Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 09:07, отчет по практике
Цели: закрепить полученные знания при прохождении производственной практики, получить доступ к информации о работе районной потребительской кооперации.
Задачи: собрать информацию о работе предприятия, ознакомиться с работой всех функциональных подразделений организации и написать отчёт.
Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
1.1. Учетная политика предприятия.
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
1.3. План счетов Сафакулевского ЦПО
1.4. Инвентаризация.
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит.
2.1.Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций.
2.1.1. Учет кассовых операций.
2.1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
2.1.3. Учет операций по расчетному счету.
2.2. Учет труда и заработной платы, его аудит.
2.3. Учет и аудит основных средств.
2.4.Учет поступления материалов.
2.5.Учет готовой продукции.
2.6. Учет отгрузки продукции.
2.7. Учет затрат на продажу продукции
2.8. Учет и аудит финансовых результатов.
2.9. Бухгалтерская отчетность.
2.10 Выводы
Учётная политика предприятия – принятая самим предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. (Приложение 2).
Положение распространяется:
- в части формирования учётной политики – на организации, независимо от
организационно–правовых форм;
- в части раскрытия учётной политики – на организации, публикующие свою
бухгалтерскую
отчётность полностью или
Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной
инициативе.
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на
территории РФ, могут формировать учётную политику исходя из правил,
установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние
не противоречат Международным стандартам финансовой отчётности.
При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывная деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учетной политики. При создании учетной политики руководитель и бухгалтер опираются на ПБУ 1/98 « Учётная политика предприятия» - отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учет на нём. Учетная политика организации формирует главным бухгалтером организации и утверждается руководителем.
В учетной политике ЦПО существенными способами ведения бухгалтерского учёта является:
1. Начисление амортизации основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета производится линейным способом.
2. МПЗ, отражаемые на счете 10, учитываются по фактической стоимости их приобретения без применения счетов 15,16.
3. МПЗ собственного
производства учитываются по
плановым ценам, утвержденным
приказом руководителя
4. Товары, приобретенные для розничной торговли, оцениваются по стоимости их приобретения включая расходы, связанные с их приобретением, в том числе расходы на доставку ( транспортные расходы) от поставщика до склада предприятия, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.
5. При отпуске МПЗ ( кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии, производят их оценку по средней себе стоимости по каждой группе (виду) МПЗ.
6. МПЗ собственного
производства списывают по
7. Все затраты на производство продукции учитывают на счете 44 «Расходы на продажу» ,
8. Списание расходов будущих периодов производят равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся.
Руководитель предприятия издает приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом будет решаться набор учетных проблем предприятия. В нем конкретно отражены все параметры финансово –экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в ее работе: как разделить так называемые основные средства ( те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте ( служащие недолго и стоящие не дорого),как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции.
Изменение учётной политики организации может производиться в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации или нормативных
актов по бухгалтерскому учёту;
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского
учёта. Применение нового способа ведения бухгалтерского учёта
предполагает более
деятельности в учёте и отчётности организации или меньшую
трудоёмкость учётного процесса без снижения степени достоверности
информации;
- существенного изменения условий деятельности. Существенное
изменение условий
реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности.
Изменение учётной политики должно быть обоснованным и оформляется
соответствующими
организационно–
Изменение учётной политики
финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим
организационно–
Организация бухгалтерского учета на предприятие.
Бухгалтерский учет на предприятии Сафакулевское ЦПО имущества, обязательств и хозяйственных операций ведутся путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов. Обработка учетной информации ведется при помощи средств вычислительной техники, вся документация ведется в ручном варианте, кроме отчетов которые сдаются в налоговые органы.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.
Сафакулевское ЦПО не большое предприятие, имеется штат бухгалтерии состоящий из двух человек: главный бухгалтер и и.о. председателя общества.
Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом
« О бухгалтерском учете», « Положение о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству. В случае разногласий между председателем общества и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово – хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения председателя кооператива.
На
предприятии разработаны
Главной задачей бухгалтерии общества является формирование полной и достоверной информации о деятельности, и ее имущественном положение: обеспечение информацией руководителя и инвестора с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций. А так же, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.
Систематизация и накопление информации осуществляется с помощью автоматизированной программы без ведения Главной книги в течение отчетного периода. Все бухгалтерские регистры ( журналы –ордера, оборотно –сальдовые ведомости и другие группировочные ведомости) формируются по истечению каждого месяца после завершения всех текущих операций , включая оборотно –сальдовую ведомость в целом по всем счетам бухгалтерского учета.
Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимать документы, оформляющие финансовые вложения Предприятия, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.
Исправления
в первичные документы могут
вноситься лишь по согласованию с
участниками хозяйственных
Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля за хозяйственными операциями на основании первичных бухгалтерских документов, технология обработки учетной информации.
Контроль за правильным оформлением первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерией Предприятия.
Хозяйственные сделки, заключаемые с другими контрагентами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и законом “О бухгалтерском учете”.
Договоры,
связанные с осуществлением платежей
и движением товарно-
Факт оказания услуг (выполнения работ) должен быть подтвержден соответствующими первичными документами (актами о приемке выполненных работ, услуг).
Основанием
для записей в регистрах
Ответственность
за правильность отражения хозяйственных
операций в регистрах бухгалтерского
учета несут лица, ответственные
за ведение регистров в
Все
бухгалтерские регистры (журналы-ордера,
оборотно-сальдовые ведомости и др. группировочные
ведомости) формируются по истечении каждого
месяца после завершения всех текущих
операций, включая оборотно-сальдовую
ведомость в целом по всем счетам бухгалтерского
учета.
План счетов Сафакулевского ЦПО.
В практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. (Приложение 4). В нем приведены наименования и номера синтетических счетов ( счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражает фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.
На основании Плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических счетов ( включая субсчета). Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнить содержание отдельных из них , а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.
План
счетов является единым документом на
всей территории Российской Федерации,
поэтому употреблять счета нужно в строгом
соответствии с их назначением и номером
в План счетов.
Инвентаризация.
Инвентаризации подвергается материальные ценности, денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учете и проверить сохранность материальных ценностей у материально –ответственных лиц.