Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:30, курсовая работа
Бухгалтерский учет возник как единая система учета имущества капитала и прибыли единичного хозяйства. По сути это был финансовый учет, в котором с началом мануфактурной и фабричной организации производства постепенно встраивались калькуляционный учет и калькуляционные расчеты.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Экономическое содержание нематериальных активов………………..……5
1.1. Понятие нематериальных активов…………………………………………….5
1.2. Классификация нематериальных активов……………………………..….….6
1.3. Оценка нематериальных активов………………………………………...…...10
2. Бухгалтерский учет нематериальных активов…………………………….…13
2.1. Учет поступления нематериальных активов…………………………...........13
2.2. Учет амортизации нематериальных активов…………………………….......25
2.3. Учет выбытия нематериальных активов…………………………………......30
2.4. Бухгалтерский учет деловой репутации…………………………………...... 36
3. Нематериальные активы в международных стандартах………………….…40
3.1. Понятия о международных учетных стандартах ……………………….…...40
3.2. Нематериальные активы: обзор международного опыта…………………...40
Заключение…………………………………………………………….….…...46
Список использованной литературы………………………………………...48
Теория науки об управлении
формирует концепцию и о
Раскрывают содержание
1.
производственные ресурсы,
2.хозяйственные
процессы и их результаты, составляющие
в совокупности производственную
деятельность предприятия.
В состав производственных ресурсов входит:
1. овные фонды - это средства труда (машины, оборудование производственные здания ) их состояние и использование;
2.
нематериальные активы –
3.
материальные ресурсы –
Эти ресурсы в управленческом
учете представлены производственными
запасами на складах
4.
трудовые ресурсы – масса
Ко второй группе объектов управленческого учета относятся:
1.
снабженческо –
2.
производственная деятельность
–процессы, обусловленные
3.
финансово-сбытовая
4.
организационная деятельность-
2.3.Налоговый
учет
В связи с проведением
Впервые
законодательство установлена обязанность
организаций вести
1.Правовой
основой налогового учета
В Налоговом кодексе Российской Федерации налоговый учет определяется каак система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с предусмотренным Кодексом порядком.
2.К
основным целям налогового
2.1.формирование
полной и достоверной
2.2.обеспечение
информацией внутренних и
2.3. обеспечение информацией пользователей для анализа и регулирования производственно-хозяйственной деятельности по критериям оптимизации налогообложения.
3.К основным задачам налогового учета относятся:
3.1.исчисление
налоговой базы – величины
прибыли организации,
3.2.совершенствование
учета первичных документов, включая
бухгалтерские справки, и
3.3.контороль и подтверждение экономической целесообразности произведенных финансово-хозяйственных операций по критерию доходности организации;
3.4.анализ
производственных расходов, их обоснованности
и принятия в целях
3.5.контроль
полноты информации о
4.Методические
принципы налогового учета
4.1.Первый принцип – самостоятельность налогового учета. Главные аргументы необходимость построение самостоятельной системы налогового учета (обособленной от системы бухгалтерского учета) – различия в целях формирования налоговой и финансовой отчетности, определение активов, доходов, расходов, обязательств, их денежной оценки и моментов признания для целей налогообложения, закрепленных законодательно. Ведение налогового учета на базе бухгалтерского учета потребует открытия новых субсчетов, корректировок оборотов и сольдо в бухгалтерском учете, детализированной аналитического учета для целей налогообложения. Все это может привести к искажению данных бухгалтерского учета, отрицательно сказаться на достоверности налоговых расчетов и создать риски штрафных санкций в соответствии со ст.120 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.2.Второй принцип – создание единой базы данных для бухгалтерского и налогового учета. При всех различиях налоговый и бухгалтерский учет не могут существовать не зависимо один от другого, так как их общая база – первичные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции организации.
Создание системы регистрации первичных документов в автоматизированным режиме или ее совершенствования для целей бухгалтерского и налогового учета является первым этапом построения эффективной и надежной системы налогового учета. При этом могут быть использованы традиционные методы контроля ввода первичных данных.
4.3.Третий
принцип – разработка учетной
налоговой политики при
4.4.Четвертый принцип – построение плана счетов налогового учета для системной регистрации и группировки категорий налогового учета и налоговой отчетности. Используются принципы построения синтетических и аналитических счетов, выработанные в теории бухгалтерского учета. Для упрощения работы в налоговом учете применяются отдельные счета бухгалтерского учета, но в соответствии с инструкциями по налоговому учету.
4.5.Пятый
принцип – построение учетных
регистров по видам объектов
для целей записи
5.
К документам, необходимым для
постановки налогового учета
в организациях всех форм
3.Различие между
финансовым и управленческим
учетом
В зависимости от целевого назначения информации, состава ее пользователей различают бухгалтерский финансовый учет и бухгалтерский управленческий учет.
Под финансовым учетом понимается бухгалтерский учет, осуществляемый с целью получения информации, необходимой для внешних пользователей, он строго регламентирован и подчиняется уставным Положениям по бухгалтерскому учету.
Управленческий учет – учет внутри организации, необходимый для управления ее экономическими ресурсами. Эта часть бухгалтерского учета также осуществляется на основе принятых Положений. Наряду с этим в системе управленческого учета следует исходить из особенностей технологии и организации производства.
Бухгалтерский финансовый учет и управленческий учет осуществляется не одних и тех же принципах, в одном хозяйствующем субъекте, в одно и тоже время, дополняя друг друга необходимой информацией.
Таблица 1.2
Назначение и применение бухгалтерского учета
Финансовый учет | Управленческий учет |
Учет
и контроль активов и обязательств
организации
Достойная оценка финансовых резуль-татов деятельности организации Периодическая отчетность об общем финансовом положении и результатах деятельности организации перед инвесторами, кредиторами, акционера-ми и иными третьими сторонами Предоставление периодической отчет- |
Оперативный учет
и обобщение данных о доходах и расходах
организации, ее подразделений и направлений
деятельности
Контроль
фактических результатов работы
в соотвествтвии с Внутренняя отчетность для использо- |
ности
высшему управленческому персоналу
Формирование и предоставление данных для налоговых расчетов и отчетности |
вания менеджерами
всех уровней в планировании и
управлении
Обеспечение количественной инфор-мации для принятия управленческих решений о предстоящей хозяйстве-нной деятельности |