Эффективность инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение показателей эффективности инвестиционных проектов, а также анализ финансовых результатов предприятия.
Задачи работы:
рассмотреть показатели эффективности инвестиционных проектов;
провести анализ финансовых результатов работы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 4
1.1. Система показателей эффективности инвестиционных проектов 4
1.2. Коммерческая эффективность 10
1.3. Бюджетная эффективность 18
1.4. Экономическая эффективность 21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

КомплексныйЭкономАнализ_Вар37_10-2009.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

    Обоснованность  потребности в заемных средствах  проверяется при этом по минимальному из годовых значений сальдо накопленных реальных денег, которое должно быть положительным.

    Доля  участника в общем объеме инвестиций определяется только для участников, предоставляющих свое имущество или денежные средства для финансирования проекта, как отношение интегральных дисконтированных затрат участника на указанные цели (стоимость переданного или вложенного имущества и денежных средств) к интегральному дисконтированному общему доходу по проекту.

 

1.3. Бюджетная эффективность

 

    Определим состав доходов и расходов бюджета и рассмотрим методы оценки бюджетной эффективности (в частности, с использованием только что рассмотренных методов и формул).

    Показатели  бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального и местного) бюджета.

    Основным  показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной, финансовой поддержки, является бюджетный эффект.

    Бюджетный эффект для t-го шага осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета Дt над расходами Pt в связи с осуществлением данного проекта:

    

 

    Интегральный  бюджетный эффект Бинт рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета Динт над интегральными бюджетными расходами Ринт.

    В состав расходов бюджета включаются:

    • средства, выделяемые для прямого  бюджетного финансирования проекта;

    • кредиты Центрального, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;

    • прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и  энергоносители;

    • выплаты пособий для лиц, остающихся без работы в связи с осуществлением проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);

    • выплаты по государственным ценным бумагам;

    • государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков иностранным и отечественным участникам;

    • средства, выделяемые из бюджета для  ликвидации последствий возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации иного возможного ущерба от реализации проекта.

    В состав доходов бюджета включаются:

    • налог на добавленную стоимость, специальный налог и все иные налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджет с российских и иностранных предприятий и фирм, в частности, относящиеся к осуществлению проекта;

    • увеличение (уменьшение, со знаком «минус») налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение;

    • поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы по продуктам (ресурсам), производимым (затрачиваемым) в соответствии с проектом;

    • эмиссионный доход от выпуска  ценных бумаг под осуществление проекта;

    • дивиденды по принадлежащим государству, региону акциям и другим ценным бумагам, выпущенным с целью финансирования проекта;

    • поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы российских и иностранных работников, начисленной за выполнение работ, предусмотренных проектом;

    • поступление в бюджет платы за пользование землей, водой и другими  природными ресурсами; плата за недра, лицензии на право ведения геолого-разведочных работ и т.п., в части, зависящей от осуществления проекта;

    • доходы от лицензирования, конкурсов  и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;

    • повышение льготных кредитов на проект, выделенных за счет средств бюджета, и обслуживание этих кредитов;

    • штрафы и санкции, связанные с  проектом, за нерациональное использование материальных, топливно-энергетических и природных ресурсов.

    К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды — пенсионный фонд, фонд занятости, медицинского и социального страхования в форме обязательных отчислений по заработной плате, начисляемой за выполнение работ, предусмотренных проектом.

    На  основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности:

    • внутренняя норма бюджетной эффективности, рассчитываемая по общим принципам;

    • срок окупаемости бюджетных затрат;

    • степень финансового участия государства (региона) в реализации проекта, рассчитываемая по формуле:

    

    где Ринт - интегральные бюджетные доходы;

    3инт - интегральные затраты по бюджету, рассчитываемые на уровне государства или региона. 

    По  проектам, предусматривающим бюджетное  покрытие расходов в иностранной валюте и/или валютные поступления в бюджет, определяются показатели валютного бюджетного эффекта (годового и интегрального). Расчет производится в соответствии с учетом расходов и доходов только в иностранной валюте, пересчитываемой в валюту РФ по установленным курсам.

 

1.4. Экономическая эффективность

 

    Рассмотрим  состав результатов и затрат проекта, определим его экономическую  эффективность в хозяйственной  системе.

