Финансовый учет нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет возник как единая система учета имущества капитала и прибыли единичного хозяйства. По сути это был финансовый учет, в котором с началом мануфактурной и фабричной организации производства постепенно встраивались калькуляционный учет и калькуляционные расчеты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Экономическое содержание нематериальных активов………………..……5
1.1. Понятие нематериальных активов…………………………………………….5
1.2. Классификация нематериальных активов……………………………..….….6
1.3. Оценка нематериальных активов………………………………………...…...10
2. Бухгалтерский учет нематериальных активов…………………………….…13
2.1. Учет поступления нематериальных активов…………………………...........13
2.2. Учет амортизации нематериальных активов…………………………….......25
2.3. Учет выбытия нематериальных активов…………………………………......30
2.4. Бухгалтерский учет деловой репутации…………………………………...... 36
3. Нематериальные активы в международных стандартах………………….…40
3.1. Понятия о международных учетных стандартах ……………………….…...40
3.2. Нематериальные активы: обзор международного опыта…………………...40
Заключение…………………………………………………………….….…...46
Список использованной литературы………………………………………...48

Работа содержит 1 файл

Кур Финан.Учет.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

      Теория науки об управлении  формирует концепцию и о предмете  управленческого учета. Предметом  управленческого учета в общем  виде выступает совокупность  объектов в процессе всего  цикла  управления производством.

      Раскрывают содержание предмета  его многочисленные объекты, которые  можно объединить в две группы:

    1. производственные ресурсы, обеспечивающие  целесообразный труд людей в   процессе хозяйственной деятельности  предприятия;

    2.хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности   производственную деятельность предприятия. 

В состав производственных ресурсов входит:

    1. овные фонды - это средства  труда (машины, оборудование производственные  здания ) их состояние и использование;

    2. нематериальные активы – объекты  долгосрочного вложения ( право пользования  землей,     стандарты, лицензии, товарные знаки и т. д. ) их  состояния и использования;

    3.  материальные ресурсы –предметы  труда,  предназначенные для обработки  в процессе производства при помощи средств труда.

     Эти ресурсы в управленческом  учете представлены  производственными  запасами на складах предприятия,  в кладовых цехов и на участках, складах производственного отдела  и в процессе их движения  по стадии производственного цикла до склада готовой продукции. Они включают сырье как продукт добывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства; материалы подвергшиеся предварительной обработке, как на самом предприятии, так и на  другом ( полуфабрикаты- заготовки , поковки, отливки , детали );

    4.  трудовые ресурсы – масса живого  труда, которой располагает предприятие  в данный момент, использование  трудовых ресурсов в процессе  целесообразной деятельности и  результат труда.

    Ко второй группе объектов  управленческого учета относятся:

    1.  снабженческо – заготовительная  деятельность - приобретения, хранение, обеспечение   производства сырьевыми   ресурсами, вспомогательными материалами   и производственным оборудованием  с запасными частями, предназначенными  для его содержания и ремонта, маркетинговая деятельность, связанная со снабженческими процессами;

    2.  производственная деятельность  –процессы, обусловленные технологией производства продукции, включающие основные и вспомогательные операции; операции по совершенствованию выпускаемых и разработке новых продуктов;

    3.  финансово-сбытовая деятельность  –маркетинговые исследования и  операции по   формированию  рынка сбыта продукции; непосредственно сбытовые операции, включая упаковку, транспортировку и другие виды работ; операции, содействующие росту объема продаж¸ начиная с рекламы продукта и заканчивая  установлением прямых связей с потребителями,  контролем качества выпускаемой продукции;

    4. организационная деятельность-создание  организационной структуры предприятия,  вычленение из системы предприятия  функциональных отделов, служб,  цехов, участков; организация информационной  системы на предприятии с прямой  и обратной связью, отвечающей требованиям внутренних коммуникаций между структурными подразделениями, разными уровнями управления, соответствующей функциям планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования; операции координирования действий внутренних исполнителей, направленных на выполнение основной цели предприятия. Может быть выбрана другая группировка объектов управленческого учёта, но в любом случае она должна отвечать основным целям управления. Может быть выбрана другая группировка объектов управленческого учёта, но в любом случае она должна отвечать основным целям управления.       
 

