Хозяйственный механизм коммерческой организации

Автор: Наташа Сигаева, 20 Ноября 2010 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - ознакомиться с хозяйственным механизмом управления коммерческой организацией (предприятием), изучить ее хозяйственную деятельность, т.е. рассмотреть совокупность организационных структур и конкретных форм и методов управления, а так же правовых норм, с помощью которых реализуются действующие в конкретных условиях экономические законы, процесс воспроизводства.

Содержание

Введение
Глава 1. Принципы рыночной экономики и финансовая среда, в которой работает коммерческая организация
1.1. Основные принципы рыночной экономики
1.2. Формы конкуренции и их различия
Глава 2. Цель и функции коммерческой организации
2.1.Хозяйственная деятельность организации, ее основные виды
2.2. Механизм управления организацией и его элементы
Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере коммерческого предприятия ООО «Стройиндустрия-Сервис»
Оценка финансовой устойчивости предприятия
Оценка критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Повышение эффективности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Хозяйственный механизм коммерческой организации.docx

— 59.81 Кб (Скачать)

     Финансово-сбытовая деятельность – это совокупность процессов и операций по обеспечению предприятия денежными ресурсами, передаче продукции, произведенной предприятием, другому предприятию или организации. Завершение процесса реализации создает основу распределения доходов, повторения нового цикла кругооборота средств предприятия:

     Денежная форма           Производительная форма           Товарная форма

   

К важнейшим  показателям финансово-сбытовой деятельности предприятия относятся наличие собственных оборотных средств, оборачиваемость средств, платежеспособность, затраты, возникшие в процессе реализации, фактические результаты реализации (прибыль или убыток) и др.  

    Различные виды хозяйственной деятельности и совокупности образуют определенную целостность необходимую для нормальной работы предприятия как производственной системы. Для того, чтобы производство продукции шло бесперебойно, ему должен предшествовать процесс снабжении, а в след за производством должен идти процесс реализации. Последовательная смена стадий создает непрерывный процесс, для которого характерен непрерывный кругооборот средств предприятия. При информационном и экономико-математическом моделировании хозяйственной деятельности необходимо учитывать эти самообразующие свойства объекта анализа.

     Хозяйственная деятельность организации характеризуется следующими единствами:

  • Производственно-техническое;
  • Организационно-административное;
  • Экономическое.

     Производственно-техническое единство – общность процессов изготовления продукции.

     Организационно-административное единство – общность процессов управления, планирования, учета, контроля и анализа.

     Экономическое единство – общность экономических интересов коллектива предприятия, общность имущественных и финансовых ресурсов для производственно-хозяйственной деятельности.

     Рассматривая современное предприятие как производственную систему, можно разделить все протекающие в ней процессы на вещественные, реализующие цели системы по производству продукции, и информационные, назначение которых заключается в целенаправленном управлении вещественными процессами. 
 
 
 
 

    1. Механизм  управления организацией и его элементы

   Организация как система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой (схема 1).

   
 

 
 

Схема 1. Подсистемы организации

    Управляющая подсистема обычно представляет собой ряд департаментов и отделов (схема 2).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2. Схема управления рыночной организацией 

    

      На финансовую службу предприятия возложены функции разработки предложений по формированию финансовой политики предприятия, реализации ее в финансовом плане, контролю за его исполнением и движением денежных потоков, составлению отчетности о финансовых результатах и финансовому состоянию.

     К задачам финансовой службы предприятия относятся:

  • Разработка финансовой стратегии предприятия по наиболее эффективному использованию собственных и заемных финансовых ресурсов;
  • Составление и реализация финансового, кредитного и кассового планов;
  • Помощь руководителю предприятия в управлении денежными потоками для обеспечения роста прибыли, повышения рентабельности и удовлетворения производственных и социальных нужд работников предприятия;
  • Финансовый контроль за эффективным использованием производственных средств, за доведением размеров оборотных средств до экономически обоснованных нормативов;
  • Организация расчетов за готовую продукцию и постоянный контроль за выполнением планов по реализации продукции и прибыли;
  • Отслеживание внутренних и внешних факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия и выработка предложений по изменению текущей финансовой деятельности;
  • Выполнение финансовых обязательств перед финансовыми и налоговыми органами, банками, поставщиками, партнерами, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана;
  • Составление отчетности от реализации предприятием разработанной финансовой стратегии и соответствующих финансовых планов.

    Управляемая подсистема, т.е. хозяйственная деятельность, в свою очередь характеризуется подсистемами следующей ступени – объектами управления:

  • Техника и технология;
  • Организация производства;
  • Организация труда;
  • Экономика как производственные отношения между работниками предприятия;
  • Внешнеэкономические связи предприятия;
  • Социальные условия труда коллектива;
  • Природопользование.

