Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:00, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля.
Введение
Глава 1. Понятие, цель и задачи ревизии
Глава 2. Организация проведения ревизии
2.1. Подготовительный этап ревизии
2.2. Подготовка и планирование проведения ревизии
2.3. Основные этапы и последовательность ревизии
2.4. Документирование ревизии 10
Глава 3. Выводы и предложения по материалам ревизии
Глава 4. Реализация результатов ревизии
2.4. Документирование
ревизии
Материалы ревизии состоят из акта ревизии
и надлежаще оформленных приложений к
нему, на которые имеются ссылки в акте
ревизии (документы, копии документов,
сводные справки, объяснения должностных
и материально ответственных лиц и т. п.).
Акт проверки является результатом кропотливой
работы группы ревизоров и официальным
документом для принятия решений по проведенной
ревизии, вплоть до возбуждения уголовного
дела. Записи в акте необходимо излагать
на основе проверенных фактов, вытекающих
из имеющихся документов, материалов встречных
проверок, инвентаризаций и других данных.
Акты должны содержать вступительную,
описательную и результативную части.
Во вступительной части отражается следующее:
1)полное наименование учреждения, в котором
проводится ревизия, его организационно-правовая
форма и адрес;
2)фамилии участвующих в ревизии должностных
лиц ревизуемого учреждения, ответственных
за ведение бухгалтерского учета и представление
отчетности;
3)основание для проведения ревизии, ее
вид, мотивы ее проведения;
4)время предыдущей ревизии, период, за
который проводится ревизия, и вопросы,
подлежащие выяснению;
5)даты начала и окончания ревизий, должности
и фамилии должностных лиц, проводящих
ревизию.
В описательной части отражается следующее:
1)конкретные факты и действия, указывающие
на нарушение порядка ведения бухгалтерского
учета, составления отчетности, использования
бюджетных средств и средств внебюджетных
фондов, налогового законодательства
и др.;
2)каждый факт нарушений указывается в
акте самостоятельно с указанием времени
его совершения, стоимостной оценки, сделанных
бухгалтерских проводок и со ссылками
на соответствующие первичные документы;
3)при указании фактов нарушений должна
быть дана ссылка на нарушенные законодательные
и нормативные акты с указанием их конкретных
статей и пунктов.
При этом необходимо иметь в виду, что
нормативные документы министерств и
ведомств вступают в силу только после
регистрации их в Минюсте России. В результативной
части акта обобщаются выявленные факты
нарушений в виде выводов и даются предложения
по их устранению.
Данные промежуточных актов включают
в сводный акт в кратком изложении и только
при наличии выявленных нарушений. Промежуточные
акты подписывают ревизующие и соответствующие
должностные лица, ответственные за сохранность
денежных и материальных ценностей. В
целях наибольшей краткости изложения
не следует загромождать акт подробной
информацией (таблицами цифровыми данными,
выявленными в процессе проверки). В этом
случае достаточно привести в акте 1—2
примера и общий результат, а подробную
опись нарушений приложить к акту за подписью
ревизора и главного бухгалтера учреждения.
Перед подписанием акта ревизор знакомит
с его содержанием руководство учреждения
и работников бухгалтерии и при наличии
обоснованных возражений вносит исправления
в акт до его подписания.
На все нарушения необходимо потребовать
от руководителя, уполномоченных и виновных
лиц объяснения в ходе проверки или по
обстоятельствам в течение 3 дней после
подписания акта, о чем производится запись
в акте перед подписями.
Акт проверки составляется в двух экземплярах
за подписью ревизора, руководителя учреждения
и главного бухгалтера. При наличии возражений
или пояснений по акту подписывающие делают
об этом оговорку перед своей подписью
и представляют письменные возражения
или пояснения в 10-дневный срок с момента
подписания акта.
В тех случаях, когда принятыми в ходе
проверки мерами не обеспечивается полное
устранение всех выявленных нарушений,
ревизор разрабатывает проект приказа
об устранении выявленных нарушений и
представляет на рассмотрение руководству,
назначившему ревизию.