    2.3.Налоговый  учет 

      В связи с проведением налоговой  реформы в Российской Федерации  наметились следующие тенденции:  с одной стороны, к снижению  налоговой нагрузки и упрощению порядка начисления (льготы отменяются, но одновременно снижаются налоговые ставки; в целях налогообложения принимается более широкий перечень фактически производственных расходов по ведению хозяйственных операций; отменяются некоторые лимиты на расходы, более либеральным становиться порядок списания убытков и др.); с другой стороны, повышаются требования к ведению налогового учета, его обоснованию.

    Впервые законодательство установлена обязанность  организаций вести самостоятельно налоговый учет. Для того чтобы правильно организовать налоговый учет, необходимо установить его правовую основу, цели, задачи, методические принципы, порядок построения.

    1.Правовой  основой налогового учета является  Налоговый кодекс Российской  Федерации глава 25 «Налог на  прибыль организации».

    В Налоговом кодексе Российской Федерации налоговый учет определяется каак система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с предусмотренным Кодексом порядком.

    2.К  основным целям налогового учета  относятся:

    2.1.формирование  полной и достоверной информации  по критериям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных организацией в течение отчетного (налогового) периода;

    2.2.обеспечение  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля за  правильностью исчисления, полной  и своевременностью уплаты налога в бюджет;

    2.3. обеспечение информацией пользователей для анализа и регулирования производственно-хозяйственной деятельности по критериям оптимизации налогообложения.

    3.К  основным задачам налогового  учета относятся:

    3.1.исчисление  налоговой базы – величины  прибыли организации, определяемой  в соответствии с требованиями  Налогового кодекса Российской Федерации, в денежном выражении;

    3.2.совершенствование  учета первичных документов, включая  бухгалтерские справки, и обеспечение  группировки первичных данных  для целей налогообложения;

    3.3.контороль и подтверждение экономической целесообразности произведенных финансово-хозяйственных операций по критерию доходности организации;

    3.4.анализ  производственных расходов, их обоснованности  и принятия в целях налогообложения;

    3.5.контроль  полноты информации о финансово-хозяйственной  деятельности организации.

    4.Методические  принципы налогового учета разработаны  в соответствии с законодательными  нормами. 

    4.1.Первый принцип – самостоятельность налогового учета. Главные аргументы необходимость построение самостоятельной системы налогового учета (обособленной от системы бухгалтерского учета) – различия в целях формирования налоговой и финансовой отчетности, определение активов, доходов, расходов, обязательств, их денежной оценки и моментов признания для целей налогообложения, закрепленных законодательно. Ведение налогового учета на базе бухгалтерского учета потребует открытия новых субсчетов, корректировок оборотов и сольдо в бухгалтерском учете, детализированной аналитического учета для целей налогообложения. Все это может привести к искажению данных бухгалтерского учета, отрицательно сказаться на достоверности налоговых расчетов и создать риски штрафных санкций в соответствии со ст.120 Налогового кодекса Российской Федерации.

    4.2.Второй  принцип – создание единой базы данных для бухгалтерского и налогового учета. При всех различиях налоговый и бухгалтерский учет не могут существовать не зависимо один от другого, так как их общая база – первичные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции организации.

    Создание  системы регистрации первичных  документов в автоматизированным режиме или ее совершенствования для целей бухгалтерского и налогового учета является первым этапом построения эффективной и надежной системы налогового учета. При этом могут быть использованы традиционные методы контроля ввода первичных данных.

