Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Бухгалтерскому учету и аудиту".

Работа содержит 1 файл

BUiA_otvety.docx

— 30.31 Кб (Скачать)

1.Сущность и  основные задачи бухучета. Пользователи бухгалтерской информацией

Бух учет - ведется непрерывный и сплошной с регистрацией всех хозяйственныхых операций надлежащим образом оформленных документов. В них фиксируются все первичные хозяйственные операции. Является документным, т.к. каждая его запись подтверждается соответствующим документом. Предметом бухучета является финансовая и хозяйственная деятельность организации. Объектом бухучета являются средства и движения в процессе производства, а так же источники их образования и использования.

2.Основные принципы ведения бухучета

Основным принципом бухгалтерского учета является принцип двойной записи. Он состоит в том, что каждая хозяйственная операция, совершаемая предприятием, подлежит отражению в одной и той же сумме одновременно на двух счетах бухгалтерского учета: по дебету одного из них и по кредиту другого из них. Т.о., каждая хозяйственная операция может быть записана в бухгалтерском учете следующим образом: дата совершения операции, дебет некоего счета, кредит некоего счета, сумма операции, номер документа, на основании которого совершена операция

Эти пять позиций - дата, сумма, номер документа и пара счетов - вместе называются бухгалтерской  проводкой. Пара счетов, участвующих  в проводке, называется корреспонденцией счетов, счета называются корреспондирующими друг с другом. Каждую финансово-хозяйственную  операцию можно записать бухгалтерской  проводкой или несколькими проводками.

3.Новый план счетов бухучета

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых хозяйственных  операций и др.) в бухгалтерском  учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Перечень синтетических счетов в Плане счетов обязателен для применения. Помимо них в плане предусмотрены и субсчета. На основе Плана счетов организации в принятой учетной политике утверждают рабочий план счетов, который при необходимости используется для проведения анализа, контроля и составления отчетности. В то же время, он способен удовлетворять внутренние потребности организации в учетной информации более детально и конкретно. Планом счетов называется систематизированный перечень синтетических счетов и их субсчетов в основу построения которых положена классификация счетов по экономическому содержанию. С целью облегчения работы со счётным планом каждому счёту присваивается шифр. Шифры синтетических счетов двухзначные, а субсчетов 3-хзначные.

4.Счета и двойная запись. Синтетический  и аналитический учет

На активных счетах отражаются все хозяйственный операции, которые  связаны с основными средствами организации, денежные средства, которые находятся на расчетных счетах, на пассивных счетах отражаются основной капитал, задержка по з/п, задержка по налогам и сборам вышестоящим организациям. Все хозяйственные операции, которые отражаются на счетах, отражаются с помощью двойной записи. Двойная запись отражает все внутренние связи и содержание каждой операции. На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке. На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.) 

5.Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности

Бух баланс нужен для обобщения всех показателей о состоянии, размещении, использовании  средств, также учитываются источники образования средств организации. Структура баланса состоит из 2 частей: левая сторона и правая. В левой записываются все хозяйственные операции, а правая сторона отражает все средства по источникам их образования или целевого назначения. Итог бух баланса называется его валютой. Его особенностью является то, что активные и пассивные части всегда должны совпадать. Возникающие в процессе деятельности организации хозяйственные операции не всегда могут приводить к равенству активов и пассивов: когда все статьи находятся в балансовом активе, когда статьи актива и пассива уменьшаются, когда актив и пассив идет в сторону увеличения. Бух баланс фиксирует состояние средств на определенную дату, тем самым можно постоянно наблюдать за изменениями, которые происходят в средствах организации.

6.Прием наличных предприятием. Применение  ККА

Прием наличных в организации  осуществляется с помощью контрольно кассового аппарата (ККА). Подтверждением осуществления такой операции является чек. Кассир обязан выдавать чек с  точным указанием даты и суммы  проходящей по нему операции. На чеках применяются условные цифры, знаки, штампы с указанием кассовых машин. Помимо чеков кассир имеет право принимать наличные в кассу с помощью документа «приходный кассовый ордер». При составлении данного документа у нас должно быть четкое обоснование принятия денежных средств в кассу. В зависимости от целей расходования денежных средств в документах мы также проставляем корреспондирующие счета, которые мы берем из плана счетов. Нумерация приходных кассовых ордеров ведется с 1 января и до конца года по порядку.

7.Формы бухучета

Формы бух учета представляют собой определенную запись основных хозяйственных средств, хозяйственных  операций, документацию. В настоящее  время применяются следующие  формы: журнально-ордерные, «журнал-главная», мемориально-ордерная. «Журнал-главная» используется в качестве регистра всех хозяйственных операций. Используется для учета з/п, хозяйственных расходов, денежных средств, товаров. Является регистром синтетического и аналитического учета на основании чего можно сделать вывод о состоянии средств в организации, о наличии имущества, источниках появления денежных средств. Хранится всегда в бухгалтерии как минимум 5 лет.

8.Понятие, классификация и оценка  основных средств

Основные средства–это внеоборотные активы, отвечающие определенным критериям и обладающие материально–вещественной структурой. Основные средства представляют собой часть имущества, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг. Классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому назначению; видам; принадлежности; степени использования. Различают  три вида оценки основных средств: первоначальную, остаточную и восстановительную. Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного за плату, признается сумма фактически произведенных организацией затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Остаточная стоимость– стоимость, по которой объект отражается в бухгалтерском балансе. Восстановительная стоимость– это стоимость, используемая при реализации механизма переоценки основных средств.

9.Права и обязанности главного  бухгалтера

Главный бухгалтер организации: обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ; обеспечивает контроль над движением имущества и выполнением обязательств; формирует учетную политику предприятия; подписывает бухгалтерскую отчетность. Что касается обязанностей главного бухгалтера, то он, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, должен обеспечить: широкое использование современных средств механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета; точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с установленными правилами; точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с установленными правилами; сохранность бухгалтерских документов, их оформление и передачу в установленном порядке в архив…

10.Учет удержаний из з/п. Страховые взносы.

Из заработной платы работников могут удерживаться: 1)аванс, выданный работнику; 2)1% от начисленной суммы  заработной платы в ПФРФ; 3)налог  на доходы с физических лиц; 4)суммы  алиментов и других удержаний  по исполнительным листам; 5)суммы за причиненный материальный ущерб, за допущенный брак, своевременно не возвращенные суммы, полученные в подотчет. Исчисление подоходного налога производится по совокупному доходу, полученному в календарном году. Бухгалтер ежемесячно удерживает подоходный налог, перечисляет его в бюджет, а в начале следующего года представляет в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия данные о всех выплатах. Суммы удержаний из з\п и выдача ее персоналу отражается по Д сч.70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».




 

12.Учет затрат и калькулирование  себестоимости продукции. Основные  задачи учета затрат на производство

На производственных предприятиях затраты на производство отражаются на следующих счетах: 20"Основное производство", 23"Вспомогательные  производства", 25"Общепроизводственные расходы", 26"Общехозяйственные расходы", 28"Брак в производстве", 96"Резервы предстоящих расходов и платежей", 97 "Расходы будущих периодов" и др.

Фактическая себестоимость  по видам вырабатываемой продукции, а внутри их по статьям калькуляции, отражается на счете 20. По дебету этого  счета в течение месяца собираются прямые затраты, обусловленные технологическим  процессом изготовления изделий. Основными  задачами учета затрат на производство являются: своевременное и правильное отражение фактических затрат производства по соответствующим статьям; предоставление информации для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов и сравнения с существующими нормами, нормативами и сметами; выявление резервов снижения себестоимости продукции и т.д.

11.Порядок выдачи з/п

З/п выплачивается еженедельно, 2 раза в месяц, согласно установленному порядку в организации. Величина начислений з/п  производится в соответствии с нормативными актами. Основная з/п начисляется в соответствии с тарифными ставками, окладами, со сдельными расценками, учитываются так же доплаты в связи с отличием от нормальных условий работы.  

14.Учет готовой и реализованной  продукции

В задачи учета готовой продукции входят: систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг. Готовая продукция входит в состав оборотных активов предприятия и поэтому, должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости. Фактическую себестоимость готовой продукции можно определить только по окончании отчетного периода. В течение отчетного периода постоянно происходит движение продукции, поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. В текущем учете оценка готовой продукции может производиться по плановой себестоимости, или свободным отпускным ценам, или фактической себестоимости, или свободным розничным ценам. Плановые, свободные отпускные и розничные цены называются учетными. При учете готовых изделий в течение отчетного периода по плановым, свободным отпускным и свободным розничным ценам отдельно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости этих изделий от их стоимости по учетным ценам.

13.Учет командировочных расходов

Учет суточных расходов по найму жилья и т.д. установлено  Правительством РФ. Организация, если имеют возможность, в порядке  исключения могут производить дополнительные выплаты, связанные с командировками установленных норм. Суточные равны 100 руб/сутки, Установлены следующие сроки, в течение которых подотчетное лицо должно представить отчет о действии израсходованной суммы с обязательным приложением оправдательных документов. Авансовый отчет заполняется работником по прибытии из командировки, где указывает все оправдательные документы. После этого его передают в бухгалтерию и проверяют по факту.

16.Особенности учета кассовых операций

Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждены Госкомстатом Российской Федерации. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам. Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам.

15.Учетная политика предприятия

Учетная политика - это свод обязательных для организации, постоянно  применяемых единых правил отражения  имущества, доходов, расходов, операций в бухгалтерском и налоговом  учете и отчетности. Учетная политика для целей бухучета - принятая совокупность способов ведения бухучета, а именно способов: группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности; погашения стоимости активов; организации документооборота и инвентаризации; применения счетов бухучета, системы регистров бухучета; обработки информации. Учётная политика организации должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности; своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности; большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых; отражение, в бухгалтерском учёте факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

18.Синтетический и аналитический  учет кассовых операций

50 счет. Для хранения, поступления  и выдачи денежных средств  наличными организация создает  специальный участок бухгалтерии  — кассу. Ее возглавляет кассир  — материально ответственное  лицо, с которым заключается договор  о полной материальной ответственности.  По приказам руководителя и  главного бухгалтера организации  кассир выполняет операции по  движению денежной наличности. Предприятия  могут иметь в своих кассах  наличные деньги в пределах  лимитов, установленных банками  по согласованию с руководителями  предприятий. При необходимости  лимиты остатков касс пересматриваются. Сверх установленных норм наличные  деньги могут храниться в кассе  только в дни выплаты заработной  платы, пенсий, пособий, стипендий  в течение трех рабочих дней, включая день получения денег  в кредитном учреждении. Основными  задачами ведения бухгалтерского  учета кассовых операций предприятий  являются: обеспечение сохранности  денежных средств (материальная  ответственность, условия хранения, проведение ревизий); своевременное  и точное оформление первичных  документов и регистрация их  в журнале.

17.Учет экспортно-импортных операций

Основой для бухгалтерского учета экспортных операций является контракт на поставку экспортной продукции. Поэтому в учете должны найти отражение все моменты исполнения контракта. При этом имеет значение, заключает ли поставщик экспортной продукции внешнеторговый контракт с иностранным покупателем непосредственно сам от своего имени или осуществляет внешнеторговую сделку через посредника по договору комиссии с ним. При отражении в учете операций по импорту товаров необходимо, во-первых, своевременно поставить импортируемый товар на балансовый учет, во-вторых, правильно сформировать на счетах бухгалтерского учета фактическую стоимость импортного товара, которая будет являться его себестоимостью при дальнейшем использовании -списании в производство или реализации. Товар должен быть поставлен на балансовый учет с момента перехода права собственности на него к импортеру. В соответствии с ПБУ именно дата перехода права собственности к импортеру является датой совершения операции по импорту товаров. На эту дату нужно брать курс ЦБ РФ для пересчета  в рубли суммы иностранной валюты, в которой выражена стоимость товара.

20.Учет операционных доходов и  расходов

Для обобщения информации об операционных доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: 1 «Прочие доходы»; 2 «Прочие расходы»; 9 «Сальдо прочих доходов и расходов». На субсчете 1 учитывают поступления активов, признаваемых прочими доходами. На субсчете 2 учитывают операционные расходы, признаваемые прочими. Субсчет 9 используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Основную часть операционных доходов и расходов составляют доходы и расходы от выбытия и от участия  в других организациях.

19.Порядок открытия расчетного  счета

Большую часть расходов между  организациями в процессе их деятельности осуществляют безналичным путем. Для  этого осуществляется процедура  открытия расчетного счета в обслуживающем  банке. Для хранения денежных средств и проведения операций с ними все организации имеют свой счет. Расчетный счет не открывают организации, которые состоят на хозяйственном расчете и имеют самостоятельный баланс, собственные оборотные средства. Владелец расчетного счета вправе осуществлять только те операции, которые предусмотрены положением банка.  Документы, необходимые для открытия счета: заявление, свидетельство о гос регистрации, карточка образцов подписей, устав организации, приказ о назначении директора, решение учредителей о создании организации. Банки открывают счет в том случае, если они предъявили документ о постановке в налоговую инспекцию. После открытия счета в банке берется справка и отдается в налоговую инспекцию. 





 

  21. Учет расчетов  с подотчетными лицами. 

Любое предприятие может  выдавать своим работникам некоторые  суммы в подотчет. Подотчетными суммами  называются денежные авансы, выдаваемые организациями из кассы на командировочные  расходы, хозяйственные расходы, на закупку нового оборудования. Порядок  выдачи, величина аванса и сроки  выдачи установлены в инструкции ЦБ РФ. Все расходы подтверждаются расходными кассовыми ордерами. Суммы  выдаются на основании приказов руководителей  или по заявлениям самих работников. Суммы определяются по предварительному расчету, составляется смета. Учет расчета с подотчетными лицами ведется на счете 71, он активный и пассивный. Все суммы, выданные подотчетному лицу на каждого отдельного работника, фиксируются в отдельном журнале. Также ведется кассовая книга, Если подотчетное лицо не отчиталось за предыдущий аванс, то в следующий раз ему не выдаются подотчетный суммы. Основными первичными документами по учету расчета с подотчетными лицами является приходный и расходный кассовые ордера. Основными формами заполнения являются командировочные удостоверения и авансовый отчет.

 
 
 




Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"