Глава 3. Выводы и
предложения по материалам ревизии
Материалы ревизии представляются руководителю
ревизионного органа в срок не позднее
3 рабочих дней после подписания его в
ревизуемой организации. На последней
странице акта ревизии руководителем
контрольно-ревизионного органа либо
уполномоченным им на то лицом делается
отметка: «Материалы ревизии приняты»,
указывается дата и ставится подпись.
По результатам ревизии руководитель
ревизионной группы готовит выводы и вносит
рекомендации или предложения. Выводы
должны основываться на фактах, выявленных
в ходе проверки и указанных в акте ревизии,
а рекомендации должны вытекать из этих
выводов. Выводы вскрывают причины и следствия
фактов нарушений и злоупотреблений.
Выводы надо составлять грамотно и логично,
систематизируя собранные материалы по
предприятию. Их следует сгруппировать
по следующим направлениям:
1) связанные с привлечением к уголовной
ответственности;
2) связанные со взысканием с виновных
лиц без привлечения к ответственности.
Не допускаются неясные, нечеткие, небрежные,
не однозначно толкуемые формулировки
и некорректные термины. Также не следует
делать личные выводы, замечания в адрес
руководителя и специалистов проверяемого
предприятия. Предложения должны раскрывать
мероприятия по устранению выявленных
недостатков, четко и конкретно указывать,
что должно быть сделано и каким путем,
кто является ответственным за реализацию
данных
мер и каковы сроки их выполнения. Выводы
представляются руководителю контрольно-ревизионных
органов, который их рассматривает и принимает
решения по устранению недостатков. В
срок не более 10 календарных дней руководитель
контрольно-ревизионного органа по представленным
материалам ревизии определяет порядок
реализации материалов ревизии.
По результатам проведенной ревизии на
основании приведенных в акте ревизии
выводов и предложений руководитель контрольно-ревизионного
органа направляет руководителю проверенной
организации представление для принятия
мер по пресечению выявленных нарушений,
возмещению причиненного государству
ущерба и привлечению к ответственности
виновных лиц.
Результаты ревизии обобщаются и письменно
докладываются руководству Министерства
финансов Российской Федерации вместе
с предложениями по принятию мер, направленных
на устранение выявленных нарушений и
возмещение выявленного ущерба. Результаты
ревизии руководителем контрольно-ревизионного
органа в необходимых случаях сообщаются
вышестоящей организации либо органу,
осуществляющему общее руководство деятельностью
ревизуемой организации, для принятия
мер. Кроме того, руководителем контрольно-ревизионного
органа материалы ревизии по вопросам
целевого использования средств федерального
бюджета передаются в установленном порядке
в органы федерального казначейства для
организации работы по реализации этих
материалов. Материалы ревизии по вопросам
целевого использования средств федерального
бюджета передаются в установленном порядке
в органы Федерального казначейства для
организации работы по реализации этих
материалов, а также при серьезных нарушениях
могут быть направлены в следственные
органы.
Контрольно-ревизионный орган обеспечивает
контроль над ходом реализации материалов
ревизии и при необходимости принимает
другие предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры для устранения
выявленных нарушений и возмещения причиненного
ущерба. Контрольно-ревизионный орган
систематически изучает и обобщает материалы
ревизий и на основе этого в необходимых
случаях вносит предложения о совершенствовании
системы государственного финансового
контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре
действующих в Российской Федерации законодательных
и других нормативных правовых актов.
Глава 4. Реализация
результатов ревизии
Руководитель контрольно-ревизионного
органа по представленным материалам
ревизии в срок не более 10 календарных
дней определяет порядок реализации материалов
ревизии.
По результатам проведенной ревизии руководитель
контрольно-ревизионного органа направляет
руководителю проверенной организации
представление для принятия мер по пресечению
выявленных нарушений, возмещению причиненного
государству ущерба и привлечению к ответственности
виновных лиц.
Результаты ревизии, проведенной в соответствии
с Планом основных вопросов экономической
и контрольной работы Министерства финансов
РФ, решениями коллегии и приказами Министерства
финансов РФ, поручениями руководства
Министерства финансов РФ, обобщаются
Департаментом государственного финансового
контроля и аудита и письменно докладываются
руководству Министерства финансов РФ
вместе с предложениями по принятию мер,
входящих в компетенцию Министерства
финансов РФ, направленных на устранение
выявленных нарушений и возмещение выявленного
ущерба.
