Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа содержит 1 файл

Бухучет.docx

— 46.24 Кб (Скачать)

 с тем, что  момент возникновения долга не  совпадает со временем его уплаты.    

Вопрос 6.

Под хозяйственной операцией понимают факт хозяйственной деятельности, оказывающий влияние на финансовое положение предприятия, т.е. на состояние имущества, обязательств, движения денежных средств и величину финансовых результатов. Хозяйственные операции можно разделить на 7 групп: наличие объектов; поступление объектов; выбытие объектов; прочие операции с объектами; расчеты, характеризующие финансовые отношения; формирование расходов, затрат и себестоимости; формирование финансовых результатов и фондов. Хозяйственный процесс на предприятии представляет собой кругооборот хозяйственных ресурсов, являющийся непрерывным пока функционирует предприятие. Денежные средства – снабжение – производство продукции – реализация продукции – денежные средства. Основными хозяйственными процессами являются процессы снабжения, производства и реализации продукции. Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых является движение средств и смена одной формы средств другой. У организации могут быть и другие хозяйственные операции, например, по ремонту основных средств, капитальному строительству и др. Однако основное содержание ее работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета. 

Вопрос 7.

Предметом бухгалтерского учета является стоимостной кругооборот  хозяйственных средств в процессе расширенного воспроизводства и  их состояние на определенную дату. Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых непрерывно изучается и обобщается хозяйственная  деятельность предприятия и состоит из следующих элементов: 1) первичное наблюдение, представляющее собой информационное обеспечение бухгалтерского учета и его приемы: документирование и инвентаризация. 2) стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета и его приемы: оценка и калькулирование. 3) группировка и систематизация информации об объектах бухгалтерского учета и его приемы: счета и двойная запись. 4) полное комплексное обобщение информации об объектах бухгалтерского учета и его приемы: баланс и отчетность предприятия.  

Вопрос 8.

Документирование  – совокупность процедур первичного отражения хозяйственных фактов в специальных документах учета, являющихся основанием бухгалтерских  записей. Результатом является совокупность первичных и сводных документов, т.е. бухгалтерская документация. Первичный документ – письменное свидетельство о совершении определенного хозяйственного факта, имеющее юридическую силу и нетребующий дальнейшего пояснения и детализации. Срок хранения до 5 лет. Инвентаризация – заключается в периодической проверке наличия имущества и фактического состояния расчетов предприятия, т.е. уровня и достоверности учета. 

Вопрос 9.

Оценка – выражение  в денежном измерении имущества  организации и источников его  формирования. Виды оценки: 1) первоначальная стоимость – определяется на дату принятия объекта к учету. 2) инвентарная  стоимость – совокупность затрат, связанных с возведением и  приобретением основных средств и нематериальных активов, с реконструкцией и модернизацией основных средств, доведением состояния пригодным к эксплуатации безвозмездно полученных долгосрочных активов. 3) восстановительная стоимость – образуется при переоценке основных средств путем доведения стоимости объекта до рыночных цен –в этом случае она становится первоначальной. 4) полная балансовая стоимость – стоимость материалов незавершенного производства и других активов, отраженная в балансе предприятия по фактической себестоимости заготовления или производства. 5) остаточная стоимость – применяется для оценки имущества, стоимость которого погашается путем начисления амортизации в течение срока его полезного использования и определяется вычитанием из  первоначальной или восстановительной стоимости суммы накопленной амортизации. 6) ликвидационная стоимость – возможная стоимость реализации основных объектов или их остатков по истечении срока эксплуатации. Методы оценки: 1) средняя себестоимость – когда материальные ресурсы в течение месяца списываются по учетным ценам, а в конце месяца учитываются отклонения фактической себестоимости от учетной. 2)фактическая себестоимость – главный вид оценки имущества и определяется путем калькулирования, т.е. расчета се6естоимости продукции. Результатом этого расчета является калькуляция, т.е. перечень затрат по статьям.  

Вопрос 10.

Счет бухгалтерского учета – способ экономической группировки и текущего учета однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов  и финансовых результатов. Каждый счет имеет 2 стороны: слева – Дебет, справа – Кредит. Остатки на конец периода называются сальдо. Счета бывают активные и пассивные. Активные отражают имущество предприятия, их наличие и движение; пассивные – отражают движение и состояние источников хозяйственных средств предприятия  и его обязательств. Двойная запись применяется потому что каждая хозяйственная  операция затрагивает 2 объекта учета и одновременно учитывается по дебету одного и кредиту другого в одной и той же сумме.  

Вопрос 11.

Бухгалтерским балансом называется стандартная двухсторонняя таблица, в которой учитываются денежные оценки на определенную дату, сальдо хозяйственных средств по их размещению с одной стороны и сальдо источников хозяйственных средств с другой стороны.

Бухгалтерская отчетность – единая комплексная система  показателей имущественного и финансового  положения предприятия о результатах  хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам и предназначенная  для детализации учетно-экономической  информации. Отчетным периодом является календарный период между датами предыдущего и нового отчета. Отчетная дата – дата, по состоянию на которую, предприятие обязано составить  бухгалтерскую отчетность: текущую  или годовую. 

Вопрос 12.

Отчетность – способ получения и отражения итоговых данных о различных сторонах хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Центральной формой отчетности является баланс. Бухгалтерский баланс – способ группировки и отражения состояния хозяйственных средств предприятия и их источников на определенный период. В балансе имущество предприятия рассматривается  в двух позициях: 1) по составу и размещению в активе 2) по источникам формирования в пассиве. 

Актив Нач.отч.пер. Кон.отч.пер. Пассив Нач.отч.пер. Кон.отч.пер.
1.Внеоборотные  активы

- нма

- ос

-незаветр. строит-во

- долгоср. фин.  влож….

