Организация работы ревизора по проведению проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, цель и задачи ревизии
Глава 2. Организация проведения ревизии
2.1. Подготовительный этап ревизии
2.2. Подготовка и планирование проведения ревизии
2.3. Основные этапы и последовательность ревизии
2.4. Документирование ревизии 10
Глава 3. Выводы и предложения по материалам ревизии
Глава 4. Реализация результатов ревизии

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 36.70 Кб (Скачать)

 
2.4. Документирование  ревизии 
 
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.). 
Акт проверки является результатом кропотливой работы группы ревизоров и официальным документом для принятия решений по проведенной ревизии, вплоть до возбуждения уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.  
Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части. Во вступительной части отражается следующее: 
1)полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес; 
2)фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности; 
3)основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения; 
4)время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению; 
5)даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию. 
 
В описательной части отражается следующее: 
1)конкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.; 
2)каждый факт нарушений указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок и со ссылками на соответствующие первичные документы; 
3)при указании фактов нарушений должна быть дана ссылка на нарушенные законодательные и нормативные акты с указанием их конкретных статей и пунктов. 
При этом необходимо иметь в виду, что нормативные документы министерств и ведомств вступают в силу только после регистрации их в Минюсте России. В результативной части акта обобщаются выявленные факты нарушений в виде выводов и даются предложения по их устранению. 
Данные промежуточных актов включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей. В целях наибольшей краткости изложения не следует загромождать акт подробной информацией (таблицами цифровыми данными, выявленными в процессе проверки). В этом случае достаточно привести в акте 1—2 примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.  
Перед подписанием акта ревизор знакомит с его содержанием руководство учреждения и работников бухгалтерии и при наличии обоснованных возражений вносит исправления в акт до его подписания. 
На все нарушения необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.  
Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера. При наличии возражений или пояснений по акту подписывающие делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10-дневный срок с момента подписания акта.  
В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа об устранении выявленных нарушений и представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.

Глава 3. Выводы и  предложения по материалам ревизии 
 
Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и ставится подпись. 
По результатам ревизии руководитель ревизионной группы готовит выводы и вносит рекомендации или предложения. Выводы должны основываться на фактах, выявленных в ходе проверки и указанных в акте ревизии, а рекомендации должны вытекать из этих выводов. Выводы вскрывают причины и следствия фактов нарушений и злоупотреблений. 
Выводы надо составлять грамотно и логично, систематизируя собранные материалы по предприятию. Их следует сгруппировать по следующим направлениям: 
 
1) связанные с привлечением к уголовной ответственности; 
2) связанные со взысканием с виновных лиц без привлечения к ответственности. 
Не допускаются неясные, нечеткие, небрежные, не однозначно толкуемые формулировки и некорректные термины. Также не следует делать личные выводы, замечания в адрес руководителя и специалистов проверяемого предприятия. Предложения должны раскрывать мероприятия по устранению выявленных недостатков, четко и конкретно указывать, что должно быть сделано и каким путем, кто является ответственным за реализацию данных 
мер и каковы сроки их выполнения. Выводы представляются руководителю контрольно-ревизионных органов, который их рассматривает и принимает решения по устранению недостатков. В срок не более 10 календарных дней руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии определяет порядок реализации материалов ревизии. 
По результатам проведенной ревизии на основании приведенных в акте ревизии выводов и предложений руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. 
Результаты ревизии обобщаются и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба. Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер. Кроме того, руководителем контрольно-ревизионного органа материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов. Материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов, а также при серьезных нарушениях могут быть направлены в следственные органы. 
Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов. 
Глава 4. Реализация результатов ревизии 
 
Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.  
По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.  
Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов РФ, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.  
Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в соответствии с Инструкцией, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения. 
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством РФ основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.  
Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного 
 
органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.  
Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Если организация подчиняется вышестоящим органам, то реализация результатов ревизии вышестоящим органом производится в виде письма или распоряжения, направленного проверяемому предприятию. В письме указываются недостатки и меры по их устранению. Распоряжение отличается от письма, оно содержит констатирующую и распорядительную части. Распорядительная часть содержит обязательный перечень распоряжений. Распоряжение при необходимости может рассылаться в другие подведомственные организации. В случае серьезных нарушений, требующих наложения взыскания на виновных лиц вышестоящая организация издает приказ, который состоит из констатирующей части и приказной (содержит либо дисциплинарную часть, либо привлечение к суду). Приказ также рассылается в подведомственные организации. Вышестоящие органы также организуют контроль над исполнением данных решений в подведомственных организациях. 
 

