Отчет по практике по бух. учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:18, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является сбор практического материала и использование опыта, накопленного при её прохождении, для написания отчёта.
Задачи преддипломной практики:
Дать организационно-экономическую характеристику организации;
Ознакомиться с методическими аспектами учётной политики;
Проанализировать организацию бухгалтерского учета на ЮУЖД – филиале ОАО «РЖД»;
Изучить информацию, содержащуюся в формах бухгалтерской отчётности;
Дать оценку документообороту и рабочему плану счетов на исследуемом участке учета;
Ознакомиться с организацией учета и управления дебиторской и кредиторской задолженностями;
Обработать и обобщить материалы, необходимые для выполнения дипломной работы;
Проанализировать показатели, характеризующие деятельность организации, сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Дневник прохождения преддипломной практики…………………………….5
Организационно-экономическая характеристика предприятия……….……..7
Оценка учетной политики организации………………………………………15
Оценка документооборота на исследуемом участке ………………………..21
Оценка рабочего плана счетов на исследуемом участке учета……………..25
Анализ эффективности управления расчетами
с дебиторами и кредиторами………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика _edit1.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

    Первичные учетные документы, полученные с  применением средств вычислительной техники, оформляются на бумажном носителе и содержат обязательные реквизиты.

    ОЦО осуществляет проверку по форме и  содержанию первичных учетных документов, принимаемых к бухгалтерскому учету.

    Движение  первичных учетных документов (создание или получение, проверка, подготовка и передача ОЦО) определяется графиком документооборота, разрабатываемым  подразделениями аппарата управления и утверждаемым их руководителем.

    Хранение  первичных учетных документов, регистров  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности осуществляется в течение  сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

    Отвечает  за правильность ведения учета затрат на производство ОЦО, в частности, главный  бухгалтер, а финансовая и экономическая  службы несут ответственность за правильность определения всех необходимых  признаков.

    На  практике это выглядит следующим образом: при поступлении активов от контрагента, выполнении контрагентом работ, оказании услуг экономическая служба дороги отвечает за сопоставление данные первичных документов с фактическим наличием активов, результатами выполненных работ, оказанных услуг, проставляет на первичных документах необходимые признаки:

    - при оприходовании материально  - производственных запасов (далее  - МПЗ) на склад сотрудник экономической  службы присваивает номенклатурный  номер в соответствии с Сетевым  классификатором материально – технических ресурсов;

    - на первичных документах, подтверждающих  расходы, экономист делает отметку  с указанием статьи расходов  в соответствии с Номенклатурой  расходов основных видов хозяйственной  деятельности железнодорожного  транспорта;

    - при необходимости он также согласовывает заполненные первичные документы с причастными подразделениями;

    После проверки и оформления первичных  документов сотрудник экономической  службы формирует Реестр первичных  документов и передает оригиналы  первичных документов вместе с Реестром в ОЦО. Бухгалтер принимает к учету полученные первичные документы, а именно счет – фактуру, которая является документом, служащим для принятия к учету «входящего» НДС в целях последующего его зачета по обязательствам перед бюджетом по начисляемому налогу на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС». Только при наличии всех соответствующих реквизитов организация может произвести последующий зачет по расчетам с бюджетом по НДС.

    Порядок ведения журнала учета полученных счетов – фактур, книг покупок установлен постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 года № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Все полученные счета – фактуры от продавцов регистрируются в хронологическом порядке по мере их оплаты и принятия к учету приобретенных товаров, услуг.

    По  кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают возникновение  и увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками за принятые к учету основные средства, нематериальные активы, товарно – материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. Записи в дебете счета 60 означают погашение обязательств перед контрагентами путем перечисления денег или на другой основе, а также выдаваемые поставщикам авансы по предстоящей поставке товарно – материальных ценностей, работ, услуг.

    Параллельно с передачей в ОЦО экономическая  служба предоставляет Заявку на финансирование кредиторской задолженности в финансовую службу для планирования денежных средств в платежный баланс филиала и его структурных подразделений.

    В случае несоответствия данных первичных  документов фактическому наличию активов, результатам выполненных работ, оказанных услуг, или обнаружения ошибок в оформлении первичных документов, сотрудник экономической службы не подписывает полученные от контрагента первичные документы и не принимает документы к учету. ЮУр ОЦО не несет ответственность за искажение показателей регистров бухгалтерского (налогового) учета, а так же бухгалтерской (налоговой) отчетности, возникшее по причине представления экономистом первичных документов, содержащих недостоверные данные о фактическом наличии активов, результатах выполненных работ, оказанных услуг.

    Экономическая служба самостоятельно урегулирует  расхождения с контрагентом.

    Экономическая служба заключает договоры, связанные  с реализацией товаров (работ, услуг) с покупателями и заказчиками.

    При выставлении счетов контрагентам на оплату товаров (работ, услуг) экономист формирует Запрос на выставление счетов и представляет ее в ОЦО, который на основании Заявки на выставление счетов, формирует счета на оплату и передает их в экономическую службу. Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками ОЦО использует счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    «Слабой позицией» в организации учета  расчетов с дебиторами и кредиторами  можно считать то, что каждая сторона, выполняя свои функции, преследует в  полной мере исполнения своих обязанностей, а не получение конечного финансового результата. Часто не соблюдаются требования к заполнению реквизитов первичных документов, что ведет к исправлению первичных документов через взаимодействие служб по реестрам: экономисты – бухгалтерам, бухгалтеры – экономистам на исправление. Отсутствие первичных документов или счетов – фактур (счетов на предоплату), несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, которое влечет занижение доходов или расходов организации и, как следствие, ошибки в исчислении налоговой базы. Еще одними отрицательными последствиями могут стать сбои в перечислении денежных средств от дебиторов, и как одна из причин - несвоевременные расчеты с поставщиками, невыполнение налоговых обязательств, что может привести к серьезным проблемам. 
 
