Этапы становления контроля в переходный период от административно-командной системы к рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:25, контрольная работа

Описание работы

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.

Содержание

Введение…………………………………………..………………………3
Теоретические вопросы……………………………………………….…4
Ситуации………………….……………..……………………………….25
Контрольные тесты……………….……………………………………....28
Выводы…………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………….........……………31

Работа содержит 1 файл

аудит нов.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

Суточные, выплачиваемые  в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, не облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) на основании п. 3 ст. 217 НК. Следовательно, суточные, выплаченные работнику сверх установленной нормы, включаются в налоговую базу по НДФЛ. Налогообложение производится по налоговой ставке 13% (ст. 224 НК). Согласно п. 4 ст. 226 НК организация обязана удержать исчисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов работника при их фактической выплате. Удержание начисленной суммы налога может быть произведено организацией при выплате работнику очередной заработной платы, что отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДФЛ».

 

5. Какими нормативными документами следует руководствоваться при проверке расчетных операций?

Основные законодательные  и нормативные документы, регулирующие объект проверки, используемые в процессе аудиторской проверки:

  1. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая.
  2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. (ред. от 23.11.09)
  4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08 № 307-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.02 №86-ФЗ (ред. от 25.11.09)
  6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.90 №395-1 (ред. от 15.02.10)
  7. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.03 №173-ФЗ (ред. от 22.07.08)
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н (ред. от26.03.07))
  9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 18.09.06)) с последующим изменением и дополнением
  10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.95  №49н)
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) (приказ Минфина РФ от 27.11.06  N 154н)  (ред. от 25.12.07)
  12. Порядок ведения кассовых операций в РФ (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 №18 (ред.от 26.02.96)
  13. "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации" (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П) (ред. от 22.01.2008)

 

6. Каковы основные особенности проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками?

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Практически все документы по расчетам поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита. Причинами этого являются:

- отсутствие много  кратного контроля за первичными  документами на стадии их создания  и проверки (как это происходит  с документацией, создаваемой  на предприятии);

- сложность восстановления  отсутствующих и исправления  неправильно оформленных документов;

- большая вероятность  несвоевременного поступления подтверждающих  документов;

- значительная часть  первичных документов, подтверждающих  совершение этих операций (особенно  операций, связанных с договорами  на оказание услуг), не унифицирована. Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

В таких условиях анализ организации первичного учета позволит аудитору более квалифицированно провести основные аудиторские процедуры по данному разделу и более обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов проверяемой совокупности. Результаты организации первичного учета позволяют делать вывод о качестве первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств.

Аудиторская проверка организации  первичного учета строится по схеме:

  1. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов. Внешние факторы: требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры предприятия, местоположение, используемые ресурсы.

Внутренние  факторы: организационная структура, стиль управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность.

  1. Оценивается внутрихозяйственный риск системы первичного учета по результатам проведения аналитических процедур.
  2. Определяется примерный объем первичной учетной документации, представляемой к проверке.

При проведении аудита организации  первичного учета по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются  следующие методы сбора аудиторских  доказательств.

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг.

Основной целью проверки является достижение уверенности в  том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период.

Проверка законности оформления и содержания первичной  учетной документации по операциям  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проведение этой процедуры  является обязательным. Цель данной процедуры получение достаточного количества доказательств того, что весь массив ПУД имеет юридическую силу (соблюдены все требования к оформлению документации). Аудитор полистно просматривает те документы, которые были отобраны им для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями). К проверке документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения, подходят с особой тщательностью.

По результатам проведения данной процедуры аудитор выявляет общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и , выявив нарушения, отражает их в акте проверки. Информацию по операциям, где документов не было обнаружено, либо они оформлены неверно (отсутствуют отдельные реквизиты, либо в документах имеются неоговоренные исправления) обязательно учитывают в дальнейшем, при проверке их отражения на счетах учета.

 

7. В чем состоят основные особенности проверки расчетов с покупателями и заказчиками?

При проверке необходимо установить: заключены ли договора поставки продукции; реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов; правильность ведения аналитического учета по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок); правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62; соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере №11, главной книге и балансе.