                                                            Заключение

Проведение ревизии на предприятии - это последовательный процесс, который                                                                                           начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения                                                                                                                   нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии. 
Ревизионная работа состоит из следующих этапов: 
-подготовка к проведению ревизии; 
-проведение ревизии в соответствии с программой;                                                                                                                                                             -подготовка и оформление результатов ревизии; 
-реализация материалов ревизии; 
-контроль за выполнением решений по результатам ревизии. 
При необходимости ревизии проводятся по постановлениям органов предварительного                                                                                             следствия или определениям судов. Конкретный перечень подлежащих проверке                                                                                  вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим ревизию. 
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений                                                                                                               к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов,                                                                                                                                                                                                            сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.).                                                                  Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок                                                                                               не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. 
По результатам ревизии руководитель ревизионной группы готовит выводы и вносит                                                                                                          рекомендации или предложения. Выводы должны основываться на фактах,                                                                                                                                                                                                                                                        выявленных в ходе проверки и указанных в акте ревизии, а рекомендации должны                                                                                                                                                                                 вытекать из этих выводов. Выводы вскрывают причины и следствия фактов                                                                                                           нарушений и злоупотреблений. 
По результатам проведенной ревизии на основании приведенных в акте ревизии                                                                                            выводов и предложений руководитель контрольно-ревизионного органа направляет                                                                               руководителю проверенной организации представление для принятия мер по                                                                                                       пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству                                                                   ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. 
Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам                                                                                                                                 ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации                                                                                                                                            материалов ревизии.  
Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации                                                                                                                              материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные                                                                                                законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения                                                                                                                                               причиненного ущерба.


 
 
  

                                Список использованной литературы 
1.     Белов Н.Г. Контроль и ревизия. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. // Н. Г. Белов. - М: Финансы и статистика, 2007. - 592с. 
 
2.     Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия // Н.Д. Бровкина. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 346с. 
 
3.     Волков А.Г. Контроль и ревизия Учебное пособие М.,: МЭСИ, 2006.

4.     Ирвин Д. Финансовый контроль. - М.: Финансы и статистика, 1998

5.     Маренков Н.Л. Контроль и ревизия. М.: Экономико-финансовый институт. Феникс, 2004.

6.     Наринский А.С., Гаджиев Н.Г. Контроль в условиях рыночной экономики. - М.: Финансы и статистика, 1994

7.   Родионов В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. – М.: ИПК ФКБ-ПРЕСС, 2002. 

 8.    Румянцев А. В. Финансовый контроль: курс лекций // А. В. Румянцев. - М.: Дело и Сервис, 2006.  

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и  ревизия

Контрольная работа на тему

«Организация работы ревизора по проведению  проверок»

 

 

 

 

 

 

Проверил________________

             (И.О.Ф. преподавателя)

Выполнил Мещеряков Р.О.

                 (Ф.И.О. студента)

Профиль/Cпец.   080109

Курс  3

Группа    118

Шифр 0905387

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

 

Содержание

Введение                                                                                                         3

Глава 1. Понятие, цель и задачи ревизии                                                    4 
Глава 2. Организация проведения ревизии                                                 5

2.1. Подготовительный этап  ревизии                                                          5

2.2. Подготовка и планирование  проведения ревизии                               7

2.3. Основные этапы и  последовательность ревизии                                 8

2.4. Документирование ревизии                                                                 10

Глава 3. Выводы и предложения  по материалам ревизии                       11

Глава 4. Реализация результатов  ревизии                                                 13

Заключение                                                                                                   15

Список использованной литературы                                                        16

 

 


Информация о работе Организация работы ревизора по проведению проверок