Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:01, дипломная работа
В работе рассмотрены:
бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятия;
подготовительные работы, строение, правила оценки и совершенствование разделов и статей бухгалтерского баланса;
задачи анализа бухгалтерской отчётности, произведён анализ оборачиваемости оборотных активов, а также оценка состава и структуры финансовых ресурсов предприятия ООО «Бриз».
Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую информационно - нормативную базу, то есть следующие основополагающие документы:
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 26.12.94 № 170, в редакции Приказов Минфина РФ от 19.12.95 № 130, от 28.11.96 № 101, от 03.02.97 № 8, а с 1.01.99 «Положение об учетной политике организаций», действующий с 1.01.99 (ПБУ 1.98);
План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению;
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирование финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552, с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлениями Правительства РФ.
Инструкция о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденная Приказом Минфина РФ от 12.11.96 № 97, в редакции Приказов Минфина РФ от 03.02.97 № 8, от 21.11.97 № 81-Н, от 01.01.99 № 47-Н.(3)
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.
На основании этих указаний и положений на предприятии разрабатывается план инвентаризации и проект приказа о составе инвентаризационной комиссии.
План инвентаризации на 2001 год ООО “Бриз”.
Таблица 1
№ | Содержания статей | Сроки проведения инвентаризации | Ответственные за проведение инвентаризации |
---|---|---|---|
1. | Денежные средства в кассе и документы строгой отчетности. |
10.11.2001 | Зам. главного бухгалтера, кассир |
2. | Запасы и МБП | 20.11.2001 | Бухгалтер материального отдела. |
3. | Расчеты предприятия | 25.12.2001 | Зам. главного бухгалтера, бухгалтера |
4. | Расчеты с банками | 15.11.2001 | Бухгалтер по денежным расчетам |
5. | Продукты питания в столовой | 18.11.2001 | Зам. главного бухгалтера |
6. | Расчеты с покупателями | 20.12.2001 | Бухгалтер |
7. | Расчеты с поставщиками | 20.12.2001 | Бухгалтер |
8. | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
15.11.2001 | Бухгалтер по основным средствам |
9. | Основные средства | 20.11.2001 |
|
Для проведения инвентаризации было создано постоянно действующая инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель организации или его заместитель.
Состав комиссии и сроки проведения инвентаризации были объявлены приказом руководителя организации.
До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обработала и записала регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных документов, вывели остатки по счетам. На складах товары разложены по наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества.
Инвентаризацию провели отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам.
Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов за их количество показано в описях по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете.
Так, при инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке осматривают объекты в натуре.
Инвентаризацию денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляет ежемесячно и обязательно на 31 декабря. При подсчете фактического наличия денежных средств в кассе принимаются к учету наличные деньги, почтовые марки и марки государственной пошлины.
Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не включаются.
Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д.
Инвентаризацию кассы оформили актом. При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.
Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документам остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм.
По суммам несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности, а также безнадежной к получению составляет справки по каждому проверенному синтетическому счету.
В справках дают подробную характеристику этих сумм, указывают лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, на основании этих справок составляют общий акт, который и оформляют результаты инвентаризации расчетов. На суммы, числящие по счету «Недостачи и потери от порчи ценностей», составляют особые описи с указанием количества и стоимости недостающей продукции, по материально ответственным лицам.
Особо проверяют суммы дебиторской задолженности, списанные в убыток вследствие несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания на их имущество, в частности:
обоснованности списания задолженности в убыток;
правильности учета списанной задолженности за балансом;
осуществления контроля за возможностью ее взыскания.
Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.
На ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.
Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, на их основании составляет ведомость результатов, выявленных инвентаризаций, которую прилагают к готовому отчету.
По всем недостаткам или излишка, потерями, связанным с пропуском сроков исковой задолженности, инвентаризационная комиссия должна получать письменные объяснения соответствующих работников. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи товарно-материальных ценностей, а также их излишков и в соответствии с этим лиц определяет порядок отражения разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.
2.1. в) Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. При этом итоги в учётных регистрах взаимопоследовательно сверяют. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.
Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.
