Характеристики счетов бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 16:28, доклад

Описание работы

Управление изменениями — это процесс, задача которого согласовать и внедрить изменения в соответствии с экономическими и техническими возможностями компании.

Работа содержит 1 файл

Характеристика счетов..docx

— 28.52 Кб (Скачать)

Счёт 25 «Общепроизводственные расходы»

Характеристика  счета 25 «Общепроизводственные расходы» согласно инструкции по применению плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. 
Счет 25 «Общепроизводственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы. 
Общепроизводственные расходы отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». 
Аналитический учет по счету 25 «Общепроизводственные расходы» ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Счет 90 «Продажи»

Счет 90 «Продажи»  предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных  с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового  результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость  по:

готовой продукции  и полуфабрикатам собственного производства;

работам и услугам  промышленного характера;

работам и услугам  непромышленного характера;

покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;

товарам;

услугам по перевозке  грузов и пассажиров;

транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

предоставлению  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом  деятельности организации);

предоставлению  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

участию в уставных капиталах других организаций (когда  это является предметом деятельности организации) и т.п.

При признании  в бухгалтерском учете сумма  выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и  др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи»  и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита  счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное  производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи». 
В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи» (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция. 
В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»). 
 
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»; 

90-2 «Себестоимость  продаж»; 

90-3 «Налог на  добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль/убыток  от продаж».

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления  активов, признаваемые выручкой. 
На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка. 
На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика). 
На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров). 
Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 «Продажи» субсчет 90-5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин. 
Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. 
Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж"», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. 
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж». 
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Счёт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Характеристика  счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. 
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. 
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. 
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. 
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента). 
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. 
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Информация о работе Характеристики счетов бухгалтерского учета