Финансовая отчетность предприятия, порядок ее составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйственного субъекта уполномоченными на то лицами (аудиторами) или фирмой с целью определения ее достоверности, полноты и реальности соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявленным к ведению бухгалтерского учета и состоянию финансовой отчетности.

Содержание

ение…………………………………………………………………3
Раздел1.Теоретическое обоснование аудита дебиторской задолженности…………………………………………………….7
1.1.Экономическая сущность и учёт дебиторской задолженности …..7
1.2. Цель, заддачи, источники и методологические приёмы аудита дебиторской задолженности…………………………………………….12
Раздел2. Организация и методика аудита дебиторской задолженности.
…………………………………………………………………….16
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса………………16
2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки…18
Раздел3.Документальное оформление аудиторской проверки…………28
3.1. Методика составления рабочих документов и ведение аудиторского досье по результатам проверки……………………………………..28
3.2. Итоговые документы аудита………………………………………33

Заключение ……………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………..41
Приложения……………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

Курсовая работе по аудиту.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

              Источниками информации для предварительного обследования выступают годовая и переодическая бухгалтерская и статическая отчётность ( баланс, отчёт о финансовых результатах и т. д.), акт предыдущей контрольной проверкии решения по нему, документы тематических проверок, обследованийи принятым по ним решений .

              После этого разрабатывается программа аудита (Приложение 1).  В ней указывается объект контроля, его содержание,  последовательность, период проверки  методологические приёмы и контрольно- аудиторские процедуры. Объект, цели и период проверки встанавливается руководством банка.

 

 

             

 

2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки

 

              Целью проведения аудита дебиторской задолженности является проверка правильности постановки на соответствующие аналитические счета,своевременность списания ,поставленных сумм на расходы банка. От этого зависит правильность составления сметы банка,которая оказывает влияние на бюджет банка.

              Вся дебиторская задолженность ОАО « Ощадбанк» делится на :

      задолженность по приобритению активов банка

      задолженность по хозяйственным операциям

      задолженность по налогам и обязательным платежам

      авансы работникам на командировки

      авансы работникам на хознужды

                 Дебиторская задолженность по приобритению активов банка учитывается на активном счете 3510. На этом счете поставленные суммы могут находится в течении одного месяца,после чего происходит начисление резерва в размере 20 %,что отрицательно влияет на состояние банка 

              Этот счет имеет аналитические субсчета.

              Субсчет 3510.01 «хозяйственные материалы». На нем отражаются операции по покупке канцелярских товаров ,запчастей на автомашины,моющих средств.Покупка осуществляется по накладным ,а списание на расходы по актам выполненных работ .

              Сусчет 3510.02 «Приобритение малоценных быстроизнашивающих предметов». Это мебель,запчасти к компьютерной техники и прочее.

              Субсчет 3510.020 «Приобритение вычислительной техники». На этом субсчете отражаются операции по покупке счетной техники.

              Субсчет 3510.021 «Приобритение банковского оборудования». На этом субсчете отражаются операции по покупке мониторов ,процессоров,системных блоков,принтеров,модемов.покупка осуществляется централизованно по разнорядке  вышестоящий организации.

              Субсчет 3510.016»Улучшение служебных зданий и сооружений». На этом субсчете отражаются операции ,связанные с осуществлением ремонтов помещений.Все ремонты производятся на основании утвержденных смет и по договорам.

              Дебиторская задоженность по хозяйственным операциям осуществляется на счете 3519.

              Субсчет 3519.01 “Расчеты за нотариальные услуги».Наэтом счете отражаются операции по госпошлине,подоходному налогу.Операции производят на основании справок ,предоставленных с нотариальных контор.

              Субсчет 3519.03»Расчеты за почтово-телефонные услуги».на этом субсчете осуществляются операции по телефонным переговорам согласно договоров с Киевстаром,Укртелекомом,Крымтелом.