    4.3.Третий  принцип – разработка учетной  налоговой политики при активном  участии налогоплательщика. Под  учетной налоговой политикой  организации понимается принятая совокупность способов ведения налогового учета – первичного наблюдения, признания и самостоятельного измерения объектов, группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности для исчисления налога на прибыль. В учетной политике утверждаются: методы признания и оценки активов, обязательств, доходов и расходов; порядок сбора и контроля полноты и достоверности исходных данных; план счетов налогового учета; сроки применения и порядок внесения изменений; другие решения, необходимые для организации налогового учета.

    4.4.Четвертый  принцип – построение плана  счетов налогового учета для системной регистрации и группировки категорий налогового учета и налоговой отчетности. Используются принципы построения синтетических и аналитических счетов, выработанные в теории бухгалтерского учета. Для упрощения работы в налоговом учете применяются отдельные счета бухгалтерского учета, но в соответствии с инструкциями по налоговому учету.

    4.5.Пятый  принцип – построение учетных  регистров по видам объектов  для целей записи хозяйственных  операций на счетах в зависимости  от детализации и группировки данных в налоговой декларации для ее автоматизированного заполнения. К регистрам налогового учета относятся, в частности, регистры: по учету основных средств; по учету нематериальных активов; по учету материалов; по учету расходов на оплату труда; по учету прочих расходов; по учету товаров; по учету финансовых вложений; по учету резерва по сомнительным долгам; по учету расходов, связанных с производством и реализацией; по учету доходов от реализации товаров, имущества и имущественных прав; по учету доходов реализации ценных бумаг; по учету внереализационных доходов; по учету внереализационных расходов; по расчету налоговой базы и суммы налога; по расчетам с бюджетом. Формы регистров целесообразно разработать с учетом принятой системы обработки данных.

    5. К документам, необходимым для  постановки налогового учета  в организациях всех форм собственности,  относятся: учетная политика в  целях налогообложения; журнал типовых финансово-хозяйственных операций; план счетов налогового учета; регистры налогового учета, включая декларации по налогом; порядок перехода к системе налогового учета; методические рекомендации по велению налогового учета. 

 

     3.Различие между  финансовым и управленческим  учетом 

    В зависимости от целевого назначения информации, состава ее пользователей различают бухгалтерский финансовый учет и бухгалтерский управленческий учет.

    Под финансовым учетом понимается бухгалтерский  учет, осуществляемый с целью получения  информации, необходимой для внешних  пользователей, он строго регламентирован  и подчиняется уставным Положениям по бухгалтерскому учету.

    Управленческий  учет – учет внутри организации, необходимый  для управления ее экономическими ресурсами. Эта часть бухгалтерского учета  также осуществляется на основе принятых Положений. Наряду с этим в системе управленческого учета следует исходить из особенностей технологии и организации производства.

    Бухгалтерский финансовый учет и управленческий учет осуществляется не одних и тех  же принципах, в одном хозяйствующем  субъекте, в одно и тоже время, дополняя друг друга необходимой информацией.

    Таблица 1.2

    Назначение  и применение бухгалтерского учета

Финансовый  учет Управленческий  учет
Учет  и контроль активов и обязательств организации

Достойная оценка финансовых резуль-татов деятельности организации

Периодическая отчетность об общем финансовом положении и результатах деятельности организации перед инвесторами, кредиторами, акционера-ми и иными третьими сторонами

Предоставление  периодической отчет-

Оперативный учет и обобщение данных о доходах и расходах организации, ее подразделений и направлений деятельности

Контроль  фактических результатов работы в соотвествтвии с организованной структурой, сегмен-тами предпринимательской  деятель-ности и другими признаками

Внутренняя  отчетность для использо-

ности высшему управленческому персоналу

Формирование  и предоставление данных для налоговых  расчетов и отчетности

вания менеджерами  всех уровней в планировании и  управлении

Обеспечение количественной инфор-мации для  принятия управленческих решений о  предстоящей хозяйстве-нной деятельности

Информация о работе Финансовый учет нематериальных активов