Понятие аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:22, реферат

Описание работы

Временные правила определяют аудиторскую деятельность (аудит) как предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг (п. 3). Как следует из п. 1 ч. II Временных правил, они, правила, применяются, если осуществляются аудиторские проверки деятельности органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 84.57 Кб (Скачать)

Инвентаризацию следует  проводить с участием материально-ответственных  лиц. Если в процессе инвентаризации выявлены значительные отклонения, то можно сделать вывод о формальном характере проводимых ранее инвентаризаций. Если отклонения не установлены, то аудитор  с известной долей уверенности  может говорить о достаточно высоком  уровне функционирования системы внутреннего  контроля и организации бухгалтерского учета в организации. Инвентаризация проводится путем натурального измерения  отдельных элементов строительных объектов, т.е. обмеров.

При инвентаризации незавершенного капитального строительства  в описях указываются наименование объекта и объем выполненных  работ по этому объекту, по каждому  отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.

Аудитором проверяется, не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом, а также состояние  законсервированных и временно прекращенных строительством объектов. По этим объектам необходимо выявить причины и  основание для их консервации.

На законченные  строительством объекты, фактически введенные  в эксплуатацию полностью или  частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими  документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также  на законченные, но почему-либо не введенные  в эксплуатацию объекты.

На прекращенные строительством объекты, а также  на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству  составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных  работ и их стоимости. Для этого  должны использоваться соответствующая  техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета  выполненных работ на объектах строительства  и другая документация.

Инвентаризационная  комиссия по документам устанавливает  сумму, подлежащую отражению на счете 97 "Расходы будущих периодов" и отнесению на издержки производства и обращения (либо на соответствующие  источники средств организации) в течение документально обоснованного  срока согласно выполненным в  организации расчетам и утвержденной учетной политике организации (Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении  Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"; совместный Приказ Минфина России и  МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39 "Об утверждении Положения о порядке  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщиков при налоговой  проверке").

В соответствии с  федеральными Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696 (с изм. и доп. от 04.07.2003), инвентаризация как метод получения аудиторских доказательств включена в инспектирование, под которым понимается проверка записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.

Для проверки полноты  оприходования, правильности списания, оценки и учета производственных запасов аудитор должен ознакомиться с хозяйственными договорами, актами о приемке материалов, приходными ордерами, накладными, журналами-ордерами, материальными отчетами, инвентаризационными описями и сличительными ведомостями и другими действующими в организации регистрами синтетического и аналитического учета операций с МПЗ.

На следующем этапе  аудита необходимо изучить документы, поступающие от поставщиков: платежные  требования (поручения), счета-фактуры, товарно-транспортные накладные с  разного рода приложениями (спецификациями, сертификатами, удостоверениями качества и т.п.), и затем сверить их натуральные и стоимостные данные с отраженными в регистрах учета. Проверку корреспонденции счетов по учету МПЗ необходимо осуществлять для выявления ошибок, возникающих в основном при методически неверном применении вариантов распределения отклонений от учетных цен. Здесь зачастую допускают ошибки и пропуски. Такая проверка дает возможность установить, нет ли случаев, когда поступившие материальные ценности не оприходованы, а отнесены на другие счета. Следует иметь в виду, что организациям предоставлено право выбирать вариант отражения заготовления материалов (с применением или без применения счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей").

Большую роль играет проверка правильности формирования стоимости  материалов при их списании на производство строительных работ. Определение фактической  стоимости материальных ресурсов, списываемых  в производство, разрешается производить  одним из методов оценки запасов: по стоимости единицы запасов, по средней себестоимости, по себестоимости  первых по времени закупок (ФИФО), по себестоимости последних по времени  закупок (ЛИФО).

Кроме того, важна  проверка обоснованности списания материалов. Для этих целей анализируется  правильность оформления документов по расходу и внутрихозяйственному перемещению МПЗ, правильность их учета. Необходимо также убедиться в  соблюдении действующих норм расхода  материалов и соответствии этих норм технологическим потребностям строительного  процесса. В результате необоснованное увеличение себестоимости строительства  может быть предупреждено. При этом аудитору следует учитывать ряд  обстоятельств, изложенных ниже.

Фактические расходы  материалов, конструкций и изделий  на строительные и монтажные работы за отчетный месяц сопоставляются с  расходами, исчисленными по нормам. Объем  строительно-монтажных работ, по которым  определяется плановый (нормативный) расход материалов, отражается в журнале  учета выполненных строительно-монтажных  работ. Правильность составления отчета проверяется производственно-техническим  отделом заказчика. На все отклонения от норм (и перерасход, и экономию) должны быть даны объяснения с указанием  причин и технических расчетов. Отчет  производителя работ о расходе  материалов утверждается руководителем  стройки (главным инженером).

