Финансовый бухгалтерский учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Термин "финансы" (ит. finansia) возник в ХШ-ХУ вв. в торговых городах Италии и сначала означал любой денежный платеж, т.е. данный термин означал какой-то процесс, отношения между субъектами, а конкретно - денежные отношения.
Основными признаками финансов являются:
а) Денежные отношения, т.е. деньги выступают материальной основой существования и функционирования финансов.
б) Наличие двух субъектов, один из которых наделен особыми полномочиями. Таким субъектом выступает государство.

Содержание

Содержание:
1. Понятие, сущность и функции финансов.
1.1 Сущность финансов
1.2 Финансовые ресурсы.
1.3 Функции финансов
1.4 Финансовый механизм
1.5 Финансовая система
1.6 Этапы развития финансов в России
2. Государственные внебюджетные фонды
3. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Финансовый учет контрольная работа.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Развитие предпринимательской деятельности способствует расширению самостоятельности предприятий, освобождению их от мелочной опеки со стороны государства и вместе с тем повышению ответственности за фактические результаты работы.

 

1.6 Этапы развития финансов в России

 

Октябрьский переворот 1917 г.

Разрушены товарно-денежные и финансовые отношения в период первой мировой войны, наступил военный капитализм. Сущность в централизованном распределении ресурсов.

В 20-е годы по указам Ленина был осуществлен к НЭПу. Денежное обращение было реформировано с помощью золотого червонца.

Разрешено частное предпринимательство, было установлено множество налогов, ставки которых были дифференцированы для государственных и кооперативных предприятий были льготными, для частных был в « раза выше. Почти вся прибыль государственных предприятий изымалась в бюджет. Небольшая доля ее выделялась на жилищное строительство, улучшений условий труда работников.

Начало 30-х начало индустриализации провели налоговую реформу в 30-31-х. Число налогов сократилось, упростился порядок их расчета, введен налог с оборота, который существовал до 1992 г. После экономической реформы 1965 г. переход на новую систему планирования и экономического стимулирования. Появилось новое в распределении прибыли предприятия. Стали создаваться фонды экономического стимулирования, фонды жилищного строительства, развития производства, материального поощрения.

Была введена плата за фонды.

В 1979 году под Основная база заложена в начале 90-х годов.

лозунгом экономика должна быть экономной начался новый этап совершенствования финансового механизма. Были введены две модели хозрасчета. К концу 80-х годов снизились темпы роста производительности труда. 1/3 предприятий было убыточным. В 1989 году впервые появился дефицит госбюджета.

С 1992 г. началась демократизация и рыночные реформы.

 

2.Государственные внебюджетные фонды.

Главным источником социальных фондов является единый социальный налог (с 1 января 2001 г.).

Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов выступают специальные налоги и сборы, средства и займы.

 

Внебюджетные средства - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет.

 

Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов.

Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.

К доходам внебюджетных фондов относятся:

-специальные целевые налоги и сборы, устанавливаемые для соответствующего фонда;

-отчисления от прибыли предприятия. Учреждений, организаций;

-средства бюджета;

-прибыль от коммерческой деятельности учрежденных фондом предприятий;

-займы.

 

Общими направлениями использования средств внебюджетных фондов являются следующие:

- расходы, обусловленные назначением фондов;

- расходы на учредительскую деятельность;

- инвестиции.

По основным направлениям своей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.

 

Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные.

Экономические: Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др. Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и др.

 

Государственное социальное страхование.

В соответствии с конституцией РФ государство предоставляет гражданам следующие виды социального обеспечения:

1. по возрасту

2. по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождении и воспитании детей

3. на случай безработицы

4. охрана здоровья и бесплатная медицинская помощь

Финансовая основа системы государственного социального страхования - это государственные внебюджетные фонды:

1. пенсионный фонд

2. фонд социального страхования РФ

3. федеральный фонд обязательного медицинского страхования

4. государственный фонд занятости населения.

