Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа содержит 1 файл

бугалтерия.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

    - при  передаче  имущества   в  аренду,  выкупе,  продаже,  а  также  при

      преобразовании   государственного   или   муниципального    унитарного

      предприятия,

    - при смене материально ответственных  лиц,

    - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества,

    - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций,

      вызванных экстремальными условиями,

    - при реорганизации или ликвидации  организации,

    - перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности (кроме   имущества,

      инвентаризация которого  проводилась   не  ранее  1  октября  отчетного

      года), однако:

         o инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три

           года,

         o инвентаризация библиотечных фондов  может проводиться один раз   в

           пять лет,

         o инвентаризация  товаров,  сырья   и  материалов  в  организациях,

           расположенных в районах Крайнего Севера  и приравненных  к ним

           местностях, может проводиться в  период их наименьших остатков.

   2. Порядок проведения инвентаризации  и оформления ее результатов 

   Инвентаризация  проводится инвентаризационными комиссиями, состав  которых

утверждается  приказом (распоряжением)  руководителя  организации.  В  состав

комиссии  включаются  представители  администрации  организации,   работники

бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры,  техники,  экономисты  и

т.п.). В  состав комиссии могут включаться  внутренние  и  внешние  аудиторы.

Отсутствие  хотя бы  одного  члена  комиссии  при  проведении  инвентаризации

служит    основанием    для     признания     результатов     инвентаризации

недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится  при

обязательном   участии   материально   ответственных    лиц.    Руководитель

организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную  проверку

фактического  наличия имущества в установленные сроки.

   Формы  первичной учетной документации  по инвентаризации и указания  по  их

применению  и заполнению утверждены Постановлениями  Госкомстата РФ №88 от  18

августа 1998г. и  №26  от   27.03.2000г.  В  том  случае,  если  в  альбомах

унифицированных форм ГКС РФ, а также отраслевых  документах  соответствующих

министерств и ведомств отсутствуют формы  первичной учетной документации  для

определенного типа или варианта инвентаризации, то такие формы  должны  быть

утверждены  в виде приложений к учетной политике организации. На  каждый  вид

инвентаризируемых объектов составляются отдельные инвентаризационные  описи,

которые  подписываются   всеми   членами   инвентаризационной   комиссии   и

материально   ответственными   лицами.   Инвентаризационные   описи   (акты)

составляются  как правило в двух экземплярах (один передается в  бухгалтерию,

второй  остается у материально ответственного лица либо в  инвентаризационной

комиссии), а при смене материально ответственных  лиц –  в  трех  экземплярах

(для бухгалтерии, для  сдающего  и  для  принимающего  ценности  материально

ответственных лиц). При выявлении расхождений  между данными учета  ценностей

и данными  инвентаризации  составляются  отдельные  сличительные  ведомости.

Приказы  руководителя  организации  о  проведении  инвентаризации,  а также

результаты  контрольных  проверок  правильности  проведения   инвентаризации

регистрируются  в особых журналах. Данные  результатов  всех  инвентаризаций,

произведенных в течение одного года, обобщаются в  сводной  ведомости  учета

результатов инвентаризаций.

   Фактическое   наличие  имущества  при   инвентаризации   определяют   путем

обязательного подсчета,  взвешивания,  обмера.   По  материалам  и  товарам,

хранящимся  в неповрежденной упаковке поставщика, количество  этих  ценностей

может определяться на  основании  документов  при  обязательной  проверке  в

натуре (на выборку)  части  этих  ценностей.  Определение  веса  или  объема

навалочных  материалов  допускается  производить  на  основании  обмеров   и

технических расчетов, которые актируются и прилагаются к  инвентаризационной

описи.

   На  негодные и испорченные ценности  составляются  соответствующие   акты  и

отдельные  инвентаризационные  описи,   содержащие   описание   фактического

состояния ценностей. Материалы у рабочих мест,  не  подвергшиеся  обработке,

объекты  незавершенного   производства   и   производственный   брак   также

включаются  в  отдельные  инвентаризационные  описи,  при  этом  по  объектам

незавершенного  производства в описях отражается степень их готовности.

   До  начала  проверки  фактического  наличия  имущества  инвентаризационной

комиссии  надлежит получить последние на момент  инвентаризации  приходные  и

расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и  денежных

средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все  приходные  и

расходные документы, приложенные  к  реестрам  (отчетам),  с  указанием  «до

инвентаризации  на  "__________"  (дата)»,  что  должно  служить  бухгалтерии

основанием  для определения остатков имущества  к  началу  инвентаризации  по

учетным данным. Материально ответственные  лица дают расписки о  том,  что  к

началу  инвентаризации все  расходные  и  приходные  документы  на  имущество

сданы в  бухгалтерию или переданы комиссии, и все  ценности,  поступившие  на

их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны  в  расход.  Аналогичные

расписки  дают  и  лица,  имеющие  подотчетные  суммы  на  приобретение  или

доверенности  на получение имущества.  Поступающие  во  время  инвентаризации

ценности  принимаются  материально  ответственными  лицами   в   присутствии

инвентаризационной  комиссии,  вносятся  в  отдельную  опись  (при  этом  на

приходном документе делается  отметка  «после  инвентаризации»  за  подписью

председателя  инвентаризационной комиссии  или  уполномоченного  им  лица)  и

приходуются по реестру  после  инвентаризации.  Отпуск  ценностей  во  время

проведения  инвентаризации допускается  только  в  исключительных  случаях  с

письменного  разрешения  руководителя  и  главного  бухгалтера  организации,

также обязательно  в присутствии  инвентаризационной  комиссии,  с  внесением

отпускаемых ценностей в отдельную опись  и  с  проставлением  соответствующей

отметки на расходных документах.

   В   том  случае,  если  инвентаризация  имущества  проводится  в   течение

нескольких  дней  или  если  имущество  одного   и   того   же   материально

ответственного  лица находится в нескольких  помещениях,  то  помещения,  где

хранятся  материальные  ценности,  при  уходе  инвентаризационной   комиссии

должны  быть  опечатаны.  Во  время  перерывов  в  работе  инвентаризационных

комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время,  по  другим  причинам)  описи

должны  храниться  в  ящике  (шкафу,  сейфе)  в  закрытом   помещении,   где

проводится  инвентаризация.

   Инвентаризационные  описи  подписывают   все   члены   инвентаризационной

комиссии  и  материально  ответственные  лица.  При  проверке   фактического

наличия имущества в случае смены  материально  ответственных  лиц  принявший

имущество расписывается в описи в получении,  а  сдавший  -  в  сдаче  этого

имущества. На  последней  странице  описи  должна  быть  сделана  отметка  о

проверке  цен, таксировки и подсчета итогов за подписями  лиц,  производивших

эту проверку. В конце описи материально  ответственные  лица  дают  расписку,

подтверждающую  проверку комиссией имущества в  их присутствии, об  отсутствии

к членам комиссии каких-либо претензий и  принятии  перечисленного  в  описи

имущества на ответственное хранение.

   В  тех случаях,  когда  материально  ответственные  лица  обнаружат  после

инвентаризации  ошибки в описях, они должны немедленно (до  открытия  склада,

кладовой, секции и т.п.) заявить  об  этом  председателю  инвентаризационной

комиссии.  По  окончании  инвентаризации   могут   проводиться   контрольные

проверки  правильности проведения  инвентаризации.  Их  следует  проводить  с

участием  членов инвентаризационных комиссий и  материально ответственных  лиц

также  обязательно  до  открытия  склада,  кладовой,  секции  и  т.п.,   где

проводилась инвентаризация.

   По  тем наименованиям имущества,  по  которым  выявлены  расхождения   между

данными бухгалтерского учета  и  результатами  инвентаризации,  составляются

сличительные  ведомости с  указанием  в  них  выявленных  расхождений  как  в

натуральных, так и в стоимостных измерителях.

   При   инвентаризации ценностей в пути, а также  отгруженных  без   перехода

права собственности, переданных или принятых на ответственное  хранение  или

в переработку  производится проверка наличия  соответствующих  документов  (в

инвентаризационные  ведомости вносятся  реквизиты  этих  документов  и  места

нахождения  ценностей). Кроме того, производится  проверка  верности  учетных

данных  в плане действительной незавершенности  соответствующей  операции,  в

том числе путем сопоставления данных о вышеуказанных объектах с  данными  по

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"