Результаты ревизии, проведенной по мотивированным
постановлениям, требованиям правоохранительных
органов либо по обращениям органов государственной
власти субъектов РФ или органов местного
самоуправления в соответствии с Инструкцией,
докладываются этим органам руководителем
контрольно-ревизионного органа вместе
с предложениями по принятию мер, направленных
на устранение выявленных нарушений и
возмещение ущерба. При необходимости
этим органам направляются также и материалы
ревизии. Материалы ревизии, проведенной
по мотивированным постановлениям, требованиям
правоохранительных органов, передаются
им в установленном порядке. При этом в
делах контрольно-ревизионного органа
должны быть оставлены копии акта ревизии,
объяснений должностных лиц проверенной
организации, виновных в выявленных ревизией
нарушениях, документов, подтверждающих
эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть
направлены также и материалы ревизий,
проведенных без предварительно вынесенных
ими мотивированных постановлений, в ходе
которых были выявлены нарушения финансовой
дисциплины, недостачи денежных средств
и материальных ценностей, являющиеся
в соответствии с действующим законодательством
РФ основанием для реализации материалов
ревизии в установленном порядке.
Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного
органа в необходимых случаях сообщаются
вышестоящей организации либо органу,
осуществляющему общее руководство деятельностью
ревизуемой организации, для принятия
мер.
Контрольно-ревизионный орган обеспечивает
контроль над ходом реализации материалов
ревизии и при необходимости принимает
другие предусмотренные законодательством
РФ меры для устранения выявленных нарушений
и возмещения причиненного ущерба. Если
организация подчиняется вышестоящим
органам, то реализация результатов ревизии
вышестоящим органом производится в виде
письма или распоряжения, направленного
проверяемому предприятию. В письме указываются
недостатки и меры по их устранению. Распоряжение
отличается от письма, оно содержит констатирующую
и распорядительную части. Распорядительная
часть содержит обязательный перечень
распоряжений. Распоряжение при необходимости
может рассылаться в другие подведомственные
организации. В случае серьезных нарушений,
требующих наложения взыскания на виновных
лиц вышестоящая организация издает приказ,
который состоит из констатирующей части
и приказной (содержит либо дисциплинарную
часть, либо привлечение к суду). Приказ
также рассылается в подведомственные
организации. Вышестоящие органы также
организуют контроль над исполнением
данных решений в подведомственных организациях.
Проведение ревизии на
предприятии - это последовательный
процесс, который |
1. Белов Н.Г. Контроль и ревизия. Учебник.
- 4-е изд., перераб. и доп. // Н. Г. Белов. -
М: Финансы и статистика, 2007. - 592с.
2. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия // Н.Д.
Бровкина. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 346с.
3. Волков А.Г. Контроль и ревизия Учебное
пособие М.,: МЭСИ, 2006.
4. Ирвин Д. Финансовый контроль. - М.: Финансы и статистика, 1998
5. Маренков Н.Л. Контроль и ревизия. М.: Экономико-финансовый институт. Феникс, 2004.
6. Наринский А.С., Гаджиев Н.Г. Контроль в условиях рыночной экономики. - М.: Финансы и статистика, 1994
7. Родионов В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. – М.: ИПК ФКБ-ПРЕСС, 2002.
8. Румянцев А. В.
Финансовый контроль: курс лекций // А.
В. Румянцев. - М.: Дело и Сервис, 2006.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Контроль и ревизия
Контрольная работа на тему
«Организация работы ревизора по проведению проверок»
Проверил________________
(И.О.Ф. преподавателя)
Выполнил Мещеряков Р.О.
(Ф.И.О. студента)
Профиль/Cпец. 080109
Курс 3
Группа 118
Шифр 0905387
Ижевск 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, цель и задачи
ревизии
Глава 2. Организация проведения ревизии
2.1. Подготовительный этап
ревизии
2.2. Подготовка и планирование
проведения ревизии
2.3. Основные этапы и
последовательность ревизии
2.4. Документирование ревизии
Глава 3. Выводы и предложения по материалам ревизии 11
Глава 4. Реализация результатов
ревизии
Заключение
Список использованной литературы
Информация о работе Организация работы ревизора по проведению проверок