Экономические затраты и экономическая прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Затраты в управленческом учете играют особую роль. Менеджерам предприятия разных уровней требуется информация о затратах для исчисления различных показателей прибыли, в том числе маржинальной, себестоимости запасов, выборе политики технического перевооружения, мотивации и др. Для принятия решений по оперативному, тактическому и стратегическому управлению данных финансового бухгалтерского учета о величине затрат в целом по предприятию недостаточно.

«Разные затраты – для разных целей» - исходный принцип положенный в основу организации управленческого учета.

Экономическая прибыль – это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Экономические затраты и экономическая прибыль……………..................5
Классификация затрат……………………………………………...5

1.2. Маржинальный доход (экономическая прибыль)……………….12

1.3. Точка нулевой прибыли…………………………………………..15

1.4. Анализ «затраты – объем – прибыль»……………………………19
Практическая часть. Анализ экономических затрат и экономической прибыли на предприятии ООО «Винтаж».………………………………...…25

Заключение…………………………………………………………….……………34

Список литературы…………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БУУ.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

    Целевой объем продаж в  рублях = (Постоянные затраты + Целевая прибыль) / Уровень маржинальной прибыли.

    Для определения уровня маржинальной прибыли  используют формулу:

    Уровень маржинальной прибыли  в процентах = (Маржинальная прибыль на единицу / Цена продажи единицы  продукции) х  100%.

    Анализ  взаимосвязи «затраты – объем – прибыль» (анализ критической точки) может быть полезен и давать точные данные, если выполняются предположения, лежащие в основе этого анализа14:

  • поведение постоянных и переменных затрат может быть измерено точно, и оно не меняется в течение периода планирования;
  • переменные затраты и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства;
  • производительность не меняется внутри релевантного уровня активности;
  • переменные затраты и цены не меняются в течение периода планирования;
  • структура продукции не изменяется в течение планового периода;
  • объем продаж и объем производства приблизительно равны, т.е. остатки готовой продукции равны нулю.

    Если  хотя бы одно из данных предположений  не соблюдается, то применение анализа «затраты – объем – прибыль» может привести к принятию ошибочных решений. 
 
 
 
 
 

    Глава II. Практическая часть. Анализ экономических затрат и экономической прибыли на предприятии ООО «Винтаж» 

    Несколько лет назад ООО «Винтаж» приобрело материал по цене 300 руб. и использовало его для изготовления продукции с расходами на обработку, управление и сбыт в размере 200 руб. на единицу. Остаток материала не может быть продан и использован на другие цели, но есть предложение другого заказчика изготовить из него продукцию с немедленной или предварительной оплатой по цене 400 руб. за единицу. Если исходить из бухгалтерского принципа измерения: 300 руб. + 200 руб. = = 500 руб., то это предложение должно быть отклонено как не позволяющее покрыть выручкой предстоящие расходы, но если учесть только релевантные затраты – 200 руб., то заказ целесообразно принять, поскольку обеспечивается загрузка производственных мощностей и использование материалов, которые иначе пришлось бы списать в убыток. К тому же предприятие получит дополнительные денежные средства, использование которых в обороте может полностью или частично возместить потери от недовозмещения всех затрат, которых в любом случае избежать невозможно.

    Затраты на покупку материала являются неустранимыми, они были произведены в прошлые отчетные периоды, давно списаны со счетов денежных средств и возврату по условиям примера не подлежат. Расходы на обработку и сбыт, наоборот, являются устранимыми, а следовательно, должны приниматься в расчет при принятии решений. В таких случаях выбирается тот вариант решения, который обеспечивает доход, превышающий устранимые затраты. Этот доход в расчете на единицу заказа составляет: 400 руб. - 200 руб. = 200 руб. 
 
 

    Рассмотрим  возможности расчета разных видов  затрат в управленческом учете.

Таблица 3.1.

Виды  затрат в управленческом учете 

Объем выпуска, ед. Постоянные  расходы, тыс. руб. Переменные  издержки,

тыс. руб.

Валовые расходы, тыс. руб. Предельные  издержки, тыс. руб. Средние постоянные расходы, руб. Средние переменные расходы, руб. Средние валовые  расходы,

руб.

V Rfix Rvar Rвал Rпр Rfix:V Rvar:V Rвал:V
0 50 0 50        
1 50 50 100 50 50,00 50,00 100,00
2 50 78 128 28 25,00 39,00 64,00
3 50 98 148 20 16,67 32,67 49,34
4 50 112 162 14 12,50 28,00 40,50
5 50 130 180 18 10,00 26,00 36,00
6 50 150 200 20 8,33 25,00 33,33
7 50 175 225 25 7,10 25,00 32,14
8 50 204 254 29 6,25 25,50 31,75
9 50 242 292 38 5,55 26,89 32,44
10 50 300 350 58 5,00 30,00 35,00
 

    Из  данных табл. 3.1 видно, что предельные издержки (Rпр) представляют собой величину приращения переменных затрат при увеличении объема выпуска продукции на одну единицу ее измерения: 50 - 0 = 50 руб.; 78 - 50 = 28 руб.; 98 - 78 = 20 руб. и т.д.

    Эта величина у постоянных затрат должна быть одинаковой, но степень переменности других расходов может существенно влиять на ее изменение. Кроме того, общая сумма предельных издержек зависит от степени освоения производства продукции, изменений, вносимых в ее состав, структуру выпуска, конструкцию и технологию изготовления.