 

    Оценка  рабочего плана счетов на исследуемом  участке учета

    Бухгалтерский учет по расчетам с дебиторами и кредиторами на Южно-Уральской железной дороге ведется в соответствии с требованиями положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденных приказами Минфина РФ от 06.05.99 №32н и №33н соответственно.

    В учетной политике Южно-Уральской железной дороги предусмотрено ведение учета расчетов с дебиторами и кредиторами с использованием рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».

    А именно для учета особенностей взаимодействия предприятий по различным видам договорных отношений в качестве дебиторов и кредиторов используются следующие счета:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Основным  документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками является выставляемый ими счет и, если поставщики являются плательщиками НДС, счет –  фактура. Принятые к оплате счета  отражают без учета НДС по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебету разных счетов в зависимости от вида от приобретаемых материальных ценностей (работ, услуг): 10 «Материалы» - при приобретении производственных запасов; 07 «Оборудование к установке» - покупка оборудования для предстоящего монтажа организациями – застройщиками; 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 96 «Резервы предстоящих расходов»; 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» - услуги общепроизводственного и общехозяйственного характера. По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются операции по выплате счетов поставщиков с кредита следующих счетов: 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» - при погашении долга перед поставщиками (подрядчиками) в безналичном порядке соответственно с расчетного, валютного, специальных счетов; 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - оплата кредиторской задолженности поставщика за счет банковского кредита или полученного займа от других лиц; 50 «Касса», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - при расчетах с поставщиками наличными денежными средствами, соответственно из кассы организации – покупателя или через подотчетного лица, путем внесения им денежных средств в кассу поставщика.

    Задолженность покупателей и заказчиков отражается на активно – пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Оборот по дебету означает увеличение дебиторской задолженности покупателей, оборот по кредиту – погашение этой задолженности вследствие перечисления денег или на другой основе. По дебету счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует с кредитом счетов: 90 «Продажи» - за проданную продукцию, товары, выполненные работы, оказанные услуги; 91 «Прочие доходы и расходы» - за проданные основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, производственные запасы и прочие активы, производство или приобретение которых прямо не связано с предметом обычной деятельности предприятия; 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» - на сумму оплаченных заказчиком этапов выполненных работ, имеющих самостоятельное значение, что делается по окончании всей работы в целом.

    Для обобщенной информации о расчетах с дебиторами и кредиторами, не отраженной на других счетах по учету расчетов, применяется активно – пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В частности, на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражаются расчеты по имущественному и личному страхованию, по претензиям, по суммам, удержанным из оплаты труда сотрудников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов и др. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыты следующие субсчета:

    76 – 1 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»;

    76 – 2 «Расчеты по претензиям»;

    76 – 3 «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам»;

    76 – 4 «Расчеты по депонированным  суммам» и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  эффективности управления расчетами  с дебиторами и кредиторами

    Проведем  анализ дебиторской и кредиторской задолженности Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» по состоянию на 01.01.2010. и 01.01.2011г.

    В обобщенном виде изменения сумм дебиторской  и кредиторской задолженности за отчетный год характеризуются данными  баланса.

    На  основании данных бухгалтерского баланса  проанализируем изменения в динамике и структуре дебиторской и  кредиторской задолженности. Валюта баланса  составляет: на начало года 91691362 тыс. руб., на конец года 91838955 тыс. руб.

    Значительный  удельный вес дебиторской и кредиторской задолженности в составе имущества и обязательств определяет их значимость в оценке финансового состояния организации. Эти суммы являются существенными для их раскрытия и пояснения в бухгалтерской отчетности. За отчетный год удельный вес в балансе дебиторской задолженности возрастает, что свидетельствует о возникших проблемах в расчетно - платежной дисциплине фирмы, требующих детального анализа.

      Доля  долгосрочной дебиторской задолженности  за отчетный год незначительно изменилась и составила 0,020 %. В то же время доля краткосрочной дебиторской задолженности возросла на 0.137 % и составила на конец года 0,923 %, хотя она и относится к быстроликвидным активам, но при изменении финансового положения должника может создать трудности организации в ее быстром погашении.

      Наличие достаточной суммы денежных средств, вовлекаемых в оборот, очевидно, так как уменьшается доля кредиторской задолженности. К концу отчетного  года она составила 2,438 %. Значительный вес имеет задолженность поставщикам  и подрядчикам, перед персоналом и прочим кредиторам.

      Статьи "Покупатели и заказчики»" и "Поставщики и подрядчики", раскрываемые в  пояснительной записке рассматриваются, по причине того, что они признаны существенными. Доля долгосрочной задолженности  по покупателям и заказчикам на конец года осталась неизменной и составила 36,427 %, доля краткосрочной задолженности по покупателям и заказчикам увеличилась на 127 119 тыс. рублей и составила 42,314 %, а кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками уменьшилась на конец года и составила 33,295 %.

      Движение  дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей и погашенной в течение  отчетного года, по временному составу  анализируется по данным ф. № 5. Обособленно  раскрываем просроченную (не погашенную в сроки, установленные договором) задолженность по каждой группе дебиторской и кредиторской задолженности.

    Сгруппируем и проанализируем показатели движения задолженности организации за отчетный 2009 год, укрупненные данные на 01.01.2010 и 01.01.2011 гг. предоставлены в табл. 1.2. и табл. 1.3. соответственно.

Информация о работе Отчет по практике по бух. учету