Шпаргалка по "Бухгалтерсому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Работа содержит 1 файл

Бух.учет.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Содержание

Бухгалтерский учёт его объекты  и задачи

- Понятие о хозяйственном учёте

- Измерители, применяемые в учёте

- Б/у и требования к нему

- Задачи б/у в соответствии с законом о б/у

- Пользователи бухгалтерской информации

- Объекты б/у

Нормативная база организации б/у

- Уровни нормативного обеспечения

- Закон о б/у

Бухгалтерский баланс

- Понятие о балансе, его структуре и содержании

- Виды бухгалтерских балансов

- Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операции

Счета б/у

- Бух. счета их назначения и структура

- Двойная запись операции на счетах

- Счета синтетического и аналитического учёта

- Обобщение данных текущего учета

- План счетов б/у

- Классификация счетов б/у по назначению и структуре

Принципы  учета основных хозяйственных  процессов

- Учет процесса снабжения

- Понятие и учет процесса производства

- Понятие и учёт процесса реализации

Документация

- Понятие о бухгалтерской документации и их виды

- Правила проверки документов и исправление ошибок в них

- Понятие о проверке, обработке бухгалтерских документов

- Документооборот и правила хранения документов

Инвентаризация

- Понятие инвентаризации

- Виды и сроки проведения инвентаризации

- Общий порядок проведения инвентаризации

- Документальное оформление инвентаризации

- Отражение в учёте результатов инвентаризации

Учётные регистры

- Понятие и виды учётных регистров

- Способы исправления ошибок в учётных регистрах

Формы б/у

-Понятие о формах б/у и их виды

 

Бухгалтерский учёт, его объекты  и задачи

Понятие о хозяйственном  учёте

Потребность в учёте существовало всегда, поэтому учёт имеет древнюю историю и возник до нашей эры. В ходе развития общественных отношений совершенствовался учёт и возник б/у. Основателем б/у с использованием двойной записи является Лука Пачоли, который в 1494 году написал «Трактат о двойной записи».

Хозяйственный учёт – это учёт хозяйственных  процессов явлений о деятельности организаций и предприятий всего  народного хозяйства.

Виды:

Оперативный учёт – это быстрый учёт отдельных хозяйственных процессов для принятия управленческих решений, не требует документального подтверждения. Например: изучит состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

Статистический  учёт – используется для учёта количественных показателей в неразрывной связи с качественными в  конкретных условиях места и времени. При статистических учётах  исследуются используемые данные б/у.

Бухгалтерский учёт – это упорядоченная система  сбора и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их изменениях путём сплоченного непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Все виды учёта  взаимосвязаны между собой и  применяются на каждом предприятии  независимо от ведомственной принадлежности.

Измерители, применяемые в  учёте

Все виды учёта  используют измерителями: натуральные (шт., метры, тонны), трудовые (часы, дни, недели, месяцы), стоимостные (денежные: рубли, доллары, евро).

Бухгалтерский учёт и требования к нему

В соответствии с законом о бухгалтерском  учёте № 129 от 21.11.1996 года к б/у  предъявляют следующие требования:

- б/у ведется в валюте РФ

- б/у ведется непрерывно в соответствии с действующим законодательством.

- б/у ведется по учёту имущества и обязательств организации реально с использованием способа двойной записи на основе плана счетов б/у

-все хозяйственной операции подлежат своевременной регистрации в первичных документах, учетных регистрах и на счетах синтетического и аналитического учёта

Учёт имущества  ведется раздельно:

1 собственного

2 арендованного

3 принадлежащего другим организациям

Б/у подразделяется на несколько видов:

- теория б/у

- производственный учёт

- управленческий учёт

- финансовый учёт

- налоговый учёт

Задачи  бухгалтерского учёта

В законе о б/у  определены следующие задачи б/у:

1 Формирование полной и достоверной информации о имуществе, обязательствах организации на основе первичных  и сводных документов

2 Обеспечение полной и достоверной информации её пользователей

3 Предотвращение отрицательных результатов работы организации

Пользователи  бухгалтерской информации

- Администрация, руководство

- Персонал

- Поставщики, подрядчики

- Покупатели, заказчики

- Учредители (участники), акционеры

- Заимодавцы

- Государственные органы

Объекты бухгалтерского учёта

В законе о б/у  определены объекты б/у:

1 Имущество организации, то чем владеет предприятие. Все имущество делиться по составу и размещению:

- Вне оборотные активы: основные средства, не материальные активы, доходные вычисления.

- Оборотные активы: предметы труда (сырьё, материалы, топливо, тара), денежные средства (расчетный счет, валютный счет), средства в расчётах (дебиторская задолженность).

