Отчетность при реорганизации юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Объектами исследования явились ряд реорганизуемых организаций.
Целью является исследование экономической сущности и разработка теоретических и методических положений по учету и отчетности предприятий в условиях реорганизации.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
Раскрыть реорганизацию юридического лица. Выявить понятие и классификацию юридического лица;
Выявить формы реорганизации юридических лиц;
Рассмотреть понятие бухгалтерской отчетности;
Рассмотреть формы бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации предприятий.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность реорганизации 5
1.1 Реорганизация юридического лица. Понятие и классификация 5
1.2 Формы реорганизации юридических лиц 13
Глава 2. Отчетность при реорганизации юридических лиц 16
2.1 Понятие бухгалтерской отчетности 16
2.2 Формы бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации предприятий 18
Заключение 27
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

928 Отчетность при реорганизации юридических лиц.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

     а) бухгалтерский баланс;

     б) отчет о прибылях и убытках;

     в) отчет о целевом использовании  полученных средств.

     Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

     При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней.

     Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках  и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно, от одного отчетного периода к другому.

     По  каждому числовому показателю бухгалтерской  отчетности, кроме отчета, составляемого  за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два  года - отчетный и предшествующий отчетному.

     Бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс является главным источником информации об имущественном  положении организации.

     Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации  по состоянию на отчетную дату.

     Основная  задача бухгалтерского баланса - показать собственнику, чем он владеет или  какой капитал находится под  его контролем. Баланс позволяет  получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами. 

2.2 Формы бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации предприятий 

     Создание, реорганизация и ликвидация предприятий сопровождаются подготовкой соответствующих форм отчетности, важнейшей из которых является баланс.9

     Вступительные балансы составляют в момент организации  предприятий (регистрация Устава). Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного хозяйствующего субъекта.

     В случае создания предприятия на базе ранее действовавшего, вступительный  баланс может соответствовать заключительному  ликвидационному балансу предприятия, правопреемником которого создаваемое предприятие выступает, правда, с уточнением оценки отдельных статей ликвидационного баланса.

     Обязательным  условием при реорганизации является составление разделительного баланса (в случаях разделения и выделения) или передаточного акта (в случаях  слияния, преобразования и присоединения), утвержденных учредителями или органом, принявшем решение о реорганизации. Эти документы должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами и предоставляться при новой государственной регистрации.10

     Разделительные  балансы составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько  более мелких предприятий (структурных  единиц) или при передаче одной  или нескольких структурных единиц данного предприятия другому  предприятию (в последнем случае баланс называется передаточным).

     Ликвидационные  балансы составляются при ликвидации предприятия и разрабатываются  неоднократно:

     - на начало периода ликвидации  (вступительный ликвидационный баланс);

     - в ходе периода ликвидации  предприятия (промежуточные ликвидационные балансы; их количество зависит от длительности ликвидационного процесса, информационных потребностей владельцев и кредиторов);

     - на конец периода ликвидации  (заключительный ликвидационный баланс).

     В соответствии с принципом действующего предприятия при его ликвидации вступают в силу особые правила оценки имущества хозяйствующего субъекта: в ликвидационном балансе они отражаются не по учетной (исторической или восстановительной) стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации.

     Ликвидационная  комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации  юридического лица, публикацию о его  ликвидации и о порядке и сроке  заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме этого, комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица11.

     После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества  ликвидируемого юридического лица, перечне  предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

     Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или  органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

     После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями 
(участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

     Согласно  пункту ПБУ 16/02, организация должна отразить информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой бухгалтерской отчетности.12

     По  мере того как реализуются активы или погашаются обязательства, организация  отражает в бухгалтерской отчетности:

     - величину прибыли до налогообложения  и сумму начисленного налога (разумеется, если получена прибыль);

     - продажную цену актива (без учета  затрат на выбытие) и дату, когда  деньги за него поступили на  счет организации.

     В последний раз информация по прекращаемой деятельности приводится в отчетности за тот период, в котором предприятие  прекратило выпускать соответствующие товары, выполнять работы и т.д.

     Относительно  того, в какой именно части бухгалтерской  отчетности следует отразить информацию по прекращаемой деятельности, организации  дано право выбора. Она может привести эту информацию:

     - в отчете о прибылях и убытках и в отчете о движении денежных средств;

     - в пояснительной записке.

