Автоматизация учета расчетов с работниками по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда.
Основные задачи:
1) изучить существующие формы и системы оплаты труда и как они применяются на объекте исследования;
2) рассмотреть учет заработной платы, удержаний и вычетов из заработной платы и других доходов работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета.
3) изучить синтетический и аналитический учет заработной платы.

Содержание

Введение
1.Организационно-экономическая характеристика организации.
2. Сущность и значение учета расчетов по оплате труда.
3. Характеристика бухгалтерской программы по учету расчетов по оплате труда.
4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
Заключение
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух.учет.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ ЛИПЕЦКИЙ ЭКОЛОГО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ 
 

Кафедра экономики 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Бухгалтерский учет»

На тему: «Автоматизация учета расчетов с работниками по оплате труда » 
 
 
 

                    Выполнил студент группы ПС 08

                     Горшкова Е.О.

                   Научный руководитель:

                                                               старший преподаватель

                                                  Сарахманова В.В.

                                                           Дата ______________

                                                               Оценка______________ 
 
 

Липецк 2011 г 
 
 

   Оглавление 

Введение 

1.Организационно-экономическая  характеристика организации.

2. Сущность  и значение учета расчетов по оплате труда.

3. Характеристика  бухгалтерской программы по учету  расчетов по оплате труда.

4. Учет  расчетов с персоналом по оплате труда.

Заключение

Список  используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приемов и способов организации учета. Разработаны машинно-ориентированные формы бухгалтерского учета. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности.

     В настоящее время происходит быстрое  оснащение организаций компьютерами. Они позволяют накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах).

     Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют  использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими  бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе:

- Первичные  документы, приспособленные к  их автоматизированной обработке;

- Документооборот,  рассчитанный на обработку учетных  данных на компьютерах;

- Коды;

- Отчетные  разработки, получаемые автоматически;

- Программы  работ вычислительной техники;

- Технологические  и инструментальные карты, формализующие  порядок выполнения работ на  всех этапах технологического  процесса обработки информации, включая использование полученных  машинограмм.

При этом программы обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможность несанкционированных исправлений в записях и др.

     Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

     С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.

     Проблема  оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе.

     Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.

     В новых условиях решение проблем  в области оплаты труда невозможно без развитых механизмов социального  партнерства. В плоскости реформирования заработной платы находится и проблема государственных социальных стандартов, представляющих нормативные показатели уровня жизни и социального развития и используемых в качестве целевых ориентиров в практике государственного управления процессами экономического и социального развития.

     Актуальность  выбранной темы объясняется упрощением ведения документаций и расчетов по оплате труда на организациях .Рассмотрим автоматизацию учета расчетов с  работниками по оплате труда на примере  конкретной организации: ГУЗ «ЛОБЦПБС и ИЗ» (Государственное учреждение здравоохранение «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»)

           Цель курсовой работы: изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда.

     Основные задачи:

     1) изучить существующие формы и  системы оплаты труда и как  они применяются на объекте  исследования;

     2) рассмотреть учет заработной  платы, удержаний и вычетов  из заработной платы и других  доходов работников, а также их  отражения на счетах бухгалтерского учета.

     3) изучить синтетический и аналитический  учет заработной платы.

     Объект  исследования: ГУЗ «ЛОБЦПБС и ИЗ»  
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Организационно-экономические характеристики организации.

     Липецкий  областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями зарегистрирован Регистрационным отделом администрации г.Липецка 05.02.96 г. Свидетельство №1562.

     Новая редакция устава принимается в связи  с приведением текста устава в  соответствии с действующим законодательством.

     Государственное учреждение здравоохранение «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», именуемый в дальнейшем «Центр» относится к государственной системе здравоохранения.

     Цент  приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

     Учредителем Центра является – Управление здравоохранения  Липецкой области (далее – Учредитель).

     Официальное полное наименование Центра : Государственное  учреждение здравоохранения «Липецкий  областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

     Сокращенное наименование Центра : ГУЗ «ЛОБЦПБС и ИЗ».

     Центр для достижения целей своей деятельности в праве от своего имени совершает  сделки, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Финансирование центра осуществляется за счет бюджетных ассигнований и из других источников, разрешенных законодательством РФ.

     Местоположение  Центра : 398043, г. Липецк, улица Гагарина, д. 135. При смене местонахождения  Центр обязан в 3х-дневный срок информировать  об этом регистрирующий орган с последующим внесением изменений в Устав.

     Целью создания Центра является оказание специализированной, консультативно-методической, лечебно-диагностической  помощи ВИЧ-инфицированным и больным  СПИДом, а также осуществление  профилактической и противоэпидемической деятельности по борьбе с ВИЧ-инфекцией.

     Центр является основным звеном службы профилактики ВИЧ-инфекций и оказания медицинской  помощи ВИЧ-инфицированным и больным  СПИДом, находится в ведении вышестоящего органа.

     Центр осуществляет свою деятельность при наличии полученной в уставном порядке лицензии на избранные виды медицинской деятельности.

     Центр для достижения цели, ради которой  он создан, может заниматься предпринимательской  деятельностью, соответствующей целям  создания Центра.

     Центр может оказывать платные медицинские  услуги в соответствии с перечнем видов медицинской деятельности, указанных в лицензии и в соответствии с разрешением управления здравоохранения  Липецкой области.

     Центр организует и осуществляет методическую работу по координации и проведению мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИД-ассоциированных заболеваний и в лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области.

     Центр имеет права:

-самостоятельно  планировать и осуществлять свою  деятельность в рамках федеральной и областной программ борьбы со СПИДом, в соответствии с действующим законодательством в области охраны здоровья;

-принимать  участие в разработке федеральной  и областной программ по борьбе  со СПИДом;

-определять  перспективы своего развития  в соответствии с необходимостью обеспечения производственного и социального развития службы;

-создавать  новые структурные подразделения;

-принимать  участие в экспертной деятельности  по оценке качества и эффективности  организационно-профилактических и  лечебно-диагностических мероприятий в учреждениях здравоохранения, обеспечиваемого бюджетным финансирование, так и в системе обязательного и добровольного медицинского страхования;

-беспрепятственного  доступа в медицинские учреждения  Липецкой области для организации  и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий и их контроля по вопросам ВИЧ-инфекций, парентеральных вирусных гепатитов, СПИД-ассоциированных заболеваний, а так же получения информации для обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей;

-на  получение информации, в том числе  зарубежной, обеспечение системой  телекоммуникационных связей;

-принимать  участие в экспертной оценке, просветительской и издательской  деятельности по проблемам ВИЧ/СПИДа,  ИППП и наркомании, вирусных парентеральных гепатитов по заданию Учредителя;

-вести  воинский учет в полном объеме, в соответствии с постановлением  Правительства РФ №1541 от 25.12.98 г.;

-осуществлять  оперативный бухгалтерский учет  результатов производственной, хозяйственной  и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем в пределах, установленных законодательством РФ;

-утверждать  с согласия Учредителя обособленные  структурные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и расчетных счетов без права юридического лица;

-осуществлять  внешний и внутренний контроль  качества лабораторной диагностики  ВИЧ-инфекции;

Информация о работе Автоматизация учета расчетов с работниками по оплате труда