    Показатели  народно-хозяйственной экономической  эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов Федерации), отраслей, организаций и предприятий.

    Сравнение различных проектов (вариантов проектных  решений), предусматривающих участие государства, выбор лучшего из них и обоснование размеров и форм государственной поддержки проекта производится по наибольшему значению показателя интегрального народно-хозяйственного эффекта.

    При определении показателей экономической  эффективности на уровне народного хозяйства в состав результатов проекта включаются в стоимостном выражении следующие показатели:

    • конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынках всей произведенной продукции, кроме продукции, потребляемой российскими предприятиями-участниками, сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на право использования изобретений, ноу-хау, пакетов прикладных программ для ЭВМ и т.п.), создаваемых участниками в ходе осуществления проекта;

    • социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;

    • прямые финансовые результаты;

    • кредиты и займы иностранных  государств, банков, фирм, поступления  от импортных пошлин и т.п.

    Необходимо  учитывать также косвенные финансовые результаты, обусловленные осуществлением проекта: изменения доходов сторонних предприятий и граждан, рыночной стоимости земельных участков, зданий и иного имущества, а также затраты на обусловленную реализацией проекта консервацию или ликвидацию производственных мощностей, потери природных ресурсов и имущества от возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели народно-хозяйственной эффективности и учитываются при принятии решения о реализации и/или о государственной поддержке проектов.

    В состав затрат включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты всех российских участников осуществления проекта, исчисленные без повторного счета одних и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников.

    Не  включаются в расчет:

    • затраты предприятий — потребителей некоторой продукции — на приобретение ее у изготовителей — других участников проекта;

    • амортизационные отчисления по основным средствам, созданным (построенным, изготовленным) одними участниками проекта и используемым другими участниками;

    • все виды платежей российских предприятий-участников в доход государственного бюджета (в том числе налоговые платежи, штрафы и санкции за невыполнение экологических нормативов и санитарных норм учитываются в составе народно-хозяйственных затрат только в том случае, если экологические последствия нарушений указанных норм не выделены особо в составе экологических результатов проекта и не включены в состав результатов проекта в стоимостном выражении);

    • проценты по кредитам Центрального банка  РФ, его агентов и коммерческих банков, включенных в число участников реализации инвестиционного проекта;

    • затраты иностранных участников.

    Основные  средства, временно используемые участниками в процессе осуществления инвестиционного проекта, учитываются одним из следующих способов:

    • остаточная стоимость основных средств  на момент начала их использования  включается в единовременные затраты; на момент прекращения использования единовременные затраты уменьшаются на величину (новой) остаточной стоимости этих средств;

    • арендная плата за указанные основные средства за время их использования  включается в состав текущих затрат.

    При расчете показателей экономической  эффективности на уровне региона (отрасли) в состав результатов проекта  включаются:

    • региональные (отраслевые) производственные результаты — выручка от реализации продукции, произведенной участниками проекта — предприятиями региона (отрасли), за вычетом продукции, потребленной этими предприятиями — участниками проекта;

    • социальные и экологические результаты, достигнутые в регионе (на предприятии отрасли);

    • косвенные финансовые результаты, полученные предприятиями и населением региона (предприятиями отрасли).

    В состав затрат при этом включаются только затраты предприятий —  участников проекта, относящихся к соответствующему региону (отрасли), также без повторного счета и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников.

    При расчетах показателей экономической  эффективности на уровне предприятия (фирмы) в состав результатов проекта включаются:

    • производственные результаты — выручка  от реализации произведенной продукции за вычетом израсходованной на собственные нужды;

    • социальные результаты в части, относящейся  к работникам предприятий и членам их семей.

    В состав затрат при этом включаются только единовременные и текущие затраты предприятия без повторного счета (в частности, не допускается одновременный учет единовременных затрат на создание основных средств и текущих затрат на их амортизацию).

    При реализации крупномасштабных проектов с участием иностранных государств, оказывающих существенное воздействие на экономику других государств или на состояние мирового рынка, целесообразно убедиться в мирохозяйственной эффективности проекта. В этих целях рекомендуется определить интегральный мирохозяйственный эффект проекта, что проводится с использованием мировых цен на все виды продукции, товаров и услуг.

Информация о работе Эффективность инвестиционных проектов