              Субсчет 3519.41»Расчеты с разными организациями».На этом субсчете осуществляют учет авансовых платежей за услуги с разными организациями- обьявление в газетах,медосмотры работников,страхование кредитоваренда помещений ,покупка бензина и прочее.Перечисления осуществляют по предоставленным счетам и списываются на расходы в момент оказания услуг по актам выполненных работ.

              Субсчет 3519.43 «Приобритение спецодежды». На этом счете отражаются операции по покупке форменной одежды для инкассаторов и охранников.Покупка осуществляется по мере того как  происходит изнашивание одежды ,купленной в предыдущем периоде.На расходы спецодежда списывается на основании составленных актов и подписанных утвержденной комиссией.

              Дебиторская задолженность по выданным авансам на командировки учитывается на счете 3550. Этот счет имеет один аналитический субсчет 01.Выданные авансы ведутся в разрезе подотчетных лиц. Денежные средства выдаются на основании заявления работников банка по расходным кассовым ордерам.Списываются на расходы на основании авансовых отчетов.При этом неиспользованные средства должны быть возвращены работником в течении 3-х дней.В противном случае на эту сумму начисляется штраф в размере 0,5%.

              Ведение бухгалтерских записей на счетах банка осуществляется на основании первичных документов- счетов на оплату услуг, квитанций, товарных чеков и др.

                Аудиторская проверка начинается с инвентаризации дебиторской задолженности на счетах банка. Порядок проведения инвентаризации дебиторской задолженности в учреждениях ОАО «Ощадбанк» разработанный в соответствии с законом Украины « О банках и банковской деятельности», « О налогообложении прибыли предприятия»

              Ответственность за организацию инвентаризации несёт руководитель банка. Для проведения инвентаризации по распоряжению руководителя создаётся инвентаризационная комиссия под руководством аудитора. В распоряжении отмечается состав комиссии, объём инвентаризации, порядок, начало и окончание работы.

              В состав комиссии входят :

      голова комиссии - руководитель учреждения банка или его заместитель;

      заместитель головы комиссии -  главный бухгалтер или его заместитель;

      члены комиссии – представители подразделений :                                                                                                                                 финансово- экономической службы;                                                                                         бухгалтерской службы;                                                                                                                 юридческой службы;                                                                                                         контрольно-ревизионной службы;                                                                                         других подразделений.                           

              По результатам проведённой инвентаризации осуществляется классификация дебиторской задолженности по группам риска в зависимости от сроков учёта на балансе, а так же с учётом сроков погашения, предусмотренные договорами или правилами осуществления операций /расчётов, которые установлены законодательством Украины и внутренними положениями банка.

              В ходе проведения инвентаризации дебиторской задолженности можно оценить правильность формирования резерва по сомнительным долгам, в первую очередь, отражена ли данная операция в учетной политике организации.

              Для определения размера резерва сумма дебиторской задолженности, классифицированная по группам риска, проверяется на соответствующий коэффичиент резервирования :

 

 

Группа риска

 

 

 

Количество дней со времени возникновения на балансе

 

Количество дней просрочки

 

Коэффициент резервирования(у%)

Дебиторскаой задолженности по приобретению нематериальных активов и основных средств ( по капитальным вложениям)

 

Другой дебиторской задолженности

      1

2

3

4

5

0-180

0-90

0-7

0



181-270

91-180

8-90

20



271-360

181-360

91-180

50

\/ ( убыточная)

361 и больше

361 и больше

181-360

100

 

              Так же аудитору необходимо выяснить:

      правильно ли отражены в бухгалтерском учете операции по формированию резерва;

      соответствует ли резерв по сомнительным долгам требованиям законодательства Украины и внутренним положениям банка;

      в каком объеме сформирован резерв относительно выручки и какие группы по срокам задолженности в него включены;

              Проверяется правильность списания сумм безнадёжной дебиторской задолженности за счёт созданного специального резерва, которое оформляется протоколом в разрезе каждой суммы дебиторской задолженности.