При продолжительности  строительства объекта до 6 месяцев  сопоставление фактических расходов материалов с нормативными может  производиться по окончании строительства  объекта и на конец календарного года, если окончание работ по объекту  переходит на следующий год.

В целях улучшения  учета и контроля за расходом материальных ценностей на производство строительных и монтажных работ рекомендуется  составлять пообъектные материальные отчеты на весь период строительства. В таком материальном отчете должны быть указаны лимит потребности материальных ценностей на объект, поступление и расход материалов на производство и другие нужды, а также остатки на начало и конец месяца. Расход материалов на производство указывается как за отчетный месяц, так и с начала строительства объекта. Аудитору при проведении проверки следует запросить все подобные отчеты у руководства проверяемой организации и произвести сверку всех показателей.

Проверке материальных отчетов по строительству объектов предшествует такая важная аудиторская  процедура, как проверка объемов  выполненных строительно-монтажных  работ. Она осуществляется при участии  аудитора в инвентаризации строительных объектов путем натурального измерения  и сопоставления полученных результатов  с актами на выполнение строительно-монтажных  работ (форма N КС-2, форма N 26).

Таким образом, выявленные в ходе аудиторской проверки отклонения в учете от норм действующего законодательства и принятой учетной политики фиксируются  в журнале аудитора с определением количественного влияния на показатели отчетности организации.

Кроме рассмотренных  аудиторских процедур, в ходе проведения проверки могут в случае необходимости  применяться и другие аудиторские  процедуры, которые аудиторы выбирают исходя из характерных особенностей проверяемого экономического субъекта.

Вопрос о привлечении  специалистов и экспертов аудитор  согласовывает с руководством организации. При согласии руководства между  тремя сторонами заключается  договор, в котором предусматриваются условия выполнения работ экспертом и требования к его заключению. На основании анализа отчета эксперта аудитор формирует свое мнение о перерасходе материалов, поскольку таковой может быть вызван хищением и недостачей, потерями и порчей, браком и переделкой работ, халатностью и т.п.

Наиболее вероятным  направлением работы эксперта при проведении аудита расходов на осуществление капитального строительства является оценка достоверности  объемов строительно-монтажных работ. Оценка объектов строительства должна также включать тщательное обследование возведенных конструкций и грунтового основания с выявлением дефектов, вызванных длительным перерывом  в строительных работах, а также  определение объема работ по устранению этих дефектов. Такое обследование могут выполнить только опытные  эксперты-строители.

Приложение 1

Проверка системы  внутреннего контроля

    

   ————T————————————————————————————————————————————————————T———————¬

   | N |                 Содержание вопросов                | Ответ |

   |п/п|                                                    +———T———+

   |   |                                                    |да |нет|

   +———+————————————————————————————————————————————————————+———+———+

   |      1. Проверка обеспечения надежной  информацией принятия |   |

   |                      управленческих решений                |   |

   +———T————————————————————————————————————————————————————T———+———+

   |1.1|Учет  расходов на производство строительно—монтажных |   |   |

   |   |работ  ведется:                                      |   |   |

   |   |а)  по объектам строительства —  центрам возникновения|   |   |

   |   |затрат;                                             |   |   |

   |   |б)  по центрам ответственности                       |   |   |

   +———+————————————————————————————————————————————————————+———+———+

   |1.2|Учет  расходов вспомогательных производств  ведется:  |   |   |

   |   |а)  по центрам ответственности;                      |   |   |

   |   |б)  иначе                                            |   |   |

   +———+————————————————————————————————————————————————————+———+———+

   |1.3|Учет  накладных расходов ведется:                    |   |   |

   |   |а)  по центрам ответственности;                      |   |   |

   |   |б)  иначе                                            |   |   |

   +———+————————————————————————————————————————————————————+———+———+

   |1.4|Ведется  ли учет производственных запасов  в разрезе  |   |   |

   |   |материально—ответственных  лиц, с которыми закреплены|   |   |

   |   |договоры  о материальной ответственности             |   |   |

   +———+————————————————————————————————————————————————————+———+———+

   |1.5|Ведется  ли учет основных производственных  средств по|   |   |

   |   |объектам  и местам эксплуатации                      |   |   |

   +———+————————————————————————————————————————————————————+———+———+

   |                   2. Оценка контрольной среды                  |

   +———T————————————————————————————————————————————————————T———T———+

   |2.1|Стиль  управления администрации:                     |   |   |

   |   |а)  инерционный;                                     |   |   |

   |   |б)  бюрократический;                                 |   |   |

   |   |в)  энергичный;                                      |   |   |

   |   |г)  агрессивный                                      |   |   |

   +———+————————————————————————————————————————————————————+———+———+

Информация о работе Понятие аудита