     В целом в хозяйственном механизме управления организацией можно выделить механизм производственно-технического управления и механизм финансово-экономического управления, или финансовый механизм (в условиях рыночной экономики все производственные (экономические) процессы получают денежное отражение, т.е. финансовую оболочку).

     Финансовый механизм организации – это система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые рычаги с помощью финансовых методов. Элементами финансового механизма являются:

  • Финансовые отношения как объект финансового управления;
  • Финансовые рычаги;
  • Финансовые методы.

    Финансовые отношения – это отношения персонала в связи с хозяйственной деятельностью: разделение и оплата труда, инвестирование, кредитование, налогообложение, система финансовых рычагов, страхование и т.д.

    Финансовые рычаги – это набор финансовых показателей, через которые управляющая подсистема может оказывать влияние на хозяйственную деятельность предприятия. Они включают в себя прибыль, доход, финансовые санкции, цену, дивиденды, проценты, заработную плату, налоги и т.п.

     Финансовые методы – это способы воздействия определенными финансовыми рычагами на финансовые отношения и процесс хозяйственной деятельности. К числу финансовых методов можно отнести финансовый и управленческий учет, финансовый и управленческий анализ, финансовое планирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.

    

     Процесс принятия решений – это основное в управленческой деятельности, он состоит из следующих этапов:

  • Информационное обеспечение, в котором основную роль играет управленческий учет;
  • Аналитическое обеспечение, т.е. управленческий анализ;
  • Акт принятия решения.

     В свою очередь с точки зрения хронологии решения подразделяются на:

  • Решения по планированию и прогнозированию;
  • Решения по регулированию или оперативному управлению;
  • Контрольно-оценочные решения.

     Информационно-аналитическое обеспечение принимаемых управленческих решений осуществляется с помощью экономического анализа. Хороший подбор необходимой информации, научно обоснованные методы ее анализа обеспечивают наиболее оптимальные в данных условиях решения.

     Управление – это непрерывный процесс целесообразного воздействия на систему. Его непрерывность обеспечивается непрерывностью движения информации, поэтому совершенствование системы управления в каждом производственном звене требует тщательного изучения потоков информации, обоснования необходимости передачи тех или иных сведений; формирования и регламентации информационных связей; рационального построения коммуникационной сети системы управления.

    Для каждого вида решений применяются определенные методы анализа:

  • Для плановых и прогнозных решений – методы перспективного (прогнозного) анализа;
  • Для решений по оперативному регулированию (мониторингу плановых решений) – методы оперативного анализа;
  • Для решений по контролю и оценке хозяйственной деятельности – методы ретроспективного текущего анализа по отчетным текущим периодам.
 
 

Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере коммерческого предприятия ООО «Стройиндустрия-Сервис» 

     ООО «Стройиндустрия-Сервис» является коммерческой организацией. Основными видами ее деятельности – строительно-монтажные работы такие как:

  1. Подготовительные работы;
  2. Каменные работы;
  3. Изоляционные работы;
  4. Кровельные работы;
  5. Отделочные работы;
  6. Устройство полов;
  7. Устройство бетонных и железобетонных конструкций и т.д.

     В процессе своей деятельности ООО «Стройиндустрия-Сервис» получает не очень большую, но постоянную прибыль, которая в основном идет на расширение производства и выплату зарплаты персоналу.

     Своей целью предприятие ООО  «Стройиндустрия-Сервис» считает  ответственность за качество  и быстроту производимых услуг,  а так же индивидуальность  подхода к каждому клиенту.

     Проанализируем финансово-хозяйственную  деятельность организации за  2007, 2008, 2009 гг. (Баланс на 01.01.07 = 1639; баланс на 01.01.08 = 4523; баланс на 01.01.09 = 8064). 

    1. Оценка  финансовой устойчивости предприятия

    Таблица 1

    Структура источников капитала

Показатели 01.01.07 01.01.08 01.01.09 Изменения за 2 отч.пер.
Источники собственных средств (капитал) 27 49 177 22

128

Основные  средства и вложения (внеоборотные активы) 687 775 3859 88

3084

Наличие собственных оборотных средств (СК-ВА) -660 -726 -3682 66

2956

Долгосрочные  кредиты и заемные обязательства (долгосрочные обязательства) - - - -
Наличие собственных и долгосрочных заемных  источников формирования запасов (СК+ДП)-ВА -660 -726 -3682 66

2956

Краткосрочные кредиты и заемные средства 1612 4474 7887 2862

3413

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ИФЗ+КП) 952 3748 4205 2796

457

Общая величина запасов и затрат (запасы) 558 1667 3269 1109

1602

Излишек или недостаток собственных оборотных  средств -1218 -2393 -6951 1175

4558

Излишек или недостаток собственных и  долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат -1218 -2393 -6951 1175

4558

Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и  затрат 394 2081 936 1687

-1145

Информация о работе Хозяйственный механизм коммерческой организации