Средства этих фондов являются федеральной собственностью, но не входят в состав бюджетов любых уровней и не подлежат изъятию на другие цели.

 

Посредством социального страхования государство решает следующие задачи:

1). формирует денежные фонды, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных лиц или лиц, не участвующих в трудовом процессе;

2).обеспечивает необходимое количество и структуру трудовых ресурсов, а также их распределение и перераспределение в соответствии с объективными потребностями развития общества;

3). Сокращает разрыв в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества, чем создается благоприятная ситуация для бизнеса в обществе;

4).добивается выравнивания жизненного уровня различных социальных групп населения . вовлеченного и не вовлеченного в трудовой процесс.

Доходы внебюджетных фондов формируются из обязательных платежей, устанавливаются законодательством добровольных взносов, физических и юридических лиц, доход от размещения временно свободных средств в ценные бумаги и банковские депозиты.

 

Организация социального страхования базируется на следующих основных принципах:

1).обязательного страхования ;

2).организационного разделения функций социального страхования между Пенсионным фондом, Фондом  социального страхования, Фонд социального страхования, фондом занятости;

3). всеобщности обеспечения граждан;

4). оптимального сочетания интересов личности, трудовых коллективов и общества в целом при использовании средств социального страхования.

Исполнение бюджетов осуществляется федеральным казначейством. Бюджеты каждого внебюджетного фонда ежегодно рассматриваются, утверждаются и получают статус закона.

Средства социального страхования используют в виде выплат, финансирования услуг, предоставления льгот.

Главное место принадлежит денежным выплатам в виде пенсий и пособий.

Пенсия- это гарантированная ежемесячная выплата для обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

Различают пенсии трудовые – по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет и социальные пенсии, которые выплачивают гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию.

Пенсионная реформа в РФ предполагает возможность два вида пенсий: государственной и дополнительной.

Пособие- это  гарантированная денежная  выплата при временном перерыве в работе, а также для компенсации повышенных расходов. возникающих в определенных случаях. В первую группу входят пособия  по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком после рождения, пособия по беременности и родам. Вторую группу составляют пособия при рождении ребенка, пособие на погребение умершего работника или члена семьи.

Особое место среди пособий по социальному страхованию занимает пособие по безработице.

Пенсионный фонд - взносы работодателя 28% от фонда оплаты труда + (каждый трудящийся 1% от своей з/п).

Фонд социального страхования - 5,4% от фонда оплаты труда платит организация. Из него выплачиваются на роды, временную нетрудоспособность, погребение, санаторно-курортное лечение (не выплачивается).

Государственный фонд занятости - 1,5% от фонда оплаты труда выплачиваются пособия по безработице, финансирование мероприятия по переквалификации.

Фонд обязательного медицинского страхования 3,6% от фонда оплаты труда в т.ч. 0,2% идет в федеральный фонд.

 

Пенсионный Фонд (ПФ) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.. Средства ПФР используются на выплату: пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим; пособий : на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.

 

Фонд социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Средства фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей и др.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Государственный фонд занятости населения РФ образован для проведения финансовых мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

 

Государственный фонд занятости формируется за счет:

1)обязательных страховых взносов работодателей;

2). обязательных страховых взносов с заработка работающих;

3). ассигнований из республиканского бюджета РФ и бюджетов субъектов федерации.

Управление Государственным фондом  занятости населения РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости, а также центрами занятости при представительных органах власти. Непосредственное руководство Фондом возложено на Правление фонда. 

Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования внебюджетных фондов за счет местных источников.

В частности, это могут быть:

- фонды развития территорий;

- фонды природоохранных мероприятий;

- фонды социальной поддержки населения;

- валютные фонды и др.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

 

1. Ковалева А.А. «Финансы и кредит». - Уч. пособие, М.: Финансы и статистика, 2003

 

2. Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». М., ИВЭСЭП, 2003

 

3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов./ Под ред. проф. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовый бухгалтерский учет