     Если  организация выбирает первый вариант, тогда в отчете о прибылях и  убытках она показывает суммы  доходов и расходов, прибыли до налогообложения, относящиеся к  прекращаемой деятельности. Также здесь указывается сумма налога, начисленного на полученную прибыль.

     В отчете о движении денежных средств  предприятие показывает, какие суммы, относящиеся к прекращаемой деятельности, поступали в кассу или на банковский счет и как они расходовались.

     Возможно, организации будет недостаточно граф, предусмотренных в типовых  формах отчетности. Ведь в них отражаются показатели всей деятельности на начало и конец отчетного периода. Поэтому  она вправе включить в отчетность дополнительные графы и уже в них отдельно охарактеризовать продолжаемую и прекращаемую деятельность.13

     Если  организация решила привести информацию в пояснительной записке, то там  она описывает прекращаемую деятельность, то есть указывает структурное подразделение, дату признания деятельности прекращаемой, а также дату или период, в которые планируется завершить эту деятельность. Кроме того, в записке отражается стоимость активов, которые будут проданы в процессе прекращения деятельности и информация об обязательствах, которые придется погасить в связи с отказом от данной сферы деятельности.

     Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности:

     а) описание прекращаемой деятельности:

     - операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;

     - дату признания деятельности  прекращаемой;

     - дату или период, в котором  ожидается завершение прекращения  деятельности организации, если  они известны или определимы;

     б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию  или погашению в рамках прекращения  деятельности;

     в) суммы доходов, расходов, прибылей или  убытков до налогообложения, а также  сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

     г) движение денежных средств, относящееся  к прекращаемой деятельности, в разрезе  текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

     Информация, указанная в подпунктах "а" и "б", раскрывается организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

     Информацию, предусмотренную подпунктами "в" и "г" рекомендуется раскрывать в отчете о прибылях и убытках  и отчете о движении денежных средств  соответственно или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.14

     При составлении сводной бухгалтерской  отчетности информация об активах, обязательствах, доходах, расходах, прибылях и убытках, относящихся к прекращаемой деятельности, раскрывается в доле, устанавливаемой  в соответствии с правилами составления сводной бухгалтерской отчетности.

     Способ  раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности устанавливается организацией, на которую  возложена обязанность по составлению  сводной бухгалтерской отчетности.

     По  мере выбытия активов или погашения  обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, организация раскрывает непосредственно в отчете о прибылях и убытках или в пояснительной  записке к бухгалтерской отчетности сумму прибыли (убытка), связанных с выбытием активов или погашением обязательств, до налогообложения и сумму соответствующего налога на прибыль.15

     Для тех активов и обязательств, по которым организация заключила  договор(ы) купли-продажи, в пояснительной  записке к бухгалтерской отчетности раскрываются продажная цена актива (после вычета расчетных расходов на выбытие), сроки поступления денежных средств и отражаемая в бухгалтерском балансе сумма соответствующих активов и обязательств.

     При этом в бухгалтерском балансе  суммы активов показываются с учетом признанного снижения их стоимости, а сумма снижения стоимости активов раскрывается в отчете о прибылях и убытках в составе операционных расходов (за исключением случаев, когда сумма снижения стоимости активов отражается непосредственно на счете по учету добавочного капитала либо предусмотрен иной порядок отражения указанных сумм).

     По  состоянию на конец каждого отчетного  года в течение периода от признания  деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности организация  уточняет отражаемую в бухгалтерском балансе сумму активов, исходя из возможного изменения их рыночной стоимости. При повышении текущей рыночной стоимости актива организация признает операционный доход в пределах сумм ранее признанного убытка от снижения стоимости этого актива.

     Организация на конец каждого отчетного года в течение периода от признания  деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности раскрывает любые существенные изменения в  суммах или сроках поступления (выбытия) денежных средств, относящихся к активам и обязательствам, предназначенным для выбытия или погашения, а также события, вызвавшие соответствующие изменения. В том случае, если признание деятельности прекращаемой происходит после окончания годового отчетного периода, но до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности организации, такая отчетность должна быть уточнена за период, охватываемый данной отчетностью.

Информация о работе Отчетность при реорганизации юридических лиц