Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть особенности бухгалтерского учета приобретения и заготовления материалов. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
изучить и систематизировать нормативные документы по теме работы
сравнить международные и российские стандарты
рассмотреть правильное и своевременное документальное оформление операций по поступлению материалов
охарактеризовать элементы учетной политики приобретения и заготовления материалов
изучить синтетический и аналитический учет приобретения и заготовления материалов
раскрыть информацию о материалах в БФО
Введение.................................................................................................................4
Глава 1.Основы бухгалтерского учета материалов.............................................5
Нормативно-правовая база, регулирующая учет материалов.............5
Документальное оформление поступающих материалов..................9
Сравнительная характеристика МСФО 2 и ПБУ 5/01.........................11
Глава 2. Бухгалтерский учет приобретения и заготовления материалов.........15
Элементы учетной политики приобретения и заготовления материалов..............................................................................................................15
Синтетический учет приобретения и заготовления материалов........16
Аналитический учет приобретения и заготовления материалов........19
Глава 3. Раскрытие информации о материалах в БФО........................................23
3.1 Инвентаризация материалов....................................................................23
3.2 Учет недостач и порчи материалов,обнаруженных при их приемке...30
Заключение.............................................................................................................35
Список литературы................................................................................................37
Таким образом
на 10/ТЗР учитываются затраты
на доставку, разгрузку материалов
и другие, связанные с их приобретением
затраты.Также транспортно-
№п/п | Содержание хоз. операций | Сумма | Дебет | Кредет |
1 | Поступили материалы от поставщика | 100000 | 15 | 60 |
2 | Начислен НДС 18% | 18000 | 19 | 60 |
3 | Учтены расходы по доставке | 5000 | 15 | 60 |
4 | Начислен НДС 18% | 900 | 19 | 60 |
5 | Начислена з/п рабочим, разгружавшим материалы | 3000 | 15 | 70 |
6 | Отчисления во внебюджетные фонды26% | 780 | 15 | 69 |
7 | Приняты материалы по учетным ценам | 90000 | 10 | 15 |
8 | Списана сумма отклонений в стоимости материалов | 108780 | 16 | 15 |
№п/п | Содержание | Сумма | Дебет | Кредет |
1 | Поступили материалы от поставщика | 100000 | 10 | 60 |
2 | Начислен НДС 18% | 18000 | 19 | 60 |
3 | Оплачены счета
поставщика за поставленные материалы |
118000 | 60 | 51 |
Аналитический учет материалов ведется в местах хранения (на складах) и в бухгалтерии. На складах учет ведут материально ответственные лица на специальных карточках, которые открывают в бухгалтерии на каждое наименование и вид материалов. В карточках материально-ответственные лица отражают операции по поступлению и расходу материалов.
Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта. (Статья 8 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")
По данным аналитического
учёта можно следить за состоянием
запасов каждого вида товарно-материальных
ценностей, осуществлением расчётов с
каждым поставщиком,подрядчиком ,
Примером
аналитических субсчетов
10-1 «Сырье и материалы»;
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10-3 «Топливо»;
10-4 «Тара и тарные материалы»; 10-5 «Запасные части»; 10-6 «Прочие материалы»;
10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
10-8 «Строительные материалы»;
10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.
На субсчете 10-1 «Сырье и материалы» учитывается наличие и движение:
- сырья
и основных материалов, входящих
в состав вырабатываемой
- вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу;
- сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т.п.
На субсчете 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретаемых для комплектования выпускаемой продукции.
На субсчете 10-3 «Топливо» учитывается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива. При использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете 10-3 «Топливо».
На субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы» учитывается наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков и др.). Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, барж, судов и других транспортных средств в целях обеспечения сохранности отгружаемой продукции, учитываются на субсчете 10-1 «Сырье и материалы».
На субсчете 10-5 «Запасные части» учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте.
Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемых в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.
Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе на транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.
На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 10-3 «Топливо».
На субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.
Субсчет 10-8 «Строительные материалы» используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительно-монтажных работ, для изготовления строительных деталей, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства.
На субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
Аналитический
учет по счету 16 «Отклонения в стоимости
материальных ценностей» ведут по группам
материально-производственных запасов
с приблизительно одинаковым уровнем
этих отклонений.
Глава
3.Раскрытие информации
о материалах в БФО
Проведение инвентаризации материалов осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
Инвентаризация материалов осуществляется комиссией при обязательном участии материально ответственных лиц.
Инвентаризация материалов заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам расположения материалов.
Материалы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Комиссия
в присутствии заведующего
В описях на материалы, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
Материалы, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.
Для инвентаризации материалов предусмотрены следующие унифицированные формы первичной учетной документации:
№ формы | Наименование формы |
ИНВ-3 | Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей |
ИНВ-4 | Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных |
ИНВ-5 | Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение |
ИНВ-6 | Акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути |
Сличительные
ведомости составляются при выявлении
расхождений между данными
Для отражения результатов инвентаризации материалов, по которым выявлены отклонения от учетных данных, применяются сличительные ведомости формы № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей».