Автоматизация учета материалов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является автоматизация учета материалов на предприятии.

Главными задачами курсовой работы являются:

1. рассмотреть понятие материально- производственных запасов на предприятии;

2. изучить возможности языка высокого уровня применительно к разработке приложений, работающих с БД.

3. разработать приложение, с помощью которого будет производиться автоматизация работы главного бухгалтера.

4. рассмотреть бухгалтерский учет прихода, движения и списания материалов на предприятии;

Содержание

Введение..................................................................................................................4

1. Теоретические основы учета материалов на предприятии

1.1 Основные понятия АСУ...................................................................................5

1.2 Понятие МПЗ и их оценка................................................................................6

1.3Выбор языка программирования....................................................................12

2. Разработка приложения

2.1 Создание БД.....................................................................................................16

2.2 Руководство пользователя..............................................................................20

Заключение..........................................................................................................23

Список используемой литературы.................................................................24

Приложение........................................................................................................

Работа содержит 1 файл

учет материалов.doc

— 299.00 Кб (Скачать)
ify">       На  основе исходных данных необходимо разработать  автоматизированную систему учета материалов на предприятии. В ходе работы автоматизировать сбор, обработку, накопление, передачу учетной информации пользователям. Исходными данными являются накладные о покупке, стоимости материалов, оборудования; ведомости; и другие первичные документы. Выходные данные: материальная ведомость. 

       Техническое задание

     Введение

           Настоящее техническое задание  распространяется на создание  проекта «Автоматизация учета  материалов на предприятии"

     Основание для разработки

          Программа разрабатывалась как  курсовая работа по предмету  «Разработка бухгалтерских информационных систем», в соответствии с планом мероприятий по совершенствованию учебного процесса на 2010-2011 учебный год.

     Назначение

           Созданная программа предназначена  для автоматизации  учета материалов  на предприятии, обеспечивает оперативный доступ к данным (сведения о приходе, списании материалов), хранение, а также организацию поиска объекта и информации о нём.  

     Требования  к надежности.

     Надёжность  программы должна быть достаточно высокой. Разработчик должен предусмотреть  контроль вводимой информации и блокировку некорректных действий пользователя при работе с программой. 
 

     Требования  к параметрам и  составу технических  средств.

     1.Система  должна работать на совместимых  ПК

     2. Минимальная конфигурация:

     2.1. Объем  оперативной памяти –32Мбайт и выше.

     2.2. Частота от 1,5 Ггц

     2.3. Операционная система –  Microsoft Windows  ME/ 2000/XP.

             2.4. Процессор AMD  Athlon 64.

          2.5. Монитор и видеосистема любые,  поддерживающие разрешения 1024*768 при  менее чем 16- битном цвете.

     2.6. Привод DVD+/-RW, CD-ROM.

     2.7.  Жесткий диск – 10 Мбайт свободного  пространства.

     2.8. Клавиатура, мышь. 

     Требования  к программной  документации

  1. Разрабатываемые программные модули должны быть самодокументированны, т.е. текст программы должен содержать все необходимые комментарии.
  2. Разрабатываемая программа должна включать справочную информацию об основных терминах соответствующего раздела.
  3. В состав сопровождающей документации должны входить:
  4. Пояснительная записка на 26 листах, содержащая описание  всего процесса разработки.
  5. Руководство пользователя.
  6. Руководство программиста.
 
 

       2.1.Создание  БД

       Для хранения данных была разработана база данных, организованная по определенным правилам, а также система управления базами данных (СУБД).

       Требования  к БД

  • БД должна удовлетворять всем требованиям пользователя к содержимому и приложению в целом;
  • БД должна гарантировать непротиворечивость, неизбыточность  и целостность данных;
  • БД должна обеспечивать легкое для восприятия структурирование информации. [10, с. 515- 521]

       В процессе разработки структуры БД были созданы две таблицы. Для создания таблиц применялась входящая в состав Delphi утилита, приложение Borland Database Desktop. Эта утилита обеспечивает:

       1. создание;

       2.  просмотр;

       3.  модификацию.

       Позволяет выполнять все необходимые при  работе с БД действия:

    1. создавать таблицы;
    2. изменять структуру;
    3. редактировать записи.

        Именно эти операции необходимы для полноценного функционирования БД.

      Структуру двумерной таблицы образуют столбцы  и строки. Их аналогами в простейшей базе данных являются поля и записи. Если записей в таблице пока нет, значит, ее структура образована только набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы (или их свойства), мы изменяем структуру базы данных и, соответственно, получаем новую базу данных.

      В данной курсовой работе использована реляционная база данных, которая  состоит из двух взаимосвязанных  таблиц. Каждая таблица содержит информацию об объектах одного типа, а совокупность всех таблиц образует единую базу данных.

      При создании таблиц ключевое поле указывается первым, в обязательном порядке и должно быть уникальным, для первой таблицы это Nom prihoda ( Номер прихода), для второй Nom spisan (Номер списания). Эти таблицы связаны между собой связью "один- ко -многим ". Это означает, что одной записи в главной таблице,  соответствует несколько записей в подчиненной таблице.

Даталогическая  модель БД представлена на рисунке ( Рисунок 1 )

      Приход материалов                               Списание материалов 

Nom        *  
 
   Nom         *
Data
Data Sklad
Sklad Podrasdeleniy
Material
Kol-vo Nom gruppa
Summa Statiy zatrat         

 

    Рисунок 1-  Даталогическая модель БД 

    Таблица1. Приход материалов

Имя поля Тип Размер Ключ
Nom ( Номер)   S          *
Data ( Дата)   A 15  
Sklad ( Склад)   N    
Material ( Материалы)   S    
Kol-vo ( Количество)    S    
Summa (Сумма)    S    
 
 
 
 
 
 

Таблица 2. Списание материалов

Имя поля Тип Размер Ключ
Nom ( Номер)   S          *
Data ( Дата)   A 15  
Sklad ( Склад)   N    
Podrasdeleniy ( Подразделения)   S    
Nom gruppa ( Номенклатур. группа)    S    
Statiy zatrat  ( Статья затрат)            S    
 
 

        Для полноценного функционирования  были определены вторичные ключи  ( или индексы). Индекс или ключ, строиться по полям таблицы, однако он может допускать повторение значений, составляющих его полей- в этом состоит его основное отличие от ключа. Поля по которым построен индекс, называют индексными. [3, с. 565- 566]

      Соглашаясь  с Гофманом В.Э и Хомоненко  А,Д., а именно с высказыванием из их книги " Работа с базами данных в Delphi", использование индекса обеспечивает увеличение скорости доступа к данным, сортировку записей, установление связи между отдельными таблицами БД, использование ограничений ссылочной целостности. [7, с. 19-21]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Руководство пользователя

    Для работы с программой необходимо запустить  программу, после чего откроется  главная формы программы. ( Рисунок 2)

        

     Рисунок 2- Главная форма программы

      Главная форма программы состоит из двух  таблиц.  Первая таблица «Приход» ( Рисунок 3)  следующие пункты.

    1. Номер

    2. Дата

    3. Склад

    4. Материалы

    5. Количество

    6. Сумма

   

        

   

      Рисунок 3-  Приход материалов

      Вторая  таблица «Списание» (Рисунок 4)  имеет следующие пункты.

    1. Номер

    2. Дата

    3. Склад

    4. Подразделения

    5. Номенклатурная  группа

    6. Статья  затрат

        

      Рисунок 4- Списание материалов 

      Программа предусматривает формирование материальной ведомости, в которой отображаются Склады, Материалы, Приход и Расход предприятия.   ( Рисунок 5)

 

                                     Рисунок 5- Материальная ведомость 

      Созданный программный продукт сможет нормально  функционировать.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       В процессе работы по автоматизации учета  материалов на предприятии были решены следующие задачи:

         1. рассмотрено понятие материально- производственных запасов на предприятии;

      2. изучены возможности языка высокого  уровня применительно к         разработке приложений, работающих  с БД;

      3. разработано приложение, с помощью которого будет производиться автоматизация учета материалов на предприятии;

    4. рассмотрен бухгалтерский учет прихода, движения и списания материалов на предприятии;

      Цель, поставленная во введении была достигнута: был разработан программный продукт, позволяющий автоматизировать  учет материалов на предприятии. Имеется возможность модификации и поиска данных. Таким образом, цель полностью реализована. Поставленные задачи выполнены.

          При  разработке  программного продукта были учтены  такие требования, как:

Информация о работе Автоматизация учета материалов на предприятии