 

8. В чем состоят основные особенности проверки расчетов по претензиям?

Основным нормативным документом, регламентирующим аудиторскую деятельность по проверке расчетов по претензиям является “Положение о претензионном порядке урегулирования споров” (постановление Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. №3116-1) . При проверке необходимо обратить внимание на: обоснованность, своевременность и правильность оформления документов. Несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства; обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию. В случае удовлетворения претензий нужно проверить проводились ли административные расследования с целью установления виновных лиц, и если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб; правильность составления бухгалтерских проводок по счету 63 “Расчеты по претензиям” ; правильность ведения аналитического учета - он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям; соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.

 

9. В чем состоят основные особенности проверки расчетов с бюджетом?

Цель аудита: подтверждение  правильности расчетов, полноты и  своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. Источники информации: - Положение об учетной политике предприятия, - Формы бухгалтерской отчетности - «Бухгалтерский баланс» (ф. № 1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф. № 2), - Налоговая отчетность -  декларации по отдельным налогам и платежам, -  расчетные ведомости по начислению заработной платы, -  журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок, книга продаж, -  учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера) по счетам 19, 68, 69, 70, 76, 90, 91, 99 и др., Главная книга и др. В ходе аудиторской проверки, по каждому уплачиваемому предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу аудиторы должны  проверить: - правильность исчисления налогооблагаемой базы; - правильность применения налоговых ставок; - правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; - правильность начисления, полноту и своевременность перечисления - налоговых платежей; - правильность ведения аналитического и синтетического учета  по счетам 68, 69; - правильность составления налоговой отчетности. Процедуры: арифметический расчет, документация, применения вычетов, проверка соблюдения законодательства. Типичные ошибки: - неверное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам; - неправомерное отражение налоговых вычетов по НДС; - ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек); - неправильное определение налоговых льгот; - несоответствие данных аналитического учета по отдельным налогам данным синтетического учета и показателям отчетности; - нарушение сроков платежей по налогам; - неправильное использование принципов бухгалтерского учета, законодательных актов и инструкций при расчете налогов; - применение неверной ставки налога; - неточный учет пеней и штрафов; - искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам; - неправильные классификация или расчет доходов, учитываемых при налогообложении в качестве освобожденных от налогообложения, при определении задолженности бюджету; - проведение в учете фиктивных сделок по расчетам между материнскими и дочерними структурами для получения льгот по налогообложению.

10. Каковы основные особенности проверки расчетов с социальными фондами?

         Составной частью аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий является аудит расчетов с фондом социального страхования и обеспечения, который в свою очередь осуществляется в двух направлениях:

  1. Проведение объективного анализа налоговых платежей для подтверждения

соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность  перед бюджетом, а также правильность исчисления и уплаты страховых взносов, что находит свое отражение в  анализе отчетности.

  1. Инициативный анализ налоговых платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

      За основу  построения методологии проведения  аудиторской проверки расчетов  с фондом социального страхования  и обеспечения взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом.

     При проведении  аудита расчетов с фондом социального  страхования можно выделить следующие  основные цели:

- установление правильности  определения налогооблагаемых баз  и точности расчетов сумм страховых взносов, подлежащих к уплате при составлении отчетности.

- подтверждение соответствия  финансовых и хозяйственных операций  действующему налоговому законодательству.

        После определения целей и  задач для проведения аудита  расчетов с фондом социального страхования на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.

  Под объектом аудита  понимают отдельные или взаимосвязанные  экономические, организационные,  информационные или иные стороны  функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно.

          Аудит имеет дело с объектами,  различными по составу, целевой  ориентации, отношению к отдельным  сферам деятельности, обладающими  многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом при проведении аудита расчетов с фондом социального страхования на предприятии и какими характеристиками он будет обладать.

         Если рассматривать налоговые  платежи как объект аудиторской  проверки, то при оценке их  качественных и количественных  характеристик следует иметь  в виду, что:

- по виду страховые  взносы представляют собой расчеты,  осуществляемые с бюджетом;

Информация о работе Этапы становления контроля в переходный период от административно-командной системы к рыночной экономике