Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:49, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на 30 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа содержит 1 файл

шпоры по бух учету.docx

— 47.51 Кб (Скачать)
  1. Учетная политика организации

 «Учетная  политика организации» - нормативное  правовое положение, утвержденное  приказом Минфина РФ. Понимается: принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Способы ведения б/у: группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, организация документооборота, инвентаризация, способы применения счетов б/у, системы регистров б/у, обработка информации.. УП содержит:1. общие положения (определение УП)2. Формирование УП (план счетов, формы первичных док-ов, порядок инвентаризации)3. Раскрытие УП (методические аспекты, организационно-технические аспекты)4. Изменение УП(допускаются в случаях изменения законодательства или нормативных документов; изм. условий деятельности организации; разработка новых способов ведения б/у).УП устанавливает основы формирования и использования учетной информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Бухгалтерский учет  кассовых операций. 

1. наличие  оборудования помещения, кассы

2. ведение  кассовой книги и документов

3. хранение  денег в кассе в пределах  лимитов

Искл: деньги для выплаты зарплаты, которые могут хранится в кассе в течении 3 дней.

Для учета  наличия и движения денежных средств в кассе используется активный счет 50 «Касса». К счету 50 могут быть открыты субсчета: 1. Касса орг-ии; 2 операционная касса; 3 денежные документы и др.

Сальдо  счета указывает на наличие суммы  свободных денежных средств в  кассе на начало месяца, оборот по дебету – суммы, поступившие в кассу, а по кредиту- суммы, выданные из кассы. По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по Дт и Кт счета 50 выводится сальдо наличных денег на конец месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге.

Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержден приказом ЦБ РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Бухгалтерский учет денежных средств на расчетном счете.

Движение  денежных средств на расчетном счете  организации состоит из двух основных стадий:

- стадии  поступления (зачисления) денежных  средств на расчетный счет, в  результате чего происходит увеличение  суммы денежных средств на  расчетном счете организации;

- стадии  списания (перечисления) денежных средств с расчетного счета, в результате чего происходит уменьшение суммы денежных средств на расчетном счете организации.

Синтетический учет наличия и движения денежных средств в рублях на расчетном счете организации, открытом в учреждении банка, ведется на активном счете 51 «Расчетные счета».

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление (зачисление) денежных средств  на расчетный счет организации.

По кредиту  счета 51 «Расчетные счета» отражается списание (перечисление) денежных средств с расчетного счета организации.

При наличии у организации нескольких расчетных счетов аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету. 

 

    4.Бухгалтерский  учет операций  на валютном счете.В  хозяйственной деятельности  многих  организаций имеют место расчеты   в иностранной валюте. Каждый валютный счет ведется в одной иностранной валюте, выбранной организацией. Учет  валютных  средств ведут на  активном синтетическом счете 52 «Валютные счета».  По Дт отражается остаток иностранной валюты на начало месяца, зачисление сумм в течении месяца и остаток неиспользованной валюты на конец месяца. По Кт списание валютных средств. К счету 52 «Валютные счета» необходимо открывать следующие субсчета: 52-1 «Транзитный валютный счет»; 52-2 «Текущий валютный счет»; 52-3 «Валютный счет за рубежом»; 52-4 «Специальный валютный счет».В бухгалтерском учете курсовые разницы относятся на финансовые результаты организации на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетами денежных средств или расчетов; положительные отражаются по Кт этого счета, а отрицательные по Дт.Для определения финансовых результатов от обязательной продажи валюты используется счет 91. По Дт – стоимость иностранной валюты по курсу Цб на день продажи и комиссия банка; по Кт – сумма в российской валюте полученная за проданную валюту.   Стр. 358.(проводки) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

5. Бухгалтерский учет  вложений во внеоборотные активы.

  Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения

объектов  природопользования, нематериальных активов,

информации  о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты  к бухгалтерскому учету в качестве ОС, земельных участков

 а  также о затратах организации  по формированию основного стада  продуктивного и рабочего скота  (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных  животных, которые учитываются в  составе средств в обороте). 
К счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" могут быть открыты субсчета: на субсчете 08-1 "Приобретение земельных участков" учитываются затраты по приобретению организацией земельных участков; на субсчете 08-2 "Приобретение объектов природопользования" учитываются затраты по приобретению организацией объектов природопользования; на субсчете 08-3 "Строительство объектов основных средств" учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно - финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом); на субсчете 08-4 "Приобретение объектов основных средств" учитываются затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа; на субсчете 08-5 "Приобретение нематериальных активов" учитываются затраты на приобретение нематериальных активов. 
По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражаются фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и других соответствующих активов. Сформированная первоначальная стоимость объектов ОС, НА и др., принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счетов 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы" и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Учет наличия и  поступления основных  средств.

