18 – Печатная форма приказа о переводе работника на другую работу 
 

          При проведении документа  в регистр сведений «Работники организаций» вносится запись о том, что с 01.03.10 г. работница Терещенко Т.Т. переведена на должность бухгалтера (меню «Операции» à «Регистры сведений» à «Работники организации») (см. рисунок 19).

    

          Рисунок 19 – Регистр сведений «Работники организации» 

    Для того чтобы с 1 марта заработная плата начислялась работнице исходя из нового оклада, производится запись в регистре сведений «Начисление работников организации» (меню «Операции» à «Регистры сведений» à «Плановые начисления работников организаций») (см. рисунок 20). 

    

          Рисунок 20 – Регистр сведений «Начисление работников организации»

    1.3. Для отражения факта расторжения  с работником трудовых отношений предназначен документ «Увольнение из организации». 

    Пример 33 

    Приказом  по ОАО «Академия» от 25.05.10 организация  расторгает трудовой договор с бухгалтером Терещенко Татьяна Трофимовна по инициативе работника (п.3 ст.77 ТК РФ).

    Прежде  всего, необходимо внести в справочник «Основания увольнения из организации» причину расторжения трудового  договора. Для этого открываем  данный справочник (меню «Кадры» à «Основания для увольнений») (см.рис.21), с помощью кнопки «Подбор» обращаемся к списку возможных оснований увольнения, выбираем в нём нужную строку и переносим данные в справочник. 

    

                Рисунок 21 – Справочник «Основания увольнения из организации» 

    После чего создаем  новый документ  «Увольнение из организации» (меню «Кадры» à «Увольнение из организации»).

          Указываем:

          – дату создания документа  – 14.05.10 г.;

          – дату увольнения – 25.05.10 г.;

          – основание для  расторжения трудового договора – выбором из справочника «Основания для увольнений» (см. рисунок 22). 

    

                Рисунок 22 – Справочник «Основания увольнения из организации» 
 

    Документ  записываем, формируем приказ об увольнении (см. рисунок 23), выводим его на печать, после чего проводим документ.

    

          Рисунок 23 – Печатная форма приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение) 

    При проведении документа в регистр  сведений «Работники организаций» вносится запись о том, что с 25 мая работница  Терещенко Т.Т. уже не занимает никакой должности в организации ОАО «Академия», т.е. не является её работником.

    

          Рисунок 24 – Регистрация  приказа об увольнении работника  

    Для прекращения начисления работнику  заработной платы в связи с  его увольнением вносятся изменения  и в регистр сведений «Начисление работников организации» (см. рисунок 25) (меню «Операции» à «Регистры сведений» à «Плановые начисления работников организаций»).

    

          Рисунок 25 – Регистр сведений «Начисления работников организации» 

      Начисление заработной  платы

    Для начисления работникам вознаграждения за труд и иных выплат предназначен документ «Начисление заработной платы». 

    Пример 34 

    Необходимо  начислить заработную плату работникам организации за февраль 2010 г., исходя из должностных окладов.

    Для этого нужно создать новый документ «Начисление заработной платы» (меню «Зарплата» à «Начисление заработной платы»).

    Документ  Начисление заработной платы дает возможность  выполнить первые операции по расчету  заработной платы и рассчитать по этим начислениям НДФЛ. Для этого  есть возможность как «ручного», так и автоматического подбора работников в список (кнопка «Заполнить» в панели инструментов диалогового окна). Если в шапке документа выбрано подразделение, то табличная часть будет заполнена сотрудниками данного подразделения, иначе – всеми сотрудниками организации.

    При заполнении сразу рассчитывается и НДФЛ.

    Заполняем документ:

    - дата создания документа –  28.02.10 г.;

    - дата начала месяца, за который  начисляется зарплата – 01.02.10 г.

    Для заполнения разделов «Начисления» и  «НДФЛ» нажимаем кнопку «Заполнить» командной панели (см. рисунок 26).

    

          Рисунок 26 – Вкладка «Начисления» документа «Начисление заработной платы»

          Перейдём на вкладку  «НДФЛ» (см. рисунок 27).