    Оптимальный объем производства – 9 ед. Начиная с десятого изделия, себестоимость продукции возрастает, а следовательно, эффективность ее выпуска и реализации снижается. Основная причина этого явления – рост предельных затрат. Средние валовые издержки по изделиям, реализуемым на рынке, определяют для того, чтобы вычислить сумму прибыли или убытка по каждому их виду, т.е. определить степень рентабельности отдельных товаров. 

    Имеются данные по ООО «Винтаж», руб.:

    1. Выручка от реализации продукции,  работ, услуг (без НДС и акцизов) – 100 000

    2. Переменные расходы изготовления и сбыта – 60 000

    3. Маржинальный доход (сумма покрытия) (1-2) – 40 000

    4. Постоянные (накладные) расходы – 30 000

    5. Прибыль от реализации (3-4) – 10 000

    Маржинальный  доход можно рассчитать как итог суммы прибыли от продаж и постоянных расходов: 10 000 + 30 000 = 40 000 (руб.), а величина постоянных (накладных) расходов представляет собой разницу между маржинальным доходом и прибылью от реализации: 40 000 - 10 000 = 30 000 (руб.). 

    ООО «Винтаж» произвело и реализовало два вида продукции:

    А в количестве 100 кг по цене 5 д.е.;

    Бв количестве 200 кг по цене 7 д.е. за 1 кг, при следующей себестоимости 1 кг (табл. 3.2 ).

    Таблица 3.2.

    Себестоимость продукции А и Б

Вид продукции Переменные  затраты на 1 кг, д.е. Постоянные  затраты на 1 кг, д.е. Итого,

д.е.

А 2,00 1,00 3,00
Б 3,00 2,00 5,00
 

    Сумма покрытия будет равна: [(100 х 5) + (200 х 7)) - [(100 х 2) + (200 х 3)] = 1100 д.е.,

    ставка  покрытия по 1 кг продукции А: 5,00 - 2,00 = 3,00 д.е.;

    продукции Б: 7,00 - 3,00 = 4,00 д.е.

    В целом ставка покрытия равна: (100 х 3,00)+ (200 х 4,00)= 1100 д.е.

    Сумма и ставка покрытия могут быть исчислены  и как сумма прибыли от реализации и постоянной части затрат на производство и сбыт продукции, работ и услуг. В этом случае:

    1900 - [(100 х 3,00) + (200 х 5,00)] + [(100 х 1,00) + (200 х 2,00)] =

    = (1900- 1300)+ 500= 1100 д.е.

    По  видам продукции соответственно:

    А = (5 - 3) + 1 = 3,00 д.е.;

    Б= (7 - 5) + 2 = 4,00 д.е.

    В обоих случаях речь идет о покрытии (компенсации) выручкой от продаж постоянных, главным образом накладных, расходов. 

    Требуется найти минимальный объем реализации продукции в стоимостном выражении  Вр, если постоянные расходы ООО «Винтаж» за изучаемый период составляют 1,4 млн руб. и оно в течение этого времени производит (закупает) 3 вида товара со следующими стоимостными характеристиками (табл. 3/3).

Таблица 3.3.

Стоимостные характеристики продуктов 

Продукты Цена, руб. Предельные  затраты, руб. Удельный вес  в общем объеме, %
А 10 6 50
Б 4 3 40
В 16 8 10
 
 
 

    Bp =                    1400                       = 1400  = 4000 тыс. руб.

              1 – (6 x 0.5 + 3 х 0,4 + 8 х 0,1)      0,35

                     10            4           16 

    Выручку от продаж, переменные расходы и  маржинальный доход предприятия  характеризуют данные, приведенные  в табл. 3.4.

    Таблица 3.4.

    Маржинальный  доход от продажи, тыс. руб.

Изделия, услуги, виды деятельности Выручка Переменные  расходы Маржинальный  доход
А 100 65 35
Б 70 50 20
В 30 25 5
Итого 200 140 60
 

    Постоянные (накладные) расходы предприятия  за этот период составили 48 тыс. руб.

    Расчет  стоимостного параметра ТНП проводим в два приема.

    1. Определяем коэффициент, характеризующий  соотношение маржинального дохода к выручке (коэффициент выручки):  

                                    Rв  =  60  х 100 = 30%

                                              200

    2. Находим величину ТНП в целом  по предприятию в стоимостном  выражении: 

    Вр = 48 х 100= 160 (тыс. руб.).

                                                  30 

    Необходимо  определить, есть ли смысл ООО «Винтаж» приобретать станок для изготовления тары за 480 000 руб., способный производить 3500 изделий за год, если рыночная цена этой тары 50 руб., прямые затраты на единицу 30 руб., а возможность внутреннего потребления и сбыта 2300 ед. Срок полезного использования станка – 10 лет.

    Экономически  оправданная эксплуатация станка для  производства тары начинается с нижнего  предела продаж, определяемого с  помощью расчета, лежащего в основе определения ТНП. При этом возникают дополнительные постоянные расходы в сумме амортизации станка, исчисляемые по 10%-ной ставке (100% : 10 лет). В итоге: 

                                  X0  =    480 000 х 0,1 = 2400 (изд).

Информация о работе Экономические затраты и экономическая прибыль