              Проверяется правильность отражения в аналитическом и синтетическом учёте операций по формированию резерва под дебиторскую задолженность  и списание её с баланса банка :

1. Формирование резерва на возмещение потерь от дебиторской задолженности:

              -по операциям с банками:

              Дт 7700           Кт 1890

              -по операциям с клиентами банка:

              Дт 775                          Кт 2890

              -по хозяйственным операциям банка:

              Дт 7705                Кт 3590

2. В случае уменьшения расчитываемого размера резерва по сравнению с предыдущей отчётной датой проводится корректировка резерва под дебиторскую задолженность:

              -по операциям с банками:

              Дт 1890                  Кт 7700

              -по операциям с клиентами банка:

              Дт 2890                  Кт 7705

              -по хозяйственным операциям банка:

              Дт 3590                 Кт 7705

3. Признание дебиторской задолженности сомнительной (убыточной) задолженностью:

              -по операциям с банками:

              Дт 1880                  Кт 1811, 1819

              -по операциям с клиентами банка:

              Дт 2889                  Кт 2800, 2801, 2809

              - по хозяйственным операциям банка:

              Дт 3580                  Кт 3510,3511, 3519, 3540, 3541,

                                                    3548, 3550, 3551,3552, 3559, 3710

4. Списана  безнадёжная дебиторская задолженность за счёт созданного специального резерва:

              -по операциям с банками:

              Дт 1890                  Кт 1880

              -по операциям с клиентами банка:

              Дт 2890                  Кт2889

              - по хозяйственным операциям банка:

              Дт3590                  Кт 3580

5. Списана дебиторская задолженность оприходуется на забалансовые счета :

              Дт 9615                Кт 9910

6. Возврашена частично или полностью ранее списанная за счёт созданного специального резерва сумма безнадёжной дебиторской задолженности :

              -списанная банком за счёт резерва в текущем году

              Дт 1001, 1200,                 Кт 7700, 7705

                    2600,3900

              -списанная банком за счёт резерва в прошлом году :

              Дт 1001, 1200,              Кт 6710, 6715

                   2600, 3900,

              Итоги проведённой инвентаризации заносятся в инвентаризационную ведомость (Приложение 2) , в которой указывается следующяя информация :

      МФО

      Балансовые и аналитические счета;

      Содержание операции;

      Дебитор;

      Номер договора и дата его возникновения и окончания;

      Остаток дебиторской задолженности и какая сумма погашена.

              Данная ведомость утверждается началником филиала- Крымского республиканского управления ОАО «Ощадбанк», подписывается всеми членами комиссии.

              После проведения инвентаризации и выявления её результатов аудитор начинает проверку организации документооборота, отражающего образование дебиторской задолженности . В процессе документального контроля сверяются записи в регистрах учёта с данными первичных документов, соответствие дат, сумм и корреспонденция счетов.

              Проверка документооборота организации в части аудита дебиторской задолженности начинается с анализа договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, затем осуществляется проверка первичных документов .

В процессе проверки бухгалтерских документов устанавливается законность и правильность выполнения операций, проверяется подлинность документов, правильность содержащихся в них расчетов, обоснованность бухгалтерских проводок. При этом не исключается сплошная проверка документов по наиболее сложным и ответственным операциям, по которым возможны злоупотребления.  На ряду со сплошным применяется выборочный метод проверки документов. При его использовании можно избежать снижения достоверности и искажения реального положения дел, если производить правильный отбор документов.

              При проведенииаудита дебиторской задолженности банком применяется метод  отсылания запросов . Для этого выполняются следующие аудиторские процедуры :

      Отбор суммы к подтверждению;

      Подготовка документов для контроля за запросами;

      Подготовка запросов;

      Ознакомление руководства предприятия с составленными запросами.

              После отсылания запросов необходимо обработать результаты сверки:

      Серить полученные ответы регистром контроля за запросами ;

Название дебитора

Сумма дебиторской задолженности

Дата первого запроса

Дата повторного запроса

Дата получения ответа

Код рабочего документа

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Финансовая отчетность предприятия, порядок ее составления