Объектами учёта  является средствами предприятия. Собственные  источники: установленный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, прибыль. Средства, прибавленные к собственным.

2 Заёмные средства

- Кредиты

- Займы

- Кредиторская задолженность

Все объекты  б/у взаимосвязаны между собой  и отражаются в бухгалтерском  балансе. Б/у кроме объектов учёта имеет свои предметы и методы исследования. Предметом исследования является хозяйственная деятельность предприятия. Методы б/у представляет собой совокупность приёмов и способов обработки бухгалтерской информации: документация, инвентаризация, денежная оценка, счета б/у, двойная запись на счетах, калькуляция, бухгалтерский баланс, бухгалтерская отчётность.

Нормативная база организации  б/у

Уровни  нормативного обеспечения

Б\у на любом  предприятии предполагает использование  разных документов, которые условно  разделяются на следующие уровни:

1 уровень –  документы, содержащие основы  организации б/у на предприятии, к ни относятся законы: о б/у, об акционерных обществах, об аудиторской деятельности.

2 уровень –  документы по общим вопросам  б/у, разрабатываемые Министерством  финансов, налогов для всех предприятий  (кроме бюджетных): трудовой кодекс, налоговый кодекс, положение по ведению б/у и все ПБУ

3 уровень –  документы по организации учёта  конкретных видов хозяйственных  процессов и явлений: инструкции, положения, рекомендации. Например: Инструкция Центробанка «О порядке  ведения кассовых операций в  РФ», «Методические рекомендации по движениям товаров в магазине».

4 уровень –  документы самой организации.

На основании  документов первого, второго и третьего уровня на предприятиях разрабатываются  свои документы, они утверждаются руководителем  и являются основой для учёта. Например:  «Приказ об учётной политике предприятия», «Рабочий план счетов организации».

Закон о б/у

См. в книге  на столе, первые статьи.

Бухгалтерский баланс

Понятие о балансе, его  структуре и содержании

Бухгалтерский баланс является одним из элементов б/у.

Баланс –  это таблица двухсторонней формы, в которой отражается:

- в активе баланса – средства предприятия по составу

- пассиве баланса  – источники средств предприятия

Баланс предусматривает  обязательное равенство актива и  пассива.

В соответствии с ТБУ №4 «Бухгалтерская отчетность организации, бухгалтерский баланс» является основой форм отчетности.

В активе баланса  отражаются 2 раздела:

- внебюджетные  активы

- оборотные активы

В пассиве баланса  отражаются 3 раздела:

- капитал и  резервы

- долгосрочные обязательства

- краткосрочные  обязательства

Каждый раздел баланса состоит из статей. Например: поставщики, нематериальные активы, основные средства, денежные средства, прибыль  и т.д.

Каждая статья баланса соответствует бухгалтерскому счёту. Итоги баланса называются валютой баланса.

Баланс –  это способ обобщения информации о средствах предприятий и  их источниках на конкретную дату.

Виды  бухгалтерских балансов

Бухгалтерский баланс составляется с разной целью, поэтому существует несколько видов  бухгалтерского баланса:

- по времени  составления: вступительный баланс, текущий баланс (за месяц, квартал), ликвидационный баланс, раздельный баланс, объединительный баланс.

- по источникам  составления: инвентарный (на основании описи по счетам), книжный (на основании записей в книгах б/у), генеральный баланс (книг, инвентаризационных записей).

- по объёму информации: единичные балансы (по 1 предприятию), сводные «консолидированные» (по нескольку предприятий).

- по характеру  деятельности: основная деятельность, прочая (неосновная).

- по формам  собственности: государственная, частная, муниципальная, кооперативная, смешанная, совместная, общехозяйственных организаций.

- по объекту  отражения: самостоятельные, отдельные (составляют структурные подразделения предприятия).

- по способу очистки: баланс-брутто (содержит регулирующие статьи), баланс-нетто (составляется после «очистки», т.е. исключения регулирующих статей).

Типы  изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций

В течении месяца на каждом предприятии осуществляются разные хозяйственные операции, которые приводят к изменению статей баланса, а значит может измениться и валюта баланса (валюта – итог). Все эти изменения бывают следующих типов:

1 тип активный

А+ А-

Вывод: если в  активе баланса одна статья увеличивается, а другая статья уменьшается на одинаковую сумму, то валюта не изменяется.

2 тип пассивный

П+ П-

Вывод: если в  пассиве баланса одна статья увеличивается, а другая статья уменьшается на одинаковую сумму, то валюта не изменяется.

3 тип активно-пассивный  +

А+ П+

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерсому учету"