Этика аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 17:33, реферат

Описание работы

В 2009 году деятельность российских аудиторов регламентировалась сразу двумя законами – № 119-ФЗ и № 307-ФЗ.Причем с одним и тем же названием (Закон «Об аудиторской деятельности»), но кардинально разными подходами к регулированию самой этой деятельности. Парадокса никакого в данном случае нет – государство заранее предупредило аудиторов, что оно освобождает себя от выполнения избыточных функций, перераспределяя государственное регулирование аудиторской деятельности к уполномоченному федеральному органу – Министерству финансов РФ. Которое, в свою очередь, передает часть функций саморегулируемым организациям (СРО) и осуществляет надзор за их деятельностью. На перераспределение отводится ровно год – до 1 января 2010.

Работа содержит 1 файл

Аудит.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Леонид  Зиновьевич, скажите, пожалуйста, при осуществлении  контроля со стороны  СРО должно проверяться  качество непосредственно аудиторской деятельности или всего спектра дополнительных услуг, которые оказывает аудиторская организация.

— В  новом Законе об аудите говорится  об обязательности контроля качества аудиторской деятельности со стороны  СРО. Что касается прочих услуг, которые может оказывать аудиторская организация и аудитор (они перечислены в пункте 7 статьи 1 Закона № 307-ФЗ), то каждая СРО самостоятельно решает, будет ли осуществлять контроль в отношении подобных услуг и в какой степени.

С 2011 года начнет функционировать Совет по аудиторской деятельности, созданный в соответствии с требованиями нового закона. Согласно статье 16 Закона № 307-ФЗ в состав совета войдут десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это более половины членов Совета по аудиторской деятельности. В то же время от всех зарегистрированных СРО в совет будут входить всего два представителя. Обратная картина наблюдается, если посмотреть на состав рабочего органа Совета по аудиторской деятельности. В нем число представителей СРО должно составлять не менее 70% от общего числа членов рабочего органа. Почему в Совете по аудиторской деятельности будет так мало представителей профессии, а в рабочем органе совета — наоборот?

Сравним старый и новый законы об аудиторской  деятельности. Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ Совет по аудиторской деятельности создавался для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности. Это орган, выражающий мнение представителей профессии. Обратимся к новому закону. В части 1 статьи 16 Закона № 307-ФЗ указано, что совет создается в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Речь идет об органе, который выражает не только и не столько интересы самих аудиторов, сколько интересы общества в целом, интересы тех, кто пользуется услугами аудиторов.

Как видим, меняется цель деятельности совета. Исходя из этого, подавляющее число членов Совета по аудиторской деятельности не представители профессии, а представители делового сообщества.

Но  представители общественности не являются профессионалами  в аудите, они не знают его специфики. Наверное, стандарты  аудиторской деятельности все же лучше разрабатывать  профессионалам.

— При  принятии стандартов аудиторской деятельности мнение специалистов без сомнения должно быть услышано. Только они способны отразить специфику проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг. Для этого в новом законе и предусмотрено создание рабочего органа Совета по аудиторской деятельности. Этот орган обсуждает все вопросы с профессиональной точки зрения, вырабатывает профессиональные решения и передает их в совет. В свою очередь последний рассматривает решения, предложенные рабочим органом, уже с точки зрения их соответствия общественным интересам. Исходя из общественных интересов, Совет по аудиторской деятельности принимает либо отклоняет предложения рабочего органа. Таким образом, подобная структура позволит каждое решение в сфере аудиторской деятельности оценить с точки зрения и профессионалов, и представителей общественности.

Кроме того, сам аудитор должен быть заинтересован  в Совете по аудиторской деятельности, который функционирует независимо от мнения представителей профессии. Сейчас, когда аудитор приходит к аудируемому  лицу или к пользователю бухгалтерской отчетности со стандартами аудиторской деятельности, они вправе усомниться, что эти стандарты в полной мере учитывают их интересы, потому как они были приняты исключительно представителями профессии. Теперь же аудитор сможет развеять данные сомнения, так как стандарты аудиторской деятельности утверждены советом, который в первую очередь выражает интересы общественности, и одобрены людьми, с одной стороны независимыми от аудита, а с другой — имеющими непосредственный интерес к этой деятельности.

Кто именно может входить  в состав Совета по аудиторской деятельности в качестве представителей пользователей бухгалтерской  отчетности?

— В  совет должны войти лица, представляющие интересы собственников, инвесторов, кредиторов и других пользователей аудиторских услуг. 

Информация о работе Этика аудитора