Этика профессионального бухгалтера и аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Объект работы - система этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Предмет исследования – деятельность системы Кодексов этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Цель работы – изучение профессиональной этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов с российской и с зарубежной точек зрения.

Анализ тематики Кодексов этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Содержание

Введение

1. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика

2. Профессиональная этика аудитора

3. Этические нормы других государств

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 36.59 Кб (Скачать)

· финансовое участие  аудитора в делах организации  клиента в любой форме;  

· финансовая и имущественная  зависимость аудитора от клиента (например, совместное участие в инвестициях);  

· косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) в  организации клиента через родственников, служащих фирмы, через основные и  дочерние организации и т.д.;  

· родственные и  дружеские отношения с директорами  и высшим управляющим персоналом клиента;  

· чрезмерная гостеприимность  клиента, а также получение от него товаров и услуг по ценам, существенно сниженным относительно реальных рыночных цен;  

· участие аудитора (руководителей аудиторских фирм) в любых органах управления организации  клиента, его основных и дочерних организаций;  

· неосторожные рекомендации и советы аудиторов (руководителей  аудиторских фирм) о финансовых вложениях  в организации, в которых они  сами имеют какие-либо финансовые интересы;  

· прежняя работа аудитора в организации клиента  либо в управляющей организации  на любых должностях; 

· предложения от клиента о назначении аудитора на руководящую и иную должность в организации клиента. 

По вышеуказанным  обстоятельствам независимость  считается нарушенной, если они возникли, продолжали существовать или были прекращены в периоде, закоторый должны быть выполнены профессиональные аудиторские услуги.  

Основные обстоятельства, которые могут нанести ущерб  независимости аудиторской фирмы  либо позволяют сомневаться в  ее фактической независимости:  

· если аудиторская  организация участвует в финансово-промышленной группе, в группе кредитных организаций  или холдинге и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям, входящим в эту финансово-промышленную либо банковскую группу (холдинг);  

· если аудиторская  организация возникла на базе структурного подразделения бывшего или действующего министерства (комитета) или при  прямом или косвенном участии  бывшего или действующего министерства (комитета) и оказывает услуги организациям, ранее или в настоящее время  подчиненным данному министерству (комитету);  

· если аудиторская  организация возникла при прямом или косвенном участии банков, страховых компаний или инвестиционных институтов и оказывает услуги организациям, акции которых находятся в  собственности, приобретены или  приобретались названными выше структурами  в период, за который аудиторская  фирма должна оказать услуги. 

В тех случаях, когда  аудитор выполняет по поручению  клиента другие услуги (консультирование, составление отчетности, ведение  бухгалтерского учета и т. п.), необходимо следить, чтобы они не нарушали независимости  аудитора. Независимость аудитора обеспечивается в том случае, когда: 

· консультации аудитора не перерастают в услуги по управлению организацией;  

· нет причин и  ситуаций, влияющих на объективность  суждений аудитора;  

· персонал, участвовавший  в ведении бухгалтерского учета  и составлении отчетности, не привлекается к аудиторской проверке организации  клиента;  

· ответственность  за содержание бухгалтерского учета  и отчетности принимает на себя организация  клиента. 

Профессиональная  компетентность аудитора  

Аудиторы обязаны  обеспечить достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, необходимых  клиенту.  

Принимая обязательство  оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом  знаний и навыков, чтобы добросовестно  и профессионально выполнить  обязательства, гарантировать клиенту  аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных  актов.  

Аудитор обязан воздерживаться от оказания профессиональных услуг, выходящих  за пределы его компетенции, а  также не соответствующих его  квалификационному аттестату.  

Аудиторская фирма  может привлечь компетентных специалистов для помощи аудитору в решении  поставленных конкретных задач.  

Профессиональная  компетентность аудитора основывается на общем и специальном высшем образовании, сдаче аттестационных экзаменов, подтверждаемых соответствующими дипломами и аттестатами, а также  на опыте непрерывной практической работы по оказанию профессиональных аудиторских услуг совместно  с другими специалистами данного  профиля и профессионального  уровня.  

Аудитор обязан постоянно  обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации  и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета  и аудиторской деятельности.  

Аудиторская фирма  обязана проводить ежегодное  обучение аудиторов в объеме не менее 40 учебных часов с обязательным ежегодным контролем знания новых  норм и положений, возникших в  профессиональной аудиторской деятельности.  

Для обеспечения  качества выполнения профессиональных услуг аудитор обязан строго следовать  российским и международным аудиторским  стандартам.  

Конфиденциальная  информация клиентов  

Аудитор обязан сохранить  в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при  оказании профессиональных услуг без  ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения  непосредственных отношений с ними.  

Аудитор не должен использовать конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при  выполнении профессиональных услуг, для  своей выгоды или для выгоды любой  третьей стороны, а также в  ущерб интересам клиента.  

Публикация, иное разглашение  конфиденциальной информации клиентов не являются нарушением профессиональной этики в случаях:  

· когда это сделано  с разрешения клиента, а также  с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть:  

· когда это предусмотрено  законодательными актами или решениями  судебных органов;  

· для защиты профессиональных интересов аудиторов в ходе официального расследования или частного разбирательства  проводимого руководителями или  уполномоченными представителями  клиентов;  

· когда клиент вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам. 

Аудитор отвечает за сохранение конфиденциальной информации помощниками и всем персоналом фирмы.  

Налоговые отношения  

Аудиторы обязаны  неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или  иным образом нарушать налоговое  законодательство в своих интересах  либо в интересах других лиц.  

При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор  руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое  законодательство и не должен способствовать фальсификациям в целях уклонения  клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы.  

О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов  аудитор обязан в письменной форме  сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок.  

Рекомендации и  советы в области налогообложения  аудитор обязан представлять клиенту  только в письменной форме. При этом он не должен обнадеживать клиента  в том, что его рекомендации исключают  любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что ответственность за составление  и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит  на самом клиенте.  

Плата за профессиональные услуги  

Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в  зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может  зависеть от сложности оказываемых  услуг, квалификации, опыта, профессионального  авторитета и степени ответственности  аудитора.  

Размер оплаты профессиональных услуг аудиторов не должен зависеть от достижения какого-либо определенного  результата или обусловливаться  иными обстоятельствами, кроме указанных выше.  

Аудитор не имеет  права получать плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх  общеустановленных норм расчетов.  

Аудитор обязан воздерживаться от выплаты и получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг  третьей стороны.  

Аудитор обязан заранее  оговорить с клиентом и письменно  закрепить условия и порядок  платы за свои профессиональные услуги. Заранее объявлять о расценках  за оказываемые услуги аудитор не обязан.  

Сомнения в соблюдении профессиональной этики вызывает ситуация, когда плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой  выручки аудитора за оказанные профессиональные услуги.  

Отношения между  аудиторами  

Аудиторы обязаны  доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам.  

Аудитор должен воздерживаться от нелояльных действий в отношении  коллеги при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора. Информирование вновь назначенного аудитора проводится в письменной форме  с соблюдением норм.  

Вновь приглашенный аудитор, если такое приглашение  сделано не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем  согласиться на предложение, обязан направить письменный запрос прежнему аудитору и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа от него. 

Вновь приглашенный аудитор, не получивший ответа от прежнего аудитора на свой запрос в течение  приемлемого времени и, несмотря на предпринятые усилия, не имеющий  иной информации об обстоятельствах, препятствующих его сотрудничеству с данным клиентом, имеет право дать положительный  ответ на полученное предложение.  

Аудитор имеет право  в интересах своего клиента и  с его согласия приглашать для  оказания профессиональных yслуг других аудиторов и иных специалистов. Отношения с другими аудиторами (специалистами), привлекаемыми дополнительно, должны быть деловыми и корректными.  

Аудиторы (специалисты), дополнительно привлекаемые к оказанию услуг, обязаны воздерживаться от обсуждения с представителями клиента деловых  и профессиональных качеств основных аудиторов, проявлять максимальную лояльность к пригласившим их коллегам.  

Отношения сотрудников  с аудиторской фирмой  

Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно  относиться к ней, всей своей деятельностью  способствовать авторитету и дальнейшему  развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов.  

Взаимоотношения сотрудников  и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, на преданности  и непредубежденности, постоянном совершенствовании  организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.  

Аудиторская фирма  обязана разрабатывать методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные  акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно заботиться о повышении  их профессиональных знаний и качеств.  

Аудиторы, работающие в аудиторской фирме, обязаны  добросовестно выполнять свою работу, постоянно совершенствоваться профессионально, осторожно и взвешенно подходить  к содержанию документов, направляемых клиентам, во взаимоотношениях с ними руководствоваться профессиональными  нормами и интересами фирмы.  

Аттестованный аудитор, часто меняющий аудиторские фирмы  либо внезапно покидающий ее и тем  самым наносящий фирме определенный ущерб, нарушает профессиональную этику.  

Специалисты, перешедшие в другую аудиторскую фирму, обязаны  воздерживаться от осуждения или  восхваления своих прежних руководителей  и коллег, от обсуждения с кем  бы то ни было организации и методов  работы в прежней фирме; не должны разглашать известную им конфиденциальную информацию и документы аудиторской  фирмы, с которой они прекратили трудовые отношения. 

Информация о работе Этика профессионального бухгалтера и аудитора