Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:36, лекция
Производственные подразделения  предприятия-цехи, участки, обслуживающие  хозяйства и службы (прямо или  косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.
 К производственным  подразделениям относятся цехи, участки, лаборатории, в которых  изготавливается, проходит контрольные  проверки и испытания основная  продукция, выпускаемая предприятием, комплектующие изделия, приобретаемые  со стороны, материалы и полуфабрикаты,  запасные части для обслуживания  изделий и ремонта в процессе  эксплуатации; преобразовываются различные  виды энергии, потребляемые для  технологических и иных целей  и т.п.
Тема 1. Производственная 
структура и организация 
Производственные 
 К производственным 
подразделениям относятся цехи, 
участки, лаборатории, в 
Основная структурная 
производственная единица предприятия 
(кроме предприятий с 
На крупном (среднем) предприятии цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные.
В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. Основные цехи обычно делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные.
Вспомогательные или обслуживающие цехи: инструментальный, нестандартного оборудования, ремонтный, энергетический, транспортный.
Побочные цехи: утилизации и переработки используемых отходов, цехи ширпотреба.
Подсобные цехи изготавливают тару для упаковки продукции, печатают инструкции по её использованию.
К вспомогательным относятся участки по текущему ремонту и обслуживанию оборудования; транспортная служба, мастерская по ремонту и поддержанию в исправном виде инструментов и др. При централизованной системе организации обслуживания и текущего ремонта на предприятии вспомогательные участки не создаются.
Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенных функций управления или работ. При этом должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение функций и достижение поставленной цели.
Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется согласно учётной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утверждённой решением руководителя организации.
Для ведения бухгалтерского учёта в системе управления организацией создается бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Структура и функции бухгалтерии
Аппарат бухгалтерии занимается ведением учёта, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов.
Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учёта, условий организации и технологии производства, объёма выполняемых учётных работ и уровня автоматизированной обработки учётной информации.
Основные функции бухгалтерии
1. Формирование учетной 
и налоговой политики в 
2. Подготовка и принятие 
плана счетов, форм первичных 
учетных документов, применяемых 
для оформления хозяйственных 
операций, разработка форм документов 
внутренней бухгалтерской 
3. Своевременное предоставление 
полной и достоверной 
4. Осуществление мероприятий, 
направленных на укрепление 
5. Учет всех хозяйственных операций Компании;
6. Учет исполнения бюджетов Компании;
7. Налоговый учет Компании, 
составление и своевременная 
сдача налоговой и иной 
8. Составление бухгалтерского 
баланса, другой бухгалтерской,
9. Своевременное представление 
бухгалтерской отчетности в 
10. Правильное начисление 
и своевременное перечисление 
налогов и сборов в 
11. Налоговое планирование. 
Мониторинг актуальных 
12. Осуществление платежей 
в наличной и безналичной 
13. Расчеты по заработной 
плате и иным выплатам с 
сотрудниками Компании. Выдача справок 
сотрудникам Компании по 
14. Проведение инвентаризации 
основных средств, товарно-
15. Участие в проведении 
экономического анализа 
16. Участие во внедрении 
передовых информационных 
17. Принятие мер по 
18. Участие в подписании 
договоров с контрагентами 
19. Участие в претензионно-исковой работе Компании;
20. Взаимодействие с внутренними 
и внешними аудиторами 
Структура и порядок формирования бухгалтерии
1. Численный состав Бухгалтерии 
определяется в соответствии 
с задачами и функциями 
2. Работой Бухгалтерии 
руководит Главный бухгалтер, 
назначаемый на должность и 
освобождаемый от должности 
3. В период отсутствия 
Главного бухгалтера (на время 
отпуска, болезни, 
4. Работники Бухгалтерии 
назначаются на должность и 
освобождаются от должности 
5. Обязанности каждого 
работника Бухгалтерии 
6. Распределение обязанностей 
между работниками Бухгалтерии,