Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:04, курсовая работа
Цель данной работы – исследование вопросов осуществления бухгалтерского учёта, изучение теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, проведения анализа основных средств.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах синтетического и аналитического учета наличия и движения основных средств;
контроль за сохранностью основных средств, в том числе находящихся на консервации и в запасе;
контроль за правильностью учета амортизации с применением
избранного способа начисления в течение срока полезного использования основных средств;
контроль за правильностью отражения результатов продаж и прочего выбытия основных средств, включая передачу их в аренду;
контроль за соблюдением сметы и полным отражением в учетных регистрах фактических затрат на восстановление основных
средств;
контроль за правильностью формирования и списания затрат на техническое обновление и реконструкцию объектов основных средств за счет соответствующих источников финансирования;
Введение………………………………………..……..…………................. 3
I. Теоретические основы учета движения основных средств
1.1. Сущность, классификация и оценка основных средств……………... 6
1.2. Аналитический учет основных средств…………………………..10
II. Организация бухгалтерского учета основных средств
2.1. Учет поступления основных средств……………………………...15
2.2. Учет выбытия основных средств………………………………......19
2.3. Учет затрат на восстановление основных средств……………….23
2.4. Учет затрат на восстановление основных средств………….................25
Инвентаризация – способ контроля движения основных средств…….. 30
Переоценка основных средств……………………………………………33
Заключение………………………….……………………….………… … 37
Список литературы……………..………………………………… … . ….38
Приложения
Содержание операции | Д-т | К-т | Сумма |
оприходован объект основных средств | 08 | 60 | 200000 |
выделен НДС по приходованному объекту основных средств | 19 | 60 | 36000 |
определены затраты на доставку, погрузку и разгрузку | 08 | 76 | 30000 |
выделен НДС на доставку, погрузку и разгрузку объекта основных средств | 19 | 76 | 5400 |
Принят к учету объект основных средств | 01 | 08 | 230000 |
Первоначальная стоимость активов, полученных по договору дарения (безвозмездно), путем товарообменных операций, определяется исходя из рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету и фактических затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования, а также другие затраты, непосредственно связанные с поступлением основного средства в организацию.
Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи вышеуказанного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Пример 2. Организация получает станок в обмен на готовую продукцию, полная фактическая себестоимость которой составляет 138 000 руб., цена реализации 200 600 руб., в том числе НДС – 30 600 руб.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
Содержание операции | Д-т | К-т | Сумма |
Начислена задолженность покупателя за готовую продукцию | 62 | 90.1 | 200600 |
Отражен НДС по переданной готовой продукции | 90.3 | 68 | 30600 |
Списана себестоимость готовой продукции | 90.3 | 43 | 138000 |
Поступил станок в обмен на готовую продукцию | 08 | 60 | 170000 |
Отражен НДС по поступившему станку | 19 | 60 | 30600 |
Произведен взаимозачет стоимости поступившего станка и готовой продукции | 60 | 62 | 170000 |
Оплачен НДС по поступившему станку (отдельным платежным поручением) | 60 | 51 | 30600 |
Получена сумма НДС за готовую продукцию, перечисленная контрагентом | 51 | 62 | 30600 |
Произведен взаимозачет НДС | 68 | 19 | 30600 |
Введен в эксплуатацию станок | 01 | 08 | 170000 |
Поступление основных средств может быть связано с их получением в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации. Первоначальной стоимостью таких объектов является их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Содержание операции | Д-т | К-т | Сумма |
Отражена задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал | 75 | 80 | 60000 |
Отражено поступление объекта в качестве вклада в уставный капитал | 08 | 75 | 60000 |
2.2 Учет выбытия основных средств.
Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н (с изменениями на 27 ноября 2006 года) выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:
продажи;
списания в случае морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
передачи по договорам мены, дарения;
передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;
недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
в иных случаях.
Согласно п. 77 Методических указаний для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
составление акта на списание объекта основных средств.
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости.
Д-т 10 К-т 91.1 – оприходованы материалы от разборки оборудования.
На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Д-т 01 субсч «Выбытие»
| К-т 01 | – списан объект основных средств |
Одновременно списывается сумма начисленной амортизации.
После окончания процедуры выбытия основных средств их остаточная стоимость на прочие расходы.
Д-т 02
| К-т 01 субсч «Выбытие» | – списана амортизация выбывших объектов основных средств |
Д-т 91.1 субсч «Прочие расходы» | К-т 01 субсч «Выбытие» | - списана остаточная стоимость выбывших объектов основных средств |
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Информация о работе Бухгалтерский учет операций с основными средствами