    

    Рисунок 27 – Вкладка «НДФЛ» документа «Начисление заработной платы» 

    При этом документ может быть заполнен «По плановым начислениям» (по данным регистра сведений «Начисления работников организации») или «Списком работников» (по данным регистра сведений «Работники организации»).

    В первом случае на вкладке «Начисления» программа приводит сведения о плановых начислениях в текущем месяце – видах начислений, начисленных суммах, кодах дохода для целей начисления НДФЛ.

    Следует иметь в виду, что если работник не полностью отработал рабочее время в месяце, за который производится начисление заработной платы, то сумма к начислению корректируется вручную, после чего с помощью кнопки «Рассчитать» производится перерасчёт суммы НДФЛ.

    Во  втором случае на вкладке «Начисления» программа просто перечисляет работников организации. При этом предполагается, что сведения о видах начисления и начисляемых суммах пользователь вводит в табличную часть вручную,  после чего с помощью кнопки «Рассчитать» производится перерасчёт суммы НДФЛ, подлежащую удержанию из доходов каждого работника.

    При необходимости табличную часть  вкладки «Начисления» можно начать заполнять вручную с помощью кнопки «Подбор» командной панели.

    После проведения производятся записи в регистры накоплений:

    – «Взаиморасчёты с работниками организации» (меню «Операции» à «Регистры накоплений» à «Взаиморасчёты с работниками организации») (см. рисунок 28);

    

          Рисунок 28 – Регистр накоплений «Взаиморасчёты с работниками организации»

    - «НДФЛ: расчёты с бюджетом» (меню «Операции» à «Регистры накоплений» à«НДФЛ: расчёты с бюджетом»);

    - «Сведения о доходах работников организации» (меню «Операции» à «Регистры накоплений» à «НДФЛ: Сведения о доходах работников организации»).

          Для их просмотра  из формы документа следует нажать кнопку «Перейти» на командной панели и выбрать соответствующую строку подменю (см. рисунок 29).

    

                Рисунок 29 – Переход к регистрам с помощью кнопки «Перейти» 

    В регистре «Взаиморасчёты с работниками организации» (см. рисунок 30)по каждому работнику указывается:

          – вид движения «Приход» (знак + в первой колонке), обозначающий возникновение (увеличение) задолженности перед работником;

          – документ-регистратор, которым произведена запись в  регистре;

          – номер строки документа-регистратора, к которой относится текущая  запись регистра;

          – период возникновения  задолженности;

          – сумма возникшей  задолженности.

    

          Рисунок 30 – Регистр «Взаиморасчёты с работниками организации» 

    В регистре «НДФЛ (см. рисунок 31): расчёты с бюджетом по  работникам организации» указывается:

          – вид движения «Приход» (знак + в первой колонке), обозначающий возникновение (увеличение) задолженности по исчисленной сумме налога;

          – дата записи и месяц, к которому относится расчёт НДФЛ;

          – физическое лицо, с доходов которого начислен налог;

    – исчисленная сумма налога;

    – применённые стандартные вычеты при определении налоговой базы;

    – признак (вид строки), что запись отражает начисление налога;

    – ставка, по которой исчислен налог. 

    

          Рисунок 31 – Регистр «НДФЛ: расчёты с бюджетом по  работникам организации» 

    Если  в учётной политике организации по персоналу установлен флажок, что при начислении НДФЛ следует принимать исчисленный налог к учёту как удержанный, то при проведении документа в этот регистр дополнительно вводятся записи, отражающие удержание налога (записи с видом движения «Расход»).

    В регистре «Сведения о доходах  работников организации» (см. рисунок 32) указывается:

    – период начисления дохода и месяц  налогового периода, к которому относится доход;

    – физическое лицо, получившее доходы;

    – код и сумма дохода.

      Рисунок 32 – Регистр «Сведения о доходах работников организации» 

    После ввода документа на начисление заработной платы можно сформировать ведомость по унифицированной форме № Т-51 (см. рисунок 33). Для этого нужно в меню «Зарплата» выбрать «Расчётная ведомость № Т-51», в форме отчёта указать период, за который нужно её составить и нажать кнопку «Сформировать».

Информация о работе Автоматизация расчётов по оплате труда с использованием ППП 1 С