Сальдо по счёту 50 «Касса» выводят на 31 декабря после сверки остатка денежных средств с актом инвентаризации. Затем после проверки выписок банка, и при их тождестве с данными учёта выводят остатки по счетам 51 «Расчетный счёт», 52 «Валютный счёт», 55 «Специальные счета в банках», 56 «Денежные документы», 57 «Переводы в пути», 90 «Краткосрочные кредиты», 92 «Долгосрочные кредиты банков».
Проверив авансовые отчеты, относящиеся к декабрю, и получив подтверждение от подотчётных лиц о задолженности, выводят остаток по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами».
Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные ведомости, лицевые счета, ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат, включаемых в совокупный доход. Определяют депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности и выводят остаток по счетам 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и 76 /1 «Расчёты с депонентами».
Используя данные расчётно-платёжных ведомостей, по которым исчислена сумма предстоящей оплаты за отпускное время работникам организации в новом отчётном году, составляют список инвентаризации резервов (если создаётся) на оплату отпусков на первое января.
При наличии подтверждения о выверке взаимных расчётов выводят остаток по счетам 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 61 «Расчёты по авансам выданными», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», 63 «Расчёты по претензиям», 64 «Расчёты по авансам полученным», 68 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».
Суммы по взаимным претензиям со счетов 60, 62 и др. списываются на счет 63 «Расчёт по претензиям». Затем проверяют правильность начисления взносов в бюджет по обязательным платежам и выводят остатки по счёту 68.
Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят остаток по счету 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
После проверки аналитических данных, выводятся остатки по счетам 78 «Расчёты с дочерними (зависимыми) предприятиями», 79 «Внутрихозяйственные расчёты», 94 «Кратковременные займы», 95 «Долгосрочные займы». Остатки по счетам 94, 95 подтверждаются наличием договоров займа и др.
После тщательной проверки правильности начисления и списания износа по быстроизнашивающимся средствам труда, исправления ошибок дополнительными записями или путём сторнирования, выводят остатки по счетам 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» и 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов».
После уточнения учетных записей, заключают счёт 02 «Износ основных средств». Со счёта 31 «Расходы будущих периодов» списывают долю затрат, относящееся к производству отчётного года на основании специального расчёта и справки бухгалтерии.
Далее оборот за декабрь из журналов – ордеров записывают в Главную книгу и при условии дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки по каждому счёту. При этом Главную книгу по расчётным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-
После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки по закрытию собирательно-
На ООО “Бриз” счета закрывают в такой последовательности:
1) Исчисляют себестоимость вспомогательных производств и закрывают счёт 23 «Вспомогательные производства».
2) Составляют расчёт и списывают расчёт и часть расходов будущих периодов на издержки текущего года.
3) Закрывают счета 25, 26 «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы».
4) Списывают затраты на выпуск продукции и исчисляют себестоимость незавершенного производства.
5) Осуществляют списание затрат со счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
6) Производят записи на счетах по учету капитальных вложений.
7) Определяют финансовый результат от основной деятельности предприятия и закрывают счета 46 «Реализация продукции (работ и услуг)», 47 «Реализация прочих активов».
8) Распределяют прибыль и закрывают счёт 80 «Прибыли и убытки».
Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге.
В результате закрытия счетов в заключительном балансе отражают остатки на счетах: инвентарных, фондовых, расчётных и операционных, учитывающих незавершенные процессы будущих лет.
Независимо от положений учётной политики и принятой на предприятии системы учёта на практике заключение и закрытие счетов осуществляется примерно в такой очерёдности:
51,52,55,(91,92,93),50,70,(65,
(71,60,61,67,10,12,13,15,16,
И т.к. формирование отчетности происходит в ограниченное время, необходимо знать, что только соблюдении технологии позволяет с минимальными затратами получить быстро с высоким качеством необходимые показатели.
2.2. Строение бухгалтерского баланса и техника его составления. Взаимосвязь его разделов и статей.
В бухгалтерском учете рассматриваются как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия их источников на определённую дату. Бухгалтерский баланс в общепринятом его виде имеет форму двусторонней таблицы, левая сторона – актив баланса, правая – пассив баланса.
Актив баланса отражает состав и размещение хозяйственных средств, пассив баланса отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение.
Информация о работе Бухгалтерский учет в управлении предприятием