Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:22, курсовая работа
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства По общему определению, бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле
Введение
Розничная торговля.
Товарооборот.
Торговая наценка. Торговая скидка.
Цена товара.
Документальное оформление приемки и отпуска товаров.
Применение контрольно-кассовой техники «ККТ».
Понятие синтетического и аналитического учета.
Учет товарных запасов.
Учет расходов на продажу.
Учет товарных потерь. Норма естественной убыли.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Список используемой литературы.
- на сумму НДС
по фактически поступившему
Дебет 60 субсчет "Поставщики то вара" Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- зачет предоплаты
на сумму фактически
Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- на сумму недостающего товара (по ценам поставщика с учетом НДС ).
Формы ТОРГ-2 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей" и ТОРГ-3 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров"
Эти акты применяются для оформления поступления товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.
При этом форма ТОРГ-3 применяется при поступлении в торговую организацию товара от иностранного партнера по импортному контракту.
Акты, составленные по формам ТОРГ -2 и ТОРГ-3, являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю.
Приемку товара осуществляет комиссия, назначенная приказом руководителя организации.
Принимая товар по количеству, члены комиссии сравнивают фактическое наличие товара с данными, которые указал поставщик или грузоотправитель в сопроводительных документах.
Приемка товара по качеству и комплектности означает проверку соответствия фактического состояния товара требованиям к качеству, предусмотренным договором (контрактом).
Акты составляют
и подписывают члены комиссии,
представители организации
Вместо эксперта
можно пригласить компетентного
представителя
Приемка импортных
товаров осуществляется в соответствии
с условиями, оговоренными в контракте
с иностранным поставщиком. Если
эти условия специально не оговорены,
то следует руководствоваться
Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика.
Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
Те товары, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются. Достаточно сделать в конце акта отметку следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет".
После составления
акта его необходимо утвердить у
руководителя и передать в бухгалтерию
организации под расписку. Вместе
с актом в бухгалтерию
На основании акта бухгалтер делает такие проводки.
При количественном расхождении:
Дебет 41 "Товары" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет
"Поставщики товара"
- на стоимость
фактически поступившего
Дебет 19 субсчет "НДС
по приобретенным материально -
60 субсчет "Поставщики товара"
- на сумму НДС
по фактически поступившему
Если торговая организация произвела предоплату товара (полностью или частично), которая превышает стоимость фактически поступившего товара, то на сумму превышения бухгалтер делает проводку:
Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 60 субсчет "Авансы выданные".
Основанием для проводки являются бухгалтерские расчеты претензионных (рекламационных) сумм.
Если недостача произошла не по вине поставщика, то бухгалтер делает проводку:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и
подрядчиками" субсчет "Поставщики товара"
- на сумму недостачи.
После выяснения причин недостачи и определения лиц, которые будут возмещать потери (либо невозможности определения таких лиц), делается запись по кредиту счета 94.
При расхождениях по качеству:
а) товар, не соответствующий по качеству условиям поставки, но годный для дальнейшей реализации по пониженным ценам (например, в результате незначительных внешних дефектов, более низкой сортности товара, более низких потребительских свойств и т.п.), приходуется по ценам поставщика:
Дебет 41 "Товары" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет
"Поставщики товара"
- на стоимость товара без учета НДС по документам поставщика;
Дебет 19 субсчет "НДС
по приобретенным материально -
60 субсчет "Поставщики товара"
- на сумму НДС,
указанную в документах
Затем отражается уценка товара:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 41 "Товары"
- на сумму уценки
товара до стоимости,
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 19 субсчет "НДС по приобретенным материально-производственным запасам"
- сумма НДС, приходящаяся на сумму уценки.
И наконец, бухгалтер делает проводку на сумму претензии поставщику:
Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
б) некачественный товар подлежит возврату поставщику.
1-й вариант. Товар был предварительно оплачен.
Организация-покупатель не принимает на баланс указанный товар, а приходует его за балансом. Бухгалтер отразит эту операцию записью по дебету забалансового счета 002 "Товарно- материальные ценности, принятые на ответственное хранение" на сумму поступившего товара с учетом НДС.
После составления акта и претензионных документов организация -покупатель оформляет накладную на возврат товара, на основании которой бухгалтер сделает запись по кредиту забалансового счета 002.
Одновременно в
бухгалтерском балансе
Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- на сумму предоплаты
за товар, который оказался
некачественным и был
2-й вариант. Поступивший товар оплачен не был.
Бухгалтер отразит эту операцию записью по дебету забалансового счета 002 "Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение" на сумму поступившего то вара с учетом НДС.После составления акта и претензионных документов организация -покупатель оформляет накладную на возврат товара, на основании которой бухгалтер сделает запись по кредиту забалансового счета 002.
Акт по форме ТОРГ-2 составляется в четырех экземплярах, а ТОРГ-3 - в пяти экземплярах.
В сопроводительных документах на поступивший товар делается отметка об обнаруженных расхождениях и составлении акта. При этом необходимо указать номер и дату составления акта.
Форма ТОРГ-4 "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика"
Этот акт служит основанием для принятия к учету товаров по неотфактурованным поставкам. Неотфактурованными поставками называют поступление грузов без расчетных документов поставщиков. Акт составляется в двух экземплярах комиссионно по фактическому наличию поступившего товара в присутствии материально -ответственного лица. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй остается у материально -ответственного лица. При поступлении товаров без расчетных документов поставщика они приходуются условно по цене, предусмотренной в договоре поставки. Эта цена указывается в акте. Если в договоре поставки или купли-продажи цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, то устанавливается цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Данное положение вытекает из п.3 ст.424 ГК РФ. Цена при сравнимых обстоятельствах означает рыночную цену, сложившуюся в регионе продавца на момент отгрузки товара. Принципы определения рыночной цены товара изложены в ст.40 Налогового кодекса РФ .На основании акта по форме ТОРГ -4 бухгалтер сделает проводку по дебету счета 41 "Товары" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". К счету 41 следует открыть специальный субсчет "Неотфактурованные поставки". Когда в организацию поступят расчетные документы поставщика, бухгалтер сторнирует ранее сделанные проводки и отразит поступление товара в обычном порядке, установленном учетной политикой организации.
Форма ТОРГ-5 "Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика"
Такой акт составляется в случаях, когда товар поступает в торговую организацию в таре или упаковке, которая не указана в счете поставщика отдельной строкой, а цена на нее включена в цену товара. При распаковывании поступившего товара тара, цена которой включена в цену товара, приходуется отдельно.
Акт составляется в двух экземплярах комиссионно в присутствии материально - ответственного лица. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально-ответственного лица.
Бухгалтер на основании акта отражает поступление тары по дебету балансового счета 41 "Товары" субсчет "Тара" и кредиту балансового счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Поставщики товара".
Форма ТОРГ-6 "Акт о завесе тары"
Этот акт применяется для оформления приемки и завеса тары. Он составляется комиссионно.
Если при приемке товара выясняется, что фактическая масса тары превышает массу, указанную в документах поставщика, то акт надо составить в двух экземплярах в присутствии представителя поставщика. Второй экземпляр акта вместе с претензией направляется поставщику для возмещения.
Если расхождения в весе тары обнаружены в ходе реализации товара, то комиссия составляет акт в одном экземпляре в присутствии материально -ответственного лица. Затем материально-ответственное лицо передает акт в бухгалтерию с товарным отчетом. Акт служит основанием для списания с его подотчета излишне оприходованного товара.
На основании этого акта бухгалтер сделает проводки:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 41 "Товары"
- 750 руб. - обнаружена недостача товара в результате расхождений в весе тары;
Дебет 44 "Расходы на продажу" Кредит 94
- 750 руб. - списана недостача товара из -за расхождений в весе тары.
Подробнее о порядке оформления и списания завеса тары рассказано в главе "Розничная торговля" (раздел "Учет товарных потерь), форма акта приведена в гл.1 (раздел "Расходы на продажу").
Форма ТОРГ-7 "Журнал
регистрации товарно-
Этот журнал применяется
для учета тары, требующей завеса.
Записи в журнале производятся
бухгалтером на основании приемных
товарных документов.
Типовая межотраслевая форма товарно-транспортной накладной N 1-Т утверждена Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78.
Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно –материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно –транспортная накладная состоит из двух разделов - товарного и транспортного.