Итого по разд.1

2.Обротные средства

- запасы

- НДС

- Ден.ср-ва…

    3.Капиталы и резервы

4. Долгоср-ные обязательства

5. Краткоср-ые обязательства

   

 БАЛАНС            БАЛАНС 

Бухгалтерский баланс содержит информацию о стоимости  ресурсов собственного капитала и внешних  обязательствах предприятия и характеризует  финансовые вложения предприятия на определенную дату. Основным элементом баланса является статья. Статьи объединяются в группы, а группы в разделы. Обе части баланса равны между собой, т.к. в них отражается одно и тоже имущество в 2 группировках: по составу и размещению в активе, по источникам образования в пассиве. Равенство итогов актива и пассива называется основным балансовым равенством. Итоги по активу и пассиву называются валютой баланса.

Требования  к балансу.

1)равенство актива и пассива, что объясняется принципом двойной записи.

2)достоверность,  т.е. правдивость показателей  баланса. Что подтверждается документированием  всех хозяйственных операций. 3)реальность, т.е. соответствие статей баланса  объективной действительности. 4)преемственность  заключается в единстве методов  оценки и правил составления  баланса. 5)ясность, т.е. доступность  учетно-экономической информации  для внутренних и внешних пользователей. 6)нейтральность, т.е. отсутствие  приоритетов для тех или иных  пользователей. 7)сопоставимость результатов,  т.е. все данные на начало  и конец отчетного периода  должны приводиться в одних  и тех же показателях.

Функции баланса: 1)знакомит пользователей с имущественным  состоянием предприятия. 2)по его данным определяется платежеспособность предприятия. 3)позволяет развить, оценить деятельность руководства предприятия. 

Вопрос 13.

Когда изменения происходят в составе хозяйственных средств предприятия, т.е. в активе. Одна статья увеличивается А+ в активе, а другая уменьшается А-. Валюта при этом не изменяется В не изм. К таким операциям относятся факты использования материальных запасов в процессе производства продукции, погашение дебиторской задолженности, получение денег с расчетного счета в кассу предприятия. 

Вопрос 14.

Когда изменения  происходят в составе источников хозяйственных средств, т.е. в пассиве. При этом одна статья пассива увеличивается П+, другая уменьшается П-. При этом валюта остается неизменной В не изм. К таким операциям относятся – зачисление прибыли, остающейся в распоряжении предприятия в резервный капитал, начисление дивидендов из средств нераспределенной прибыли, удержание подоходного налога из заработной платы персонала и др. Хозяйственные операции 1 и 2 типа не изменяют валюту баланса. Изменения происходят внутри актива или пассива.  

Вопрос 15.

К нему относятся  хозяйственные операции, которые  увеличивая показатели статей актива и пассива баланса одновременно увеличивают валюту баланса. А+ П+ В  увел. К ним относятся начисление операций по основным средствам и  материальным активам, начисление зарплаты, налогов в бюджет и др. операций. 

Вопрос 16.

Хозяйственные операции приводят к изменениям в активе и  пассиве баланса, одновременно в  сторону уменьшения баланса. А- П- В  уменьш. К ним относятся оплата кредиторской задолженности, зачет  ранее полученных авансов, погашение  ранее выданных векселей, кредитов и займов. Т.о. хозяйственные операции 3 и 4 типа одновременно изменяют бюджет предприятия и источники его  образования, а также валюту баланса.  

Вопрос 17.

Счета, на которых   имущество   организации,  ее   обязательства  и   хозяйственные   процессы     отражаются       в  обобщенном       виде,    называются      синтетическими счетами.  К   ним   относятся   счета  «Основные  средства», «Материалы», «Уставный капитал», «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется    синтетическим.        Он   ведется   только   в   денежном      выражении.    Для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, а также контроля за сохранностью собственности обобщающих данных, получаемых с помощью синтетического учета, недостаточно. Например, кроме данных об общей сумме основных средств необходимо иметь сведения о   конкретных   видах   основных   средств   (здания,   оборудование,   машины и т. п.). Помимо данных об общей сумме задолженности перед рабочими и служащими нужны сведения о задолженности каждому работнику в отдельности  (Петрову,  Сидорову и т. д.).  Для   получения детальных,  подробных,  расчлененных   (аналитических)   данных   об   объектах   бухгалтерского    учета   применяют      аналитические     счета.  Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется     аналитическим. Аналитические   счета   открываются         в   дополнение   к   синтетическим для   их   детализации   и   получения   частных   показателей   по   каждому   отдельному виду имущества,  обязательств организации и   процессов.  Между  синтетическими   и   аналитическими   счетами   существует прямая связь, которая проявляется в следующем. Остатки и обороты  синтетического  счета должны  быть равны  остаткам  и   оборотам  всех счетов, открытых в дополнение к своему синтетическому счету. Каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету или кредиту синтетического счета,  отражают в той же сумме  соответственно на дебете или кредите нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение    к  своему    синтетическому      счету.    Не  все  синтетические  счета  требуют   ведения   аналитического учета. Счета, не требующие такого ведения, называются простыми (счета «Касса», «Расчетные счета» и др.). Счета, которые требуют ведения аналитического  учета,  называются   сложными   (счета   «Расчеты   с   подотчетными лицами»,      «Основные   средства»      и   др.).  Однако   такое   простое     построение   аналитического   учета   не   всегда обеспечивает получение необходимых показателей. Некоторые синтетические счета состоят из нескольких групп аналитических счетов. Первые  группы счетов аналитического учета называются субсчетами (счетами второго порядка). Субсчет — промежуточное учетное звено между синтетическим и аналитическим счетами.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"