ОС- совокупность материально вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда или производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг. Для учета ОС используется Счет 01 "Основные средства", 03 «Доходные вложения в мат ценности», 02 «Аморт. ОС», 91 «Прочие доходы и расходы», а также 001 «Арендованные ОС» и 010 «Износ ОС».  
ОС принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 "Основные средства" по первоначальной стоимости. Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости ОС. По Дт- первоначальная сумма, по Кт – выбытие ОС и их уценка. Принятие к бухгалтерскому учету ОС, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы". Для учета выбытия объектов ОС (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы"
 
 

 

7. Аналитический учет  ОС.

Аналитический учет ОС представляет собой по- объектный учет ОС и ведется на инвентарных карточках по установленной форме. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение ИК производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них следует вносить все показатели технической документации.

Заполненные ИК регистрируются в описях типовой  формы. Описи ИК ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным  группам объектов ОС. Организации  учитывающие ОС в инвентарной  книге- описей не ведут. ИК составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии. В картотеке они располагаются по отраслевым группам ОС (промышленные, транспорт и т д), а внутри этих групп по местонахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения) с подразделением производственные или непроизводственные. Ввод ОС в эксплуатацию оформляется актом передачи. Тот же что и при перемещении ОС.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Бухгалтерский учет  амортизации ОС.

ОС совокупность материально вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда или производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг. Амортизация – постепенное перенесение стоимости ОС в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ, услуг. Аморт. отчисления- денежное выражение амортизации ОС, включаемое в себестоимость готовой продукции, работ, услуг. Начисление АО производится ежемесячно. Способы: линейный (по первонач. Стоимости и норме амортизации исходя из срока полезного исп-ия), списания пропорционально объему продукции, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Счет 02 "Амортизация основных средств" предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов ОС. Начисленная сумма амортизации ОС отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). Организация - арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по ОС, сданным в аренду, по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" (если арендная плата формирует операционные доходы). При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов ОС сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства"(субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам. Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведется по отдельным инвентарным объектам ОС. 
 
 

9. Учет поступления  нематериальных активов.

НМА –  активы, которые не обладают материально-вещественной формой, но имеют денежную оценку, исп-ся в течении длительного периода (>1г.), приносят доход, обладают способностью отчуждения. Синтетический учет НМА ведется на Счете 04 "Нематериальные активы", 05 «Амортизация НМА», 19/2 «НДС по приобретенным НМА», 91 «Прочие доходы и расходы». Счет 04 – активный предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов организации, а также о расходах организации на научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работ.

Основным  документом в аналитическом учете  НМА является карточка учета НМА. Открывается в бухгалтерии на каждый объект, в одном экземпляре. В ней ежемесячно показывается сумма  начисленной амортизации. При поступлении  НМА используются свидетельства  на право пользования, патенты, авторские  и лицензионные договоры.

Принятие  к бухгалтерскому учету НМА отражается по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы". 
 

 

10. Учет выбытия НМА.

НМА –  активы, которые не обладают материально-вещественной формой, но имеют денежную оценку, исп-ся в течении длительного периода (>1г.), приносят доход, обладают способностью отчуждения.

Синтетический учет НМА ведется на Счете 04 "Нематериальные активы", 05 «Амортизация НМА», 19/2 «НДС по приобретенным НМА», 91 «Прочие  доходы и расходы».

Счет 04 – активный предназначен для обобщения  информации о наличии и движении нематериальных активов организации, а также о расходах организации  на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работ.

Основным  документом в аналитическом учете  НМА является карточка учета НМА. Выбытие НМА происходит по разным причинам – списание, продажа, безвозмездная  передача, уступка прав, передача в  счет вклада в УК других орг-ий. Выбытие НМА ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 4 «Выбытие НМА». По Дт – отражаются суммы остаточной стоимости НМА, НДС по реализуемым активам. В Кт относится выручка от продажи или другие доходы от выбытия НМА. В конечном итоге дебетовое (убыток, расход) или кредитовое (прибыль, доход) сальдо по счету 91